"Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность "Воздух вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздух вокруг нас | 382.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г.Дюртюли
Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
в старшей группе №14
«Воздух вокруг нас»
Воспитатель Хасанова А.Ф.
Февраль 2016 г.
Программное содержание:
- Познакомить со свойствами воздуха: невидимый, заполняет все пространство, не имеет вкуса и запаха, жизненно необходим всему живому.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- закрепить счет в пределах 10.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Коробка
- Полиэтиленовые мешочки по количеству детей
- Стаканчики с водой, трубочки коктельные
- Цветные веры
- Цветные шары с цифрами
- Воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: к нам по почте пришла посылка, красивая коробочка, я его не стала открывать, подумала, что это подарок для детей. Здесь и записочка есть:
«Угадайте что в коробке, узнайте про него больше и расскажите, для чего он нужен, тогда вы сможете с ним поиграть»
Постановка задачи.
Воспитатель: что нам надо сделать?(угадать что внутри коробка, узнать про него больше и рассказать для чего он нужен)
Ой, а что в коробке, что- то я ничего не вижу, а вы, ребята?
Здесь есть подсказка:
«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, но все же без него прожить не сможем» (воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух! Значит, на первый вопрос мы ответили. Какой был первый вопрос?
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг на (нет, не видим)
Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, воздух какой? (невидимый)
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: как думаете, у воздуха есть цвет? (нет).Значит, воздух какой (бесцветный)
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель : Невидимый! Кто-то может подумать, раз воздух невидимый, значит, его и вовсе нет.
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт№1
Воспитатель: возьмите полиэтиленовый мешок. В мешке что-нибудь есть? (нет) Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
Теперь в пакете что-нибудь есть? ( Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.)
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Воспитатель : Какой мы можем сделать вывод? Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.
Еще с давних времен люди научились ловить воздух, помещать в оболочку и использовать в своих целях. Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, накачанные воздухом? (воздушный шар, круг для плавания, колесо, надувная лодка)
Воспитатель: еще люди придумали игру-забаву для детей, о чем речь вы поймете, отгадав загадку:
Мы их легких и красивых
В очень ярких переливах
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем. (мыльные пузыри)
Воспитатель: почему их называют мыльными, а что внутри? (внутри воздух)
Давайте мы понарошку будем выдувать мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика:
«Мыльные пузыри»
ФЭМП
Воспитатель: ваши мыльные пузыри оказались на доске в виде кругов. (На магнитной доске 10 кругов : 4 желтых, 3- зеленых, 2- красных, 1- синий)
Воспитатель: сколько всего на доске кругов? (один ребенок у доски, остальные про себя проверяют)
Сколько кругов каждого цвета? На сколько желтых кругов больше, чем зеленых? На сколько красных кругов меньше, чем зеленых?
Воспитатель: на кругах есть цифры, в правильном ли порядке они стоят?
Дидактическая игра «Какая цифра спряталась?»
Цифры очень любят играть в прятки.
Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает один круг, на хлопок дети открывают глаза.
Воспитатель: какая цифра спряталась? (спряталась цифра 2 )
Назови соседей. (соседи цифры 2 – 1 и 3 )
Опыт№ 2 воздух не имеет запаха .
А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?
(Если воздух чистый, то он не имеет запаха.)
В. : Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)
В. : Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.
Дети. У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.
В. : Какой мы можем сделать вывод?
Опыт №3 Конструирование.
Немного поиграли с шарами, но надо идти дальше, помните, нас ждет сюрприз, если мы ответим на все вопросы . Что было в шкатулке? Воздух какой?
Если мы воздух увидеть не можем, зато можем ощутить. Воздух мы можем привести в движение.
На столе есть бумага. Что можно сделать бумагой, чтобы привести воздух в движение? (помахать). Что можно сделать из бумаги , чтобы махать было еще лучше
Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется, ветерок)
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха .
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер все тише- тише – тише
Деревцо все выше – выше- выше.
Вывод: Воздух мы не видим, но можем ощутить.
Опыт №4
Воспитатель: ребята, скажите, нужен ли нам воздух?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водолаз»
Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы.(дети предварительно « готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть « всплывают» - встают )
Воспитатель: всем : людям, животным, растениям нужен воздух. Без воздуха не будет жизни на земле.
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Опыт №4
А еще этот воздух, который мы выдыхаем, можно увидеть.
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) . куда двигаются пузырьки вверх или вниз? Значит, воздух какой? (легкий)
Вывод: воздух легче воды.
Воспитатель: всякий ли воздух полезен для здоровья человека. (свежий, чистый)
Что загрязняет воздух? (заводы, транспорт, дым сигарет)
Что помогает очищать воздух? (растения) Растения поглощают вредный воздух, а выделяют полезный, который называется кислород.
Как надо относиться к растительному миру? (бережно)
Вывод:
О чем сегодня говорили?
С какими свойствами воздуха сегодня познакомились?(невидимй, бесцветный, не имеет запаха, легкий)
Нужен ли воздух человеку?
Сюрпризный момент с элементом психогимнастики.
Раздача воздушных шаров с глазками. Ротики надо детям дорисовать в соответствии со своим настроением. Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....