Комплексно-тематическое планирование «Природный мир» (6-7)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование «Природный мир» (6-7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir.odt | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
«Природный мир» (6-7)
Месяц | Неделя | Тема НОД | Цель | Форма организации совместной образовательной деятельности | Используемая литература | ||
Сентябрь
| 1-2 неделя | Диагностика | |||||
3 неделя | «Муравьиная семья» | Расширять представления детей об экологических связях в природе на примере муравейника; формировать знания о том, как муравьи готовятся к зиме, обратить внимание детей на муравьиные тропы; развивать умение наблюдать за объектом, делать выводы; воспитывать бережное отношение к насекомым. | Игровая ситуация «Хозяин экологической тропы Дядюшка Ау беседует с детьми о жизни муравьев» Наблюдение на прогулке за муравьями, беседы об их жизни. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
| Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 35) | |||
4 неделя | «Осенью в парке» | Выявить особенности выбора видового состава растений в условиях парка на территории детского сада; обобщить представления об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди сгребают листья в кучи); учить определять деревья (клен, липа, рябина) без листвы по внешнему описанию; формировать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость. | Игровая ситуация «Экскурсия в осенний парк» Беседы. «Для чего человек сажает деревья» Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Каких растений больше: деревьев или кустарников?» Коллективное наблюдение на прогулках. Рассматривание картин. И. Броцкая. «Упавшие листья». Рассматривание иллюстраций о природе осенью Чтение художественной литературы на осеннюю тематику, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года». | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 44) | |||
октябрь | 1 неделя | «Золотой клен» | Закрепить знания детей о золотой осени, о характерных признаках клена в это время года; учить давать полные ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями от увиденного; вызывать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы; воспитывать умение видеть красоту осеннего клена, восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений. | Беседы «Для чего дереву листья» , «Узнай дерево по листочку», «Пульс дерева» Игровая ситуация «Буратино беседует с детьми о деревьях» . Беседы о ранней, «золотой» и поздней осени, характерных признаках каждого из периодов; рассматривание деревьев на экологической тропинке во время прогулок. | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 38) | ||
2 неделя | «Сбор семян зарянки» | Систематизировать представления детей о частях растений; формировать умения грамотного сбора семян и правильного ухода за растениями, обучать практическим действиям с объектами наблюдения, направленным на выявление сенсорных признаков. | Моделирование ситуации В группу приходит письмо от лесника – Дядюшки Ау. Беседы. «Какие семена путешествуют по воде и воздуху»; «Для чего растению нужны семена», Экологические игры «Времена года» (лото), «С какой ветки детки?», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает». Дидактическая игра «Зверь или птица» Подвижная игра «Птички». | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 31) | |||
3 неделя | «Красивая полянка» | Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растений на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев; обратить внимание детей на многообразие оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений; способствовать бережному отношению к растениям; продолжать развивать навыки ухода за растениями. | Игра-беседа «Мы-друзья природы» Выставка рисунков «Цветы в детском саду» Познавательная игра «Береги природу» | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 28) | |||
4 неделя | «Мы - помощники» | Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям , уважение, почитание дерева-долгожителя, формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»; помочь рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны дерева, подсчитывать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям. | Игровая ситуация «Экскурсия в осенний парк» Беседы «Что такое труд». Дидактическая игра «Можно-нельзя», «Живая и неживая природа». | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 52) | |||
ноябрь | 1 неделя | «Экскурсия в осенний парк» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней ничего не происходит случайно, формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы. | Моделирование ситуации «Экскурсия в осенний парк» Чтение и разучивание стихов об осени; Дидактическая игра «Приметы поздней осени». Загадывание загадок Слушание муз. произведений об осени; рассматривание картин родных и зарубежных художников на тему осени Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» Наблюдения на прогулке | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 57) | ||
2 неделя | «Ловкая ворона» | На основе наблюдений расширять представления о жизни птиц в условиях города; закреплять знания детей о вороне (внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания); развивать наблюдательность, эмпатийное восприятие птиц. | Игра-беседа. Дидактические игры «Птицы, звери, насекомые» Наблюдение на прогулке за вороной. Дид.игра «Угадай какая птица», «Угадай по следам» | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 42) | |||
3 неделя | «Неживая природа. Каменная одежда земли» | Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); учить экспериментировать, классифицировать по разным признакам камни, выявлять их свойства и особенности; развивать представления о самоценности природы; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней; формировать навыки экологически грамотного поведения в природе. | Беседа-рассказ "Камень". Экскурсия Организация выставки Чтение художественной литературы. В. Астафьев «О чём шептались камешки». Дидактическая игра "ящик ощущений". Игра "Мы геологи". | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 231) | |||
4 неделя | «Знакомство с деревом-долгожителем» | Формировать представление об уникальности дерева, закрепить представление о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность, умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать у детей уважение, почитание дерева-долгожителя, желание ухаживать за ним. | Беседа презентация на тему «Дерево-долгожитель» Познавательное сообщение «Дубы - долгожители», «Живые цепочки» . | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 49) | |||
декабрь | 1 неделя | «Зима» | Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, развитию мелкой и общей моторики, правильной артикуляции, голосоподачи и плавности речи, расширять словарный запас. | Беседа-рассказ по теме Рассматривание иллюстраций на тему зимы; Выставка рисунков «Зима пришла»; игры на воздухе Рассматривание картин. И. Броцкая. «Лес зимой в снегу», Н. Ульянов. «Снегири», репродукции картин: А. Саврасов «Зимний пейзаж», В. Токарев «Зимушка-зима», Н. Ульянов «Снегири». Загадывание загадок про зимние месяцы | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 214) | ||
2 неделя | «Куда ушел снеговик» | Продолжать воспитывать у детей уважение к дереву-долгожителю; учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие умозаключения. | Моделирование ситуации «В гости к детям приходит Дядюшка Ау» Чтение рассказа В.В. Ашиковой «Весенняя история». Заучивание стихотворения о снеговике. | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 63) | |||
3 неделя | «Зима. Зимние забавы» | Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме, зимних забавах, играх; развивать любознательность. | Беседа с детьми по теме. Дидактическая игра «Подбери слова», “Что изменилось?” Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять” Игра с мячом “Назови ласково” Физминутка «СНЕГОВИК» Составление рассказа-описания | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 217) | |||
4 неделя | «Деревья. Праздник елки» | Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о деревьях на примере ели, о новогоднем празднике; развивать любознательность; уточнить и расширить словарь по теме. | Экскурсия в зимний лес. Беседа презентация “Хвойный лес”. “Что мы знаем о ели” | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 219) | |||
январь | 3 неделя | «Зимняя экскурсия в парк» | Сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; развивать умение сравнивать почки разных деревьев; воспитывать бережное отношение к деревьям. | Моделирование ситуации «Зимняя экскурсия в парк» Игра-беседа Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги», «Два мороза». Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Наблюдение Рассматривание почки, ее строения. | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 75) | ||
4 неделя | «Кустарники зимой» | Расширять у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, познакомить с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными садово-декоративными; учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать бережное отношение к растениям. | Игра-путешествие «Прогулка в парк»; Экологическая игра «Сравнение деревьев и кустарников» Прогулка по экологической тропе. Беседа о «зеленых этажах» Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 73) | |||
февраль | 1 неделя | «Зимняя прогулка к тополям» | Формировать представление о значении тополей как биологических очистителей воздуха в промышленном городе, о неприхотливости к условиям произрастания; воспитывать уважительное отношение к этим деревьям как к защитникам городской среды; развивать у детей глазомер и ориентировку в пространстве. | Моделирование ситуации «Зимняя прогулка к тополям» Беседа Рассматривание деревьев Экологическая игра «Детки с ветки», «Узнай по описанию» | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 81) | ||
2 неделя | «Лесные звери зимой» | Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; учить отвечать на вопросы; активизировать и обогащать словарный запас. | Игровая ситуация «Экскурсия в зимний лес». Рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, наблюдение и экскурсии. Игра « Чудесный мешочек» Дид. игра «Кого не стало?» | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 221) | |||
3 неделя | «Трудовой десант» | Познакомить детей с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; формировать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях. | Словесная игра «Хорошо-плохо», Рассматривание сюжетных картинок о зиме (ясный день, снегопад, метель), рассматривание картины «Снегоуборочная машина», наблюдение из окна за снегопадом. Рисование на тему «Маленькой елочке холодно зимой» или «Наша яблонька не боится зимой мороза». | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 70) | |||
4 неделя | «Экскурсия к старому пню» | Выяснить предположительные причины гибели дерева; закреплять знания детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; учить ориентироваться по плану экологической тропы. | Игра-беседа «Экскурсия к старому пню» | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 85) | |||
март | 1 неделя | «Не забудем незабудки» | Дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выявляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям. | Моделирование ситуации «Экскурсия на луг» Прослушивание записи музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Рассматривание иллюстраций. | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 91) | ||
2 неделя | «Мать- и –мачеха» | Формировать у детей представление о первоцветах; познакомить детей с одним из первых первоцветов – мать-и-мачехой, уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. | Беседа о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них. | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 95) | |||
3 неделя | «Весна» | Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о весне, развитию звукопроизношения и устной речи. | Беседа «Весна пришла», Дид.игры «Назови признак», «Кто прилетел», прогулка в весенний лес. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»; Н. Сладкое «Воробьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги»; Дидактические игры «Путешествие по временам года». Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»; чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Путешествие в весну Весна приходит на занятие | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 224) | |||
4 неделя | «Как снеговики весну искали» | Познакомить с основными приметами весны; рассказать о влиянии весенних изменений в природе на жизнь животного мира; учить детей применять имеющийся опыт для установления закономерностей в природе. | Моделирование ситуации «Как снеговики весну искали» «Наблюдения за явлениями в неживой природе, наблюдения за растительным миром, за животными. Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» Опыты с водой. Загадки, поговорки, пословицы о весне. Конструирование бумажных корабликов и цветов | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 104) | |||
апрель | 1 неделя | «Посадка цветочной рассады» | Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона); формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой деятельности; закрепить названия весенних цветущих растений, правила ухода за растениями. | Поместить в уголке природы алгоритм роста растения; Чтение стихотворения М. Скребцовой «Подарки весны» Высаживание с детьми цветочной рассады | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 100) | ||
2 неделя | «Знакомство с географическими явлениями» | Закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный); помочь детям в процессе рассматривания картин и выполнения дидактических упражнений запомнить последовательность природных зон; активизировать речь детей, пополнить лексический запас словами (северное сияние, тропики); развивать любознательность. | Рассказ-беседа Беседа «Россия на шаре земном»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по странам Земли»; выставка рисунков «На глобусе» | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 260) | |||
3 неделя | «Человек – природе друг» | Знакомить с общей, целостной картиной мира; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе. | Беседа «Земля-наш общий дом»»; конкурс рисунков «Планета Земля» Рассматривание плакатов об охране природы. | Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… : практ. пособие для работников ДОУ \ Г.А. Ковалева. – М. : АРКТИ, 2003.- 80 с.- (Развитие и воспитание дошкольника). (с. 13) | |||
4 неделя | «В гостях у Лесовичка» | Способствовать накоплению и обогащению представлений об экосистеме «Лес»; познакомить с ярусами смешанного леса; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе. | Рассказ-беседа Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса»; Обучающая ситуация «Старичок-лесовичок путешествует по лесу» . | Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук \ авт.-сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351 с. (с. 227) | |||
май | 1 неделя | «Путешествие по экологической тропинке» | Расширять представления детей о многообразии и значении растений-лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений, об общественной жизни муравьиного семейства, о ролях в их семействе; учить ориентироваться по плану экологической тропы; показать роль муравьев как санитаров природы в уничтожении вредных насекомых; формировать правила поведения детей вблизи муравейника, понимание недопустимости разорения муравейника и уничтожения его жителей, привычку оберегать этих маленьких тружеников, вызывая у детей восхищение и удивление поведением муравьев и жизнью муравейника. | Игровая ситуация «Хозяин экологической тропы Дядюшка Ау беседует с детьми о значении растений-лекарей в жизни человека, о роли муравьев как санитаров природы в уничтожении вредных насекомых» Рассматривание иллюстраций по теме | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 118) | ||
2 неделя | «Бабочка-капустница» | Познакомить детей с общими признаками насекомых, одним из представителей насекомых – бабочкой-капустницей; расширять представления об особенностях ее внешнего вида образа жизни; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений; воспитывать бережное отношение к бабочкам. | Моделирование ситуации «Дети отправляются на станцию Цветочная мозаика». беседы о бабочках Чтение стихотворения Т. Шарыгиной | Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе \ авт.-сост. С.В. Машкова (и др.) – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2013.-174 с. (с. 109) | |||
3-4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...