Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Стихотворения Зинаиды Алесандровой» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель:
- продолжать формировать интерес к творчеству детских поэтов;
- продолжать знакомить детей с творчеством Зинаиды Александровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaia_razrabotka_k_nod.docx | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
к организации
НОД
с детьми средней группы
Тема: «Стихотворения Зинаиды Алесандровой»
(образовательная деятельность
на основе интеграции образовательных областей)
Составил:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Петродворцового р-на
г. Санкт-Петербурга
Косихина Людмила Васильевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2018
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 14 мальчиков и 8 девочек.
Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому слову, формирования у них эмоционального отношения к действительности. Именно поэтому особое место в методике развития речи занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развития умений воспринимать и воспроизводить стихи.
НОД с детьми средней группы «Стихотворения Зинаиды Александровой», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Дикие и домашние животные»
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: констрктивные упражнения, творческие упражнения, моделирование, дидактическая игра.
Словесные: беседа, чтение.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, моделирование и конструирование.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность.
- Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники вспомнят уже знакомые стихи Зинаиды Александровой, познакомятся с новыми произведениями этого автора.
Цель:
- продолжать знакомить детей с творчеством Зинаиды Александровой
Задачи:
-образовательные:
- активизация и актуализация словаря;
- совершенствование навыков словообразования;
- совершенствование грамматического строя речи;
-развивающие:
- развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.Оборудование для педагога:
- игрушка бельчонка;
- кубики;
- канат для очерчивания дорожки;
- корзинка
- пластмассовые грибочки;
- конверт с письмом;
- желуди;
- волшебный мешочек;
- зонт;
- магнитофон с аудиозаписью дождя;
Оборудование для воспитанников:
- разрезные картинки с изображением волчонка, утки, котенка, кролика;
- карточки с изображением снегиря, дятла, воробья, синицы;
- шишки по количеству детей;
- пластилин по количеству детей;
Предварительная работа
Беседы с детьми: «Кто ак к зиме готовится»,
Чтение и разучивание стихов Зинаиды Александровой «Волчонок», «Утки», «Котята», «Кролики»
Конструирование из шишек ежика, птички. лесовичка.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Хоровод» | ||
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Молодцы, ребята. | Дети встают произвольно около воспитателя, берутся за руки и повторяют слова. | ||
Беседа о предстоящей деятельности | |||
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел гость. Чтобы вы смогли догадаться, кто это, я прочитаю отрывок из стихотворения Зинаиды Александровой: Белая грудка, Рыженький хвостик. Сказка приходит К Оленьке в гости. Сказка лесная. Белка живая Скачет по соснам, Хвост развевая. Кто же наш гость? Воспитатель показывает игрушку белки. Давайте познакомимся с белочкой, и рассмотрим ее повнимательнее. Какая она? Ребята, сейчас в лесу осень. Скажите, пожалуйста, чем сейчас заняты в лесу белки? Наша белочка совсем юная. Эта осень первая в ее жизни, она еще не очень хорошо умеет готовить запасы на зиму. Белке нужна наша помощь. Как вы думаете сможем ли мы помочь белке? Расскажите белочке, какие запасы они готовят на зиму Спасибо, ребята. Я была уверена, что вы не откажете белке в помощи. Тогда нам нужно собираться и отправляться в осенний лес. Воспитатель берет корзину и приглашает детей встать за ним. Звучит веселая музыка | Дети стоят произвольно, отвечают на вопрос. Белка. Заготавливают запасы на зиму. Дети составляют описательный рассказ о белочке. Да. Дети рассказывают о подготовке белок к зиме. Дети встают за воспитателем в цепочку и двигаются по группе. | ||
Деятельностный | Сюрпризный момент: путешествие по дорожке | ||
Ой, смотрите. Что это за «дорожка»? давайте пройдем по ней. На пути нам будут встречаться камни, надо их перепрыгивать (вдоль стены группы выложена дорожка, на которой разложены кубики). | Дети идут по «дорожке», перепрыгивают «камни» | ||
Игра «Собери картинку» | |||
Ой, посмотрите. Что это лежит под «камушком» Давайте посмотрим, что там. Давайте попробуем собрать разрезные картинки. Кого у вас получилось собрать? Давайте вспомним отрывки из стихотворений Зинаиды Александровой и прочитаем их друг другу: Шли волчата ночью Лунными полянками. Маленький волчонок прыгал, баловался, Заблудился в папоротнике и один остался. Вышли утки на снежок, На высокий бережок, Серенькие утки, Беленькие грудки. Четыре котенка у Мурки. У трех — полосатые шкурки, Четвертый — пушистый и черный, Как маленький мячик, проворный. Он возится с каждой бумажкой, Он кажется всем замарашкой. В лохматой взъерошенной спинке То перышки, то паутинки. В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: — Их трогать не нужно. – Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким кроликам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. | Письмо. Открывают вместе с воспитателем письмо, смотрят в конверт. В конверте лежат разрезные карточки. Дети делятся на пары, встают к столам и собирают разрезные картинки Волчонок, утки, котенок, кролики. | ||
Молодцы. Мы справились с заданием. Вот мы с вами и нашли первый грибочек для белочки. | Дети убирают грибочки в корзинку. | ||
Игра «Волшебный мешочек» | |||
Ой, ребята, посмотрите, что там за деревьями прячется? Хотите посмотреть что там внутри? Давайте достанем их из мешка и назовём. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы рассадите героев стихотворения Зинаиды Александровой на веточку в том порядке, в каком они встречаются в стихотворении. Птичья елка У серебрянной дорожки, Лишь наступит Новый год, На высокой тонкой ножке Чудо-елочка встает. Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки летая, Птицы весело свистят. Тут и дятел, и синицы, Снегири и воробей – Все хотят повеселиться Возле елочки своей! Не блестят на ней игрушки, И не светится звезда, Но зато для птиц кормушки Мы повесили туда! Молодцы. И с этим заданием вы все справились правильно. Вы очень внимательные слушатели. Посмотрите, что же мы сможем теперь положить белочке в корзинку? | Мешочки. Да. Дети достают из мешочка картинки: снегирь, дятел, воробей, синица. Дети разбиваются на команды по три человека и выполняют задание. По окончанию прочтения стихотворения проверяют результат своей работы с работами других команд. Желуди. | ||
Физминутка | |||
Звучит шум дождя. Воспитатель выставляет руку из – под зонта и говорит: «Дождик – то теплый!» Пошалим или подождем здесь (показывает на зонтик) пока дождь не кончится? Звучит веселая музыка, воспитатель читает стихотворение Зинаиды Александровой «Дождик» К нам на длинной тонкой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужеце – смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются Так и хочется разуться. Побежать и потрясти В теплом дождике кусты. Дождь плясал по огороду. Поливал на грядки воду. Тучку – лейку перенес. Напоил в полях овес. Сохнут вымытые чисто Лопухов большие листья. Значит очень хорошо Что сегодня дождик шел! | Дети прячутся под зонтик, который воспитатель раскрывает над своей головой. Дети соглашаются повеселиться и занимают по группе свободные места. Дети скачут на одной ножке, руки на поясе. Наклоны вперед, касаются руками носков. Выпрямляются - руки вверх. Выставляют вперед носочек левой и правой ноги попеременно. Выпрямляют руки перед собой и разводят их в стороны, встряхивая кисти. Руки на пояс, приседания с поворотом в левую и правую сторону поочередно. Хлопки над головой, руки через стороны. Повороты влево, вправо, руки в стороны. Правая рука вперед – большой палец вверх. Левая рука вперед – большой палец вверх. | ||
Шишки | |||
Ой, посмотрите, а что находится там, вдалеке? Давайте пройдем туда. Что же мы с вами нашли? Хватит ли шишек на всех? Послушайте отрывок из стихотворения Зинаиды Александровой «Шишки» Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: — Ребята, какая нужна вам игрушка? Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек, Приделаем нос – и получится ежик. А вы хотите превратить свои шишки в ежиков? | Шишки. Дети раздают всем по одной шишке и убеждаются, в том, что шишек хватило всем и белочке в корзинку положили. Дети садятся за столы и делают из пластилина и шишки ежика. После этого выставляют их на импровизированную лесную полянку. | ||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение в садик» | ||
Ребята, посмотрите сколько гостинцев мы набрали для белочки. Как вы думаете, белочке понравятся наши подарки? Ребята, послушайте, как стало тихо в лесу. Баю-баю, баиньки… Спать ложатся заиньки, На ромашках спят шмели, Лягушата спать легли. В темном поле у реки Спят ежата-колобки. Влезла белочка в дупло, Спать ей тихо и тепло. Баю, баиньки, баю… Да кому же я пою? Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно. Вы догадались, почему вдруг в лесу стало тихо? И нам пора возвращаться в детский сад, обедать и ложиться спать. Вы готовы возвратиться в детский сад? Тогда давайте оставим белочке корзинку, попращаемся с ней, и вернемся на тропинку, которая привела нас в этот лес. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что бы вы хотели рассказать дома о нашем сегодняшнем путешествии? | Дети заглядывают в корзинку. Дети высказываются. Дети замолкают и слушают тишину. Дети высказываются. Да. Дети идут по дорожке и перепрыгивают через «камни» в обратном направлении. Дети отвечают на вопросы педагога? |
Список литературы:
1.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелым нарушением речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной СПб.: ЦДК профессора Баряевой, 2014.
2.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
4. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Владос,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Масленица широкая»
Используется для ознакомления детей с народными традициями....
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Опасные предметы в доме» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель для педагога: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения дома....
Методическая разработка к организации НОД с детьми средней группы Тема: «Сказка «Морозко»» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Цель: позанкомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка к организации НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Неделя телевидения»
Цель мероприятия: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире....