конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Майкова Любовь Сергеевна

конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka-_zima.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Демонстрационные материалы:   красочная коробка от «Зимушки-Зимы»,

 мешочек с поощрительными призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу занятия),

 аудиозапись песни «Снежный вальс», «Кабы не было зимы..» (из мультфильма «Простоквашино»),

мультимедийный проектор.

Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку
                        С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,
                         Всюду снег, как бахрома, — значит, к нам пришла... (Зима)
слайд 2

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме. На чем можно к ней добраться?  (Ответы детей)
                         Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы!
                         И Егорку, и Оксанку  по дорожке катят ... (санки
) слайд 3

Педагог:  На санях к тебе летели мы сквозь вьюги и метели
                 Через речку перебрались у Зимы мы оказались!
                  Вот мы и в гостях у Зимушки.
 Слайд 4

Педагог:  Зима своим очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой , этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.
                       Белый снег пушистый в воздухе кружится  
слайд 5
                       И на землю тихо падает, ложится.
                       И на утро снегом  поле забелело,
слайд 6
                      Точно пеленою все его одело.
                      Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,  
слайд 7
                      И заснул под нею крепко, непробудно.
Педагог: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится? Ребята, что это за волшебная коробка?
( на столе стоит, заранее приготовленная коробка, в ней карточки с заданиями)

Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)

Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»

Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?  Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы? 
Дети: Декабрь, январь, февраль. 
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой природе?

 Слайд 8

Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег, начинаются заморозки.
Педагог: Каким стало солнце, небо  (Ответы детей)
Дети: Дни стали короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи. Слайд 9
Педагог:
 Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности нужно быть очень аккуратными, внимательными. Ни в коем случае не выходить на лед без присмотра взрослых! А сейчас настало время поиграть.

Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки» (музыка вальс)

(у детей в руках бумажные снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг)

Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь животных и птиц зимой»)

Педагог: Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?  Слайд 10
Педагог: Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.
слайд 11 Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Перелетные птицы в конце осени улетают в теплые края. Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам? (ответы детей)
слайд 12 Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах

Задание 4. Пальчиковая игра «Медведь в берлоге»

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.                  (загибаем пальчики).
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится                (Делаем зайчика: указательный и средний пальцы             подняты вверх).
Убегает от лисицы                  (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков           (соединяем большой палец правой руки с указательным              пальцем левой и наоборот)!

Задание 5. «Жизнь растений зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой»)

Педагог: Ребята, что происходит зимой с растениями? Некоторые люди думают, что растения погибают, как вы думаете, так ли это слайд 13

 Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

Задание 6. «Жизнь людей зимой»

(На экране появляются картинки «жизнь людей зимой») слайд 14

Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы? 
(Ответы детей)
Педагог: Ребята скажите, одежда нам понадобятся в зимнее время года?
Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть? 
Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на коньках.
Педагог: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица  слайд 15

Педагог: Все мы с нетерпением ждем волшебства, подарков, веселья, праздничного настроения.

Задание 7. "Снеговик"

Педагог: А сейчас, давайте отдохнем. Слайд 16
Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
(
Дети идут по кругу, и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком ,рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками и пожимают плечами.)

Задание 8. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Давайте с вами поиграем . Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово
                   Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
слайд 17

                     Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
                    Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице ...  (мороз)

                      Он всю зиму в шубе спал,  лапу бурую сосал,
                     А проснувшись, стал реветь этот зверь лесной …(медведь)
слайд 18

                      Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка? 
                     Щелкает орешки мелко.  Ну, конечно, это...(белка)
слайд 19

                      Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
                     И теперь под Новый год на реке мы видим ... (лед)
слайд 20

                       Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
                       Да мелькают огоньки!
                       Кто несёт меня … (коньки
) слайд 21

                        Елочка с игрушками, клоуны с хлопушками.
                       Веселится весь народ! Что за праздник?   (Новый год)
слайд 22

                        Он с подарками приходит, хороводы с нами водит.
                       Белой бородой оброс добрый Дедушка... (Мороз)
слайд 23

                        Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)  слайд 24

                        С неба звездочки летят и на солнышке блестят.
                       Точно в танце балеринки, кружатся зимой... (снежинки)
 слайд 25

Педагог: Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями Зимушки – Зимы!
Давайте посмотрим, сколько снежинок мы с вами заработали на занятии. (
Снежинки прикрепляем на лист ватмана.)
(
В конце занятия педагог обращает внимание детей на новогодний мешочек, в которой находятся сладкие леденцы, для ребят.)_

 Ребята, Зимушка- Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о ней, и дарит вам сладкие призы  слайд 26

МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики г. Козловка

Конспект занятия

по окружающему миру

для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

                              Подготовила

            и провела :   Майкова

                               Любовь

                                    Сергеевна

                            воспитатель I квалификационной

                                категории

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....