Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в мир одежды и обуви" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста
"Путешествие в мир одежды и обуви"
Приоритетные образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Методические приёмы: кинезиологические упражнения, дидактические игры, физминутка, эксперимент, гимнастика для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vospitatel_goda.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение
Составила: Зеленцова О.А.
Конспект НОД «Путешествие в мир одежды и обуви»
для детей старшего возраста
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах.
Задачи:
О.О. «Познавательное развитие»:
- Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»;
- Закреплять умение классифицировать одежду;
- Формировать обобщающие понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
- Развивать способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
О.О. «Речевое развитие»:
- Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: верхняя, демисезонная, повседневная, спортивная одежда;
- Учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.
О.О. «Социально-коммуникативное»:
- Формировать умение работать в команде;
- Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
О.О. «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений;
- Предупреждение утомления и снятие напряжения;
- Развивать навыки пространственной ориентации.
Методические приёмы:
- кинезиологическое упражнение «Капитан»,
- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Разложи по корзиночкам»,
- физминутка,
- эксперимент,
- гимнастика для глаз
Материалы и оборудование:
Картинки одежды, обуви, головных уборов; искусственная ёлка; д/и «Четвёртый лишний», полоски цветной бумаги, тканевые платочки, платье из бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Как вы думаете, почему необычная? – ответы детей.
- Да, сегодня занятие у вас буду проводить я, а не ваш воспитатель. Меня зовут Ольга Александровна. И к вам в группу пришло много гостей, которые захотели посмотреть на вас, какие вы, как выросли, что знаете, что умеете делать! Давайте мы их поприветствуем! Что мы им скажем?
- Здравствуйте! Доброе утро!
- Ребята, давайте представим, что мы с вами уже очень долго плывём на корабле и нам очень хочется выйти на сушу. И мы смотрим вдаль, чтобы побыстрее её увидеть. Смотрим мы вот так (приставили ладонь ребром ко лбу). И вдруг, мы увидели остров, (на интерактивной доске появляется картинка с изображением острова), какой красивый, классный остров (показываем большой палец вверх, остальные пальцы сжаты в кулак) и громко говорим:
- Вижу остров! Классный остров!
Кинезиологическое упражнение повторяется несколько раз. (движения рук и пальцев меняются)
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, мне кажется, что это какой – то необычный остров, ведь на ёлочке здесь вместо шишек растут вещи, которые мы носим на голове, на ногах и на туловище. Вы их узнали?
- Скажите, пожалуйста, дети, как называются вещи, которые люди носят на голове? А на теле ? А на ногах? (давайте назовём их одним словом)
- А сейчас будем снимать их с веток и разложим в три корзиночки: в первую – обувь, во вторую – головные уборы, а в третью – одежду. Снимайте и называйте.
-Молодцы! Всё правильно сделали.
- Скажите мне ребята, а знаете ли вы, как называется одежда для выхода на улицу зимой или осенью, одним словом? ( верхняя)
- Как называется одежда, которую носят спортсмены? (спортивная)
- Как называется одежда, которую надевают на праздник? (праздничная)
- Как называется одежда, которую носят каждый день? (повседневная)
- Как называется одежда, которую носят осенью и ранней весной? (демисезонная)
- А какую одежду вы ещё знаете? (детскую, мужскую, женскую, и т.д.)
- Умнички, как вы много знаете!
- А сейчас, ребята, разделитесь на 3 команды по 5 человек. Мы поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Каждая команда получит вот такую карточку (воспитатель демонстрирует задание). Вам надо из 4х картинок выбрать только одну правильную и объяснить, почему вы так думаете.
- Задание для первой команды: вам надо выбрать один головной убор, который нужен пожарному и объяснить, почему вы так думаете.
-Задание для второй команды: найдите картинку, которая не относится к обуви.
- Задание для третьей команды: найдите картинку, которая не относится к одежде.
- Не торопитесь, посоветуйтесь друг с другом.
- Молодцы, вы отлично справились! А сейчас, предлагаю погулять по острову, хотите? Тогда отправляемся в путь, повторяй все движения, за мной.
Физ.минутка
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
Летом мы гуляли – шорты надевали,
По лугу ходили – бабочек ловили.
- Дети, смотрите, когда мы гуляли по острову, я нашла бумажное платье. Скажите, его можно носить? А из чего шьют одежду? Хотите узнать, почему шьют одежду из ткани, а не из бумаги? (дети садятся за столы)
3. Эксперимент.
Возьмите листочек бумаги и попробуйте его смять. Какая стала бумага? (мятая, рваная)
Попробуйте разгладить её рукой. Разгладилась?
Теперь возьмите ткань со стола и попробуйте смять её. Она также мнётся?
Положите рядом с бумагой и сравните, что сильнее мнётся.
А теперь попробуйте порвать сначала бумагу, а потом ткань. Что легче рвётся?
Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.
Теперь мы точно знаем, почему одежду шьют из ткани.
4. Рефлексия.
- Ребятишки, какие вы молодцы! Вам понравилось играть на этом острове? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим на чудо-ёлочку и закроем глазки; ещё раз посмотрим и снова закроем глазки. А сейчас откроем и быстро-быстро поморгаем. Теперь закройте глазки ладошками. Открывайте и… мы снова в детском саду. А вот эти платочки пусть останутся вам на память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"
Цель:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном и жи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....