Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в мир одежды и обуви" для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Александровна Зеленцова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста

"Путешествие в мир одежды и обуви"

 

Приоритетные образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Методические приёмы: кинезиологические упражнения, дидактические игры, физминутка, эксперимент, гимнастика для глаз.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospitatel_goda.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение

                                                                                Составила: Зеленцова О.А.

Конспект НОД «Путешествие в мир одежды и обуви»

для детей старшего возраста

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»:

- Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»;

- Закреплять умение классифицировать одежду;

- Формировать обобщающие понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы»;

- Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

- Развивать способность сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

О.О. «Речевое развитие»:

- Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: верхняя, демисезонная, повседневная, спортивная одежда;

- Учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

О.О. «Социально-коммуникативное»:

- Формировать умение работать в команде;

- Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

О.О. «Физическое развитие»:

- Развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений;

- Предупреждение утомления и снятие напряжения;

- Развивать навыки пространственной ориентации.

Методические приёмы:

- кинезиологическое упражнение «Капитан»,

- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Разложи по корзиночкам»,

- физминутка,

- эксперимент,

- гимнастика для глаз

Материалы и оборудование:

Картинки одежды, обуви, головных уборов; искусственная ёлка; д/и «Четвёртый лишний», полоски цветной бумаги, тканевые платочки, платье из бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Как вы думаете, почему необычная? – ответы детей.

- Да, сегодня занятие у вас буду проводить я, а не ваш воспитатель. Меня зовут Ольга Александровна. И к вам в группу пришло много гостей, которые захотели посмотреть на вас, какие вы, как выросли, что знаете, что умеете делать! Давайте мы их поприветствуем! Что мы им скажем?

- Здравствуйте! Доброе утро!

- Ребята, давайте представим, что мы с вами уже очень долго плывём на корабле и нам очень хочется выйти на сушу. И мы смотрим вдаль, чтобы побыстрее её увидеть. Смотрим мы вот так (приставили ладонь ребром ко лбу). И вдруг, мы увидели остров, (на интерактивной доске появляется картинка с изображением острова), какой красивый, классный остров (показываем большой палец вверх, остальные пальцы сжаты в кулак) и громко говорим:

- Вижу остров! Классный остров!

Кинезиологическое упражнение повторяется несколько раз. (движения рук и пальцев меняются)

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, мне кажется, что это какой – то необычный остров, ведь на ёлочке здесь вместо шишек растут вещи, которые мы носим на голове, на ногах и на туловище. Вы их узнали?

- Скажите, пожалуйста, дети, как называются вещи, которые люди носят на голове? А на теле ? А на ногах? (давайте назовём их одним словом)

- А сейчас будем снимать их с веток и разложим в три корзиночки: в первую – обувь, во вторую – головные уборы, а в третью – одежду. Снимайте и называйте.

-Молодцы! Всё правильно сделали.

- Скажите мне ребята, а знаете ли вы, как называется одежда для выхода на улицу зимой или осенью, одним словом? ( верхняя)

- Как называется одежда, которую носят спортсмены? (спортивная)

- Как называется одежда, которую надевают на праздник? (праздничная)

- Как называется одежда, которую носят каждый день? (повседневная)

- Как называется одежда, которую носят осенью и ранней весной? (демисезонная)

- А какую одежду вы ещё знаете? (детскую, мужскую, женскую, и т.д.)

- Умнички, как вы много знаете!

- А сейчас, ребята, разделитесь на 3 команды по 5 человек. Мы поиграем в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Каждая команда получит вот такую карточку (воспитатель демонстрирует задание). Вам надо из 4х картинок выбрать только одну правильную и объяснить, почему вы так думаете.

- Задание для первой команды: вам надо выбрать один головной убор, который нужен пожарному и объяснить, почему вы так думаете.

-Задание для второй команды: найдите картинку, которая не относится к обуви.

- Задание для третьей команды: найдите картинку, которая не относится к одежде.

- Не торопитесь, посоветуйтесь друг с другом.

- Молодцы, вы отлично справились!  А сейчас, предлагаю погулять по острову, хотите? Тогда отправляемся в путь, повторяй все движения, за мной.

Физ.минутка

Мы зимой гуляли -  шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили.

- Дети, смотрите, когда мы гуляли по острову, я нашла бумажное платье. Скажите, его можно носить? А из чего шьют одежду? Хотите узнать, почему шьют одежду из ткани, а не из бумаги? (дети садятся за столы)

3. Эксперимент.

 Возьмите листочек бумаги и попробуйте его смять. Какая стала бумага? (мятая, рваная)

Попробуйте разгладить её рукой. Разгладилась?

Теперь возьмите ткань со стола и попробуйте смять её. Она также мнётся?

Положите рядом с бумагой и сравните, что сильнее мнётся.

А теперь попробуйте порвать сначала бумагу, а потом ткань. Что легче рвётся?

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Теперь мы точно знаем, почему одежду шьют из ткани.

4. Рефлексия.

- Ребятишки, какие вы молодцы! Вам понравилось играть на этом острове? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

Ребята, я очень рада, что вам понравилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим на чудо-ёлочку и закроем глазки; ещё раз посмотрим и снова закроем глазки. А сейчас откроем и быстро-быстро поморгаем. Теперь закройте глазки ладошками. Открывайте и… мы снова в детском саду. А вот эти платочки пусть останутся вам на память о нашем путешествии.

 

                                                         

                                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"

Цель:1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );2. Расширять знания детей о растительном  и  жи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....