Проект на тему "свойства воды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный.
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект на тему "Свойства вады" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный.
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (старшая группа).
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у ребёнка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о свойствах воды;
- Формировать представления о значении воды в жизни человека;
- Обогащать и активизировать словарь.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Расширять представления о воде, умение определять разные состояния воды.
- Повышение уровня развития речи, словарного запаса.
- Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Организационный.
- Формирование экологической зоны «Зимние узоры».
- Подбор материала.
- Сбор и анализ литературы.
- Разработка плана реализации проекта.
2. Деятельный.
- Работа по перспективному планированию; наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода»; опыт «Свойства снега»; занятие «Пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок», Волчкова В.Н., стр. 41».
- Взаимодействие с родителями: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».
3. Заключительный.
- Выставка продуктивной деятельности детей.
- Украшение деревьев разноцветными сосульками.
- Награждение победителей в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки».
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «СВОЙСТВА ВОДЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура. Художественное творчество. Музыка. | Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку»; «Где снежинка?»; «След в след»; «Перепрыгни сугроб»»; «Игры со снегом». Д/игры: «Найди снежинке пару»; «Выбери нужное»; «Когда это бывает?». Имитация движений «Полёт снежинки». | Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». |
Двигательная | Физическая культура. Социализация здоровья. | П/игры: «Ходят капельки по кругу»; «Снежинки»; «Два мороза». Комплекс дыхательной гимнастики «Дед Мороз»; «Сугробы». Физкультминутка «Дождь!»; Пальчиковая гимнастика «Снеговик». | |
Познавательно-исследовательская | Познание. Коммуникация. Безопасность. | Наблюдение за сосульками «Превращения сосульки». Наблюдение за снежинками «Форма снежинок». Эксперимент «Свойства воды: пар, лёд, вода». Опыт «Свойства снега». Занятие «Безопасность на льду». | |
Трудовая | Труд. | Постройки из снега. Украшение деревьев разноцветными сосульками. | |
Коммуникативная | Коммуникация. Здоровье. | Рассматривание картины: «Зимние забавы»; «Зимний лес». Занятие «Пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок». Беседы: «Значение воды для живого организма»; «Как сохранить воду»; «Сильный мороз»; «Как ты думаешь, зачем нужна вода?» | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы. | Чтение произведений М.Д.Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег»; Т.Новицкая «Белый снег пушистый». Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико»; «Дождик, дождик, не дожди!»; «Дождик, дождик, пуще!» | |
Продуктивная | Художественное творчество. | Рисование «Снежный лес». | |
Музыкальная | Музыка. | Использование музыки. Прослушивание шума водопада. |
ВЫВОДЫ:
В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе. По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Проект по экологии "Водичка,водичка"
проект для 2ой младшей группы...
Проект по теме «Водичка…водичка»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...
Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"
Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...