Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 482.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: « Снеговик в гостях»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно эстетическое развитее
- Физическое развитие
Программное содержание: Добиться уточнения знаний детей о зимних играх и забавах. Сформировать представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег. Способствовать уточнению представлений детей о свойствах воды, снега. Обеспечить развитие умения определять связь строения растений с факторами внешней среды, совершенствовать умения работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, делать вырезы разной формы. Вызвать желание участвовать в играх и получать от этого удовольствие.
Материал и оборудование: два тазика, тряпки, снеговичок, фланелеграф, изображение растений.
Раздаточный материал: картинки с растениями, условные обозначения факторов не живой природы, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
В:Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние игры и забавы вы знаете?
Д: Зима. «Снежки», «Попади в цель», «Катание на санках, лыжах и тд.»
В:Вам нравится это время года? А кто вспомнит стих о зимних играх и забавах? (ответы детей)
Ребята, а вы замерзаете зимой на улице?(нет) Почему? (ответы детей)
В: Ой, а что это у нас лежит? (на столе лежат два снежка) Интересно, кто же их принес?
А вот интересно, что станет со снежками , если они полежат в группе? (ответы детей)
Ребята, если мы один снежок оденем, а другой нет, то какой из них растает быстрее? Как вы думаете? (ответы детей)
Давайте один оденем, другой нет, и положим на тарелочки. А вы знаете, что талая вода очень полезна для растений, поэтому, когда наши снежки растают, то мы этой водой польем комнатные цветы, а сейчас проходите присаживайтесь и мы с вами вспомним все о растениях.
- Какая бывает природа?( Живая и не живая)
- Что относим к живой природе?(Растения и животные)
- Чем живая природа отличается от не живой?(Двигается, дышит, питается, размножается, растет)
- Чем растения отличаются от животных?(Способом питания и внешним видом)
- Для чего нужен корень?(Впитывает влагу, держит растения)
- Для чего растениям нужен стебель?(Поднимать воду от корня к листьям)
- Для чего нужны листья?(Испаряют лишнюю влагу, образовывают кислород, готовят себе еду из солнечного света и воздуха)
Ну вот, мы и вспомнили строение растений. А сейчас давайте посмотрим на наши снежки. Что с ними происходит?(рассмотрели). Пускай они дальше тают, а мы немножко отдохнем.(Музыкальная пауза)
В: Ой, ребята, посмотрите у нас посреди группы какой-то сугроб, да это не сугроб, это снеговик.
С:Здравствуйте, ребята!
Я, веселый снеговик!
К снегу, к холоду привык.
И со мной идет сама,
Наша Зимушка-зима!
Вот, вы меня слепили на улице, мне стало грустно одному, я решил прийти к вам в группу. Это я вам снежки принес. Я слышал, как вы рассказывали о строении растений. А вот ответьте мне, почему все корни, стебли и листья у растений такие разные?
Д: Потому, что все растения растут в разных условиях.
В: А ты знаешь, снеговик, наши ребята знают, что влияет на жизнь и рост растений. Давайте присядем за столы и подберем к каждому растению необходимые условия(работа детей, спросить4-5чел.)
С:Молодцы ребята, я этого не знал. Хотел попросить вас еще об одном одолжении. На улице была оттепель, снег подтаял, и растениям холодно. Не могли бы вы вырезать снежинки, что бы получше укрыть корни растений и кустарников.
В:Ребята, прежде чем сесть за работу, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Между елок вдоль реки
Разбрелись снеговики.
Каждый ищет и зовет
Снежных баб на хоровод.
Работа детей.(выкладываем детские работы на один стол.)
С: Спасибо, что вы вырезали такие снежинки, легкие, пушистые и еще спасибо за то, что вы мне рассказали, какие факторы влияют на растения. Что то мне жарковато, пора уходить, а то растаю.(Забирает снежинки и уходит).
А мы подходим к подносу с снежинками и рассматриваем, что произошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"
Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...