Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_1.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Витаминки»
(Витамины и полезные продукты для здоровья).
Цель: Сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины», «полезные продукты».
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать внимание, мышление, воображение и словарный запас.
Демонстрационный материал:
Картинки витаминов и полезных продуктов, вредных продуктов, картинка героя «Витаминка», письмо Незнайки.
Раздаточный материал:
Корзины, муляжи овощей, фруктов, вредных продуктов питания, нарезанные на тарелочках овощи и фрукты.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
- А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».
- Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо от Незнайки. И вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался ел все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, попкорн, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, нам нужно обратиться за помощью а к кому, вы узнаете отгадав загадку:
«Чтобы сильным быть, ловким, здоровым, веселым не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины – во фруктах и в ягодах есть …. (Витамины)»
- Правильно. К нам сегодня пришла «Витаминка», она и поможет нам разобраться каки е продукты являются полезными для нашего организма, а какие- нет.
- А кто знает, что такое витамины? (Ответы)
Витаминка: «А зовут меня так, потому что я очень полезный продукт».
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Как вы думаете, где живут витамины? (В продуктах питания) (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. «А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью) – Почему?
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках.
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Это продукты растительного происхождения) (Это фрукты, овощи, ягоды, орехи)
- Также есть витамины в продуктах животного происхождения (Это витамины, содержащиеся в мясе, яйцах, рыбе, сыре, масле).
- А сейчас я приглашаю помощников нашей Витаминки – это витамины А, В и С. Самые главные витамины в рационе человека. (Дети читают стихи).
Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет черничный сок
- Витамин «А» ребята, нужен нам для зрения, его еще называют витамином роста. (А содержится он в моркови, луке, красном сладком перце, в петрушке, абрикосах, плодах шиповника …).
(Появляется на доске картинка «Витамин А»)
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
И не только по утрам.
- Витамин «В» ребята, нужен нам чтобы расти сильными, чтобы было крепкое сердце и здоровье. А содержится он в хлебе, яйцах, сыре, бананах, в мясе, рыбе. (Картинка на доске).
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
- Витамин «С» ребята, укрепляет иммунитет помогает бороться с простудой. А содержится он в смородине, яблоках, апельсинах, капусте, в картофеле. (Картинка)
Все вместе:
Никогда не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины (А, В и С)
- Молодцы! А теперь посмотрите на доску. (На доске картинка «вредные продукты»)
- Как вы думаете, какие продукты здесь изображены? (Ответы) Почему?
- Вот теперь ребята вы понимаете почему наш Незнайка заболел? (Ответы)
- Мы обязательно напишем ему письмо, где расскажем, как правильно нужно питаться чтобы быть здоровым.
- А теперь ребята, Витаминка предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Да и Нет» (Да – дети хлопают в ладоши, Нет – топают ногами)
- Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
- Лук зеленый иногда
Нам «полезен» дети? (Да)
- В луже грязная вода
Нам «полезна» иногда? (Нет)
- Щи отличная еда
Это нам полезно? (Да)
- Мухоморный суп всегда
Это нам полезно? (Нет)
- Фрукты просто красота
Это нам полезно (Да)
- Грязных ягод иногда
Есть полезно, детки (Нет)
- Овощей растет гряда
Овощи полезны? (Да)
- Сок, компотик иногда
Нам полезны дети? (Да)
- Съешь большой мешок конфет
Это вредно дети? (Да)
- Лишь полезная еда
На столе у нас всегда (Да)
- А раз полезная еда
Будем мы здоровы (Да)
- Игра «Полезно-неполезно»
(На столе расположены муляжи продуктов: овощи фрукты, сыр, хлеб, выпечка, шоколад, чипсы и т.д.)
- Разложи в две корзины полезные и вредные продукты.
- Ну а в заключении нашего занятия Витаминка приглашает вас в витаминное кафе.
Игра «Узнай на вкус»
(На тарелке лежат нарезанные фрукты: апельсины, яблоки, виноград…)
Задача детей с закрытыми глазами угадать фрукт на вкус и определить к какой группе витаминов он относится «А, В и С»)
- Молодцы, ребята!
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься
Нужно правильно питаться
Руки мыть перед едой
И вообще дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: «Здоровье»
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...
"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...