Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЗАДАЧИ:
Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.
Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развитие тактильных ощущений. Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, ежедневное купание. Привитие навыков здорового образа жизни, развивать потребности к чистоте и правильном уходе за телом.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к своему здоровью, аккуратность.
Воспитывать уважение к труду медицинских работников в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_medrabotnik.zip | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».
ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинского работника в детском саду. Активизировать умственные способности детей, логическое мышление
ЗАДАЧИ:
Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.
Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развитие тактильных ощущений. Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, ежедневное купание. Привитие навыков здорового образа жизни, развивать потребности к чистоте и правильном уходе за телом.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к своему здоровью, аккуратность.
Воспитывать уважение к труду медицинских работников в детском саду.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет врача. Беседа «Зачем мыть руки».
Видио : «Смешарики – чистые руки»; «Мойдодыр»; «Азбука здоровья»; «Правила гигиены»; «Техника мытья рук»; «Правила, которые нужно соблюдать».
Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр»,В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». А.Барто «Девочка Чумазая»
Дидактические игры «Правильно – не правильно», «Чистоплотные дети», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», «Я и мои друзья». «Назови ласково». Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.
Рисование микробов, раскраска предметов гигиены, создание эмблемы «Чистый мир».
Материал и оборудование:
Наглядный материал на тему «Личная гигиена» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Игра «Я и мои друзья». Плакат «Предметы личной гигиены». Карточки и картинки на тему «Туалетные принадлежности», «Постельные принадлежности». Костюм «Незнайки». Чемоданчик с медицинскими инструментами. Плакат «Закаливание – путь к здоровью». Красивая коробка с подарком.
Ход занятия
Воспитатель:« Дети, я хочу вас пригласить совершить путешествие на поезде, а куда он нас привезёт – посмотрим».
(Дети строятся паровозиком)
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят
Чу – чу – чу - гудит паровоз, далёко,
Далёко ребят он повёз
Посмотрите, сколько интересных людей. Предлагаю остановить поезд и пообщаться с гостями. Дети подходят и здороваются с гостями
Воспитатель: Дети, вы не просто сказали слово «Здравствуйте»,
Вы всем гостям пожелали доброго здоровья. Как хорошо, когда все здоровы! Кто у вас дома наблюдает за здоровьем всех членов семьи (ответы детей).
А теперь давайте поразмышляем Вы пришли в детский сад, и вдруг случилось что- то непредвиденное. Что может случиться? ( у кого -то заболел живот, голова..) Кто же поможет нашему больному?
Дети: Воспитатель, медицинская сестра.
Вос-ль: Ребята, воспитатель может приголубить, посмотреть, успокоить. Если действительно кто – то заболел необходимо обратиться к медицинскому работнику
Вос-ль : А как зовут нашу медсестру?
Дети : Татьяна Аликовна.
Вос-ль : Скажите громко, чтобы запомнили гости.
(Появляется медсестра с чемоданчиком)
Медсестра: Что случилось? Кто заболел? Что болит? Кому нужна моя помощь? Я услышала своё имя и поспешила на помощь.
Вос-ль: Спасибо! У нас все здоровы!
Медсестра: Вы, наверное, выполняете все правила гигиены. Поэтому все здоровы. А что такое ГИГИЕНА?
Дети: Гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Обязательно нужно ухаживать за кожей, зубами, волосами.
Вос- ль: Какой у вас интересный чемоданчик! А что в нём находится?
(Медсестра рассказывает и показывает инструменты.)
Д/и «Что делает Татьяна Аликовна?( слова – действия).
(осматривает детей, лечит, измеряет температуру, смотрит горло, наблюдает за больным, делает прививки, даёт микстуру, таблетки, перевязывает ранки, ставит укол, мажет мазью или зелёнкой рану, взвешивает детей, измеряет рост, проверяет чистоту в группе, смотрит, как одеваемся на прогулку, как моем руки, умываемся, и слушает как работают лёгкие, берёт анализы).
Заходит Незнайка. (Трёт яблоко об одежду и ест его)
Незнайка: Ой, помогите, ой, живот болит!
Медсестра осматривает и спрашивает детей: «Почему болит живот?»
Дети: НЕ мыл руки, НЕ мыл яблоко. Микробы попали в рот, и он заболел.
Медсестра: Ты сколько раз мыл руки сегодня?
Незнайка: Один раз утром.
Медсестра: Они уже успели испачкаться. А сколько раз надо мыть руки?
(Ответы детей).
Вос- ль : Как нам быть в такой ситуации? Мы пошли на рыбалку, а влажные салфетки для рук забыли, Нам нужно покушать, а руки грязные.
Медсестра: Руки можно помыть в речке, там вода чистая, проточная.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
К быстрой речке мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Медсестра: сейчас мы проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. Я буду читать, а вы если согласны повторяйте «Это я, это я, это все мои друзья» А если не согласны, то молчите.
Дидактическая игра « Я и мои друзья»
1. Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится? (это я, это я…)
2. Кто из вас знает, что мыло душистое делает белую пену пушистую? (это я, это я…)
3.Каждый день зубною щёткой зубкам делает щекотку? (это я, это я, это все мои друзья)
4.Кто из малышей, бывает. Вымыть уши забывает?
5.Перестанет, кто лениться, станет чаще с мылом мыться (это я, это я, это все мои друзья).
6. Кто не дружит с водицей, и не будет чисто мыться?
7.Кто не хочет быть неряхой, грязной – грязной замарахой? (это я, это я, это все мои друзья).
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди вас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки!
Вос – ль: Незнайка, а ты хочешь подружиться с ребятами? Тогда выполняй все правила гигиены и будешь наш друг.
Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно встать полукругом. Пока звучит музыка мешочек «передвигается», музыка остановилась – нужно на ощупь определить предмет и сказать для чего, он нужен Незнайка принимает активное участие в игре.
Вос – ль: Как назвать одним словом все эти предметы? (ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ).
Медсестра: А вы знаете, что не только руки и лицо должны быть чистыми. Обязательно следите за чистотой тела, волос. И, конечно, вашу одежду и обувь нужно тоже содержать в чистоте.
Дидактическая игра «Разложи правильно» (Дети по сигналу раскладывают туалетные и постельные принадлежности).
Медсестра: Очень хочу, чтобы вы вспомнили сами и научили Незнайку мыть руки по правилам. Дети под музыку выполняют правила мытья рук.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Медсестра: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но в детском саду есть младшие дети, их тоже нужно навестить.
А вам я хочу сделать подарок (показывает красивую коробку)
Вос –ль: Наверное, это что – то вкусное и полезное?
(открывают, а там – мыло!)
Вос – ль: Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!
Дети: Спасибо!
Медсестра: Незнайка, как ты теперь будешь ухаживать за своим телом?
Незнайка: Буду делать хорошо и не буду плохо!
Вос – ль: Что нам советует Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!
Дети, давайте пригласим Незнайку к себе в гости! (дети строятся «паровозиком», Незнайка тоже «вагончик»)
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят…( Отправляются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе
Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...
Конспект открытого занятия в старшей группе "В гостях у Витаминки"
Формирование у детей представления о пользе употребления витаминов человеком...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель:- через сказку развивать у детей познавательную активность.Задачи:-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопро...