Конспект НОД на тему: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД на тему: «Грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы» - научить различать съедобные и несъедобные грибы.
Программное содержание: познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; воспитывать любовь к родной природе (социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_griby.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы» - научить различать съедобные и несъедобные грибы.
Программное содержание: познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; воспитывать любовь к родной природе (социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы).
Материалы и оборудование: энциклопедия «Грибы», цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов;
Ход занятия
Воспитатель (показывает веточку рябины). Ребята, передавая веточку рябины по кругу, рассмотрите ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?
(Становится холоднее, желтеют, а затем опадают с деревьев листья, перелетные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму и др.)
Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь».
РАССКАЗ В. БИАНКИ «СЕНТЯБРЬ»
Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. Подошел первый месяц осени.
У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки тут - желтый березовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.
Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, подумаешь: «Началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первые заморозки всегда бывают под утро, все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд.
Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться...
И вдруг устанавливается вёдро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки... И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.
Бабье лето настает, - улыбаясь, говорит народ.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло. Лето кончилось.
Вопросы детям:
- Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?
- Какое небо осенью?
Как изменился лес осенью? Поляна?
Чтение стихотворения Валерия Шульжика «По грибы старик собрался...».
Беседа о грибах.
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные.) Какие съедобные грибы вы знаете? (Белые грибы, подберезовики, лисички, опята.) Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят (показывает на плакате) и какие бывают еще съедобные грибы. Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба - это желчный гриб, у лисичек - ложные лисички, у опят - ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (демонстрирует рисунок, на котором изображено строение гриба, рассказывает про связь грибницы с корнями деревьев).
- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка.) Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов - бледная поганка. Прежде чем начать работу над аппликацией, мы еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов и их отличительные признаки.
- Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть и такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (Ответы детей.) Ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы, которые выросли в городе или около автомобильных дорог. Такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли и становятся очень опасны для организма человека.
Итог занятия.
Вопросы:
- Что мы читали?
- Какие бывают грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: "ГРИБЫ".
Конспект интегрированной НОД в средней гру...
Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...
Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Грибы для белочки"...
Конспект занятия познание Тема: «Грибы» в старшей группе
Тема: «Грибы» старшая группа...
Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)
Цели:- уточнять представление о значении леса в жизни людей;- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе....