Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у детей формировать интерес к образовательной деятельности, где игровая мотивация постепенно смещается на познавательную. Разработка рекомендована в помощь воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_sedobnye_i_nesedobnye.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»
средняя группа «Солнышко» воспитатель Роот Марина Анатольевна.
Пояснительная записка. Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у детей формировать интерес к образовательной деятельности, где игровая мотивация постепенно смещается на познавательную. Разработка рекомендована в помощь воспитателям ДОУ.
Задачи: 1.Познавательные – закреплять представления о грибах; 2.Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; 3.Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; 4.Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, магниты красные, плоскостные грибы, объемная трава и муляжи грибов для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», слайды с грибами и загадками, верёвочка с прищепками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки, бумага, ножницы, клей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов (из заготовок, сделанными детьми), аппликация и лепка грибов. Ход занятия (Дети заходят, встают полукругом). 1.Сюрпризный момент. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришёл гость, (показываю игрушку Домовёнка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя – Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка ? (Домовенок плачет, у него слезки катятся) – Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя? (наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет) – Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны? (садитесь на стульчики) 2.Познавательная беседа с использованием слайдов, мультфильма уроки Тётушки Совы «Про грибы» – Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу) Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю схему на слайде) – Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые) – Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить) – Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя) 3.Дидактическая игра. (Классификация грибов, съедобных, несъедобных, правила безопасности) (на магнитной доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка). – Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный) – Андрей, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д. Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай. Давайте теперь те грибы, которые несъедобные, опасные отметим красным кружочком, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют магниты на картинки) – Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка) – Его можно брать в руки? (нет) – А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет) – Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся) – Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») Физминутка Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики. Проводится игра «Ау!» (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Яна!», вызываю 2-3 ребенка) – Вот теперь пора и за грибами отправляться. Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок» Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы! (звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы) – Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? – Молодцы! Может быть, вы не поверите мне – (показываю картинку белочки) Поможем белочке выбрать и посушить на зиму грибы – Отгадайте – ка, ребятки вы еще мои загадки, какие грибы белочка любит, такие мы повесим на верёвочку сушить. На пеньке сидят братишки На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это – бледная… (поганка) Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко Как зовут его? (волнушка) В роще у берёзки Повстречались тёзки! (подберёзовик) И лесная модница За нарядом гонится: То с бордовым , то с лиловым Или алым покрывалом Утром появится- Хочет всем понравиться (сыроежка) Этот гриб живёт под елью, Под её огромной тенью. Мудрый бородач- старик, Житель бора-… (боровик) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу-кружево-узор. Это красный… (мухомор) В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки Золотистые сестрички Называются… (лисички)
Шоколадно- бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок- Гриб такой зовут… (маслёнок) Молодцы! Помогли белочке заготовить грибы на зиму, повесили на верёвочку только съедобные грибы и загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. – Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет) – Почему? (кругом снег, холодно) – Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, тебе подождать до следующего лета. А давайте мы подарим грибочки Кузе, а из чего мы их будем делать вы выберете сами. 1.Расматривание картин разных грибов, отмечают их особенности. 2.Дети готовят рабочее место. 3.Выбирают рабочий материал (краски, фломастеры, пластилин, бумагу, клей). 4.Вспомнить правила работы с ножницами, клеем, кисточкой. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело. (дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, украшают деталями из бумаги, пластилином дарят их домовенку Кузе). Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, прощается с детьми. Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. | (Мотивация к деятельности) ИКТ-технология (закрепление знаний) Игровая технология (Игровая технология, здоровьесберегающая технология) ОБЖ. Цель: знакомство с правилами поведения в лесу. Загадки. Самостоятельная работа детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Съедобные Ягоды»
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:«Съедобные Ягоды ».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбо...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
- Мне нравится (1)
Комментарии
конспект "Грибы съедобные и несъедобные"
Так просто и так интересно, игровая мотивация постепенно меняется на познавательную.