КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ: "ГРИБЫ".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект
интегрированной НОД
в средней группе
«Аленький цветочек»
по теме «Грибы»
Воспитатель: Савина Е.В.
Цель:
— продолжать учить детей связной и последовательной речи;
— добиваться от детей осмысленности и полного понимания текста;
— продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепляя правильное произношение шипящих звуков (ч, щ).
-- формирование представлений детей о многообразии растительного мира, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
— углублять представление детей о семье (её членах, родственных отношениях);
— продолжать средствами художественной литературы духовно-нравственное развитие детей.
_продолжать формировать представление детей об опасных ситуациях и способах выхода из них.
Задачи:
Образовательные: уточнять и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы; расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; учить сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).
Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Развивающие: развивать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с бумагой и клеем ; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей:
Речевая:
- развитие всех компонентов устной речи; развитие свободного общения.
- формирование интереса и потребности в чтении.
Социально-коммуникативная:
- формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения и выхода из них.
- расширение кругозора детей, получение новых жизненных знаний об окружающей действительности.
Оборудование: портрет В Сутеева; изображения грибов съедобных и несъедобных (белый гриб, лисички, опята, мухомор, бледная поганка), мяч, готовые части гриба, клей, кисти, салфетки, листы бумаги, стенд для рисунков.
Ход НОД:
Вводная часть
Организационный момент
(Дети сидят на своих рабочих местах в группе ).
Воспитатель: Обратите внимание на портрет человека на доске. Знаете ли вы кто это?
— (писатель Владимир Сутеев). Он очень любил детей и писал интересные рассказы для них. Мы с вами прочитали многие его рассказы. Но один рассказ поразил меня больше всех. Я прочитаю вам этот рассказ.
1.Чтение рассказа В. Сутеева « Чей это гриб?».
Вопросы по содержанию текста:
— Куда пошли мальчики?
— Какие грибы ребята собирали в корзинки?
— Какой гриб мальчики никак не могли найти?
— Чем закончился поход в лес?
2. Беседа «Какие бывают грибы»
Воспитатель: — Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут в лесу.
— Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка . Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
— А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)
— Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)
— А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
— Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
Дети: — Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.
Воспитатель: — Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.
3. Ознакомление с несъедобными грибами.
Воспитатель: — Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)
— Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы. Давайте узнаем, как они выглядят.
— Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.
— А это гриб – поганка. У него даже название говорит о том, что он плохой и несъедобный, и тоже очень ядовитый.
— Есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, вот как эти – ложные опята.
— Посмотрите, похожи они с настоящими опятами? Чем? (похожи, тоже растут на пеньках, с тоненькими ножками). Только опытные грибники знают, как отличить съедобный гриб от несъедобного. Поэтому, дети, самим грибы нельзя собирать и даже трогать руками, иначе можно очень сильно заболеть!
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам поехать в лес!
4. Динамическая пауза «Приближается поезд».
Ребята встают со своих мест и движениями рук изображают вращение колёс,
имитируя звуки приближающегося поезда. Артикуляция звуков (ч,щ).
Показываем и объясняем артикуляцию детям. При произношении звука Ч- кончик языка соприкасается с верхними зубками, короткие прикосновения пропускают струю воздуха. При произношении звука Щ- плавная струя воздуха проходит в щель между спинкой языка и нёбом. (Поезд останавливается).
Воспитатель: Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли,
Ребенок: Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
Ребенок: Нет грибов, дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу!
Проводится игра « Какой бывает?»
НАПРИМЕР: мухомор (красный, большой, красивый, ядовитый…)
5. Наклеивание мухомора .
Воспитатель: — Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками). Какого цвета ножка? (белого). А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, горох. А еще нужно наклеить травку – мухомор ведь растет на лесной полянке.
(Воспитатель сопровождает слова показом)
Практическая деятельность детей.
В ходе работы детей воспитатель наблюдает за тем, как работают дети, контролирует, чтобы дети не набирали слишком много клея, пользовались салфеткой.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: — Какие красивые грибы у вас получились! Давайте еще раз скажем, как же они называются. (мухоморы). Можно ли их брать руками, если такие грибы встретятся нам в лесу? Почему?
— А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
Конспект НОД на тему: «Грибы»
Конспект НОД на тему: «Грибы»Цель: дать базовые знания по теме «Грибы» - научить различать съедобные и несъедобные грибы.Программное содержание: познакомить с особенностями внешнего вида и роста гриб...
Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...
Конспект НОД на тему: "Грибы для белочки"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Грибы для белочки"...
Конспект занятия познание Тема: «Грибы» в старшей группе
Тема: «Грибы» старшая группа...
Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)
Цели:- уточнять представление о значении леса в жизни людей;- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе....