Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»
Цели и задачи:
Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
-развитие общей и мелкой моторики рук;
-обогащение и пополнение словарного запаса детей;
-развитие умений и навыков использования свойств предметов (цвета, формы, размера);
-развитие навыков диалогической речи;
-воспитание дружелюбного отношения друг к другу, создание положительно эмоционального настроя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovaniya_na_29.01.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»
Цели и задачи:
Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
-развитие общей и мелкой моторики рук;
-обогащение и пополнение словарного запаса детей;
-развитие умений и навыков использования свойств предметов (цвета, формы, размера);
-развитие навыков диалогической речи;
-воспитание дружелюбного отношения друг к другу, создание положительно эмоционального настроя;
Предварительная работа :
Чтение сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций с изображениями людей строительных профессий.
Материалы :деревянные конструкторы, картинки с персонажами сказки "Теремок", картинки с изображениями людей строительных профессий".
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам группу пришло письмо от зайчика из сказки "Теремок" .Послушайте ка, что он пишет! Чтение письма:" Дорогие ребята! Наш теремок стал очень тесным для нас, да и крышу давно уже надо заменить. Помогите нам пожалуйста!" Ребята, поможем зверюшкам?
Дети :да!
Тогда давайте начнем! Ребята, как вы думаете, с чего начинается строительство дома?
Ответы детей (его нужно придумать, нарисовать)
Воспитатель: правильно, сначала дом придумывают, делают план постройки. И этой работой занимается архитектор (демонстрация картинки).После этого, нужно решить, посчитать, а сколько строительных материалов нужно для строительства дома. Эту работу выполняет инженер. (демонстрация картинки).А затем, когда все посчитано, выбрано место для строительства, составлен план, привезены материалы, начинается постройка. И вот тут за работу принимаются строители, маляры, каменщики, крановщики, плотники (демонстрация картинок).Видите, ребята, сколько людей разных строительных профессий задействовано в постройке дома!
А теперь я вам предлагаю самим побыть немного строителями, инженерами, плотниками и построить домики для наших зверюшек! Но сначала немного отдохнем с вами!
Физкультминутка:
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Молодцы ребята!А теперь примемся за постройку.! Как вы думаете, какое место подойдет для строительства дома?
Дети : светлое, сухое, чистое.
Правильно, от места очень много зависит. Ребята, а какие домики нужно построить для героев сказки? Они ведь все разные. Например какой домик подойдет мышке, зайке и лягушке?
Дети: маленький, невысокий, одноэтажный.
Правильно! А для лисы, волка и медведя?
Дети : большой, высокий, просторный.
Правильно! Давайте приступать к постройке! Построим для зверюшек маленькие и большие домики. Все они будут, конечно, разные. Все зависит от вашей фантазии и желания помочь героям сказки.
Дети приступают к постройкам.
Воспитатель уточняет, что есть важные детали в каждой постройке, это фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Рефлексия:
В завершении подводится итог, дети рассматривают свои и постройки и домики других детей, сравнивают их по высоте, размерам, цвету.
Воспитатель задает вопросы:
-чем мы сегодня занимались на занятии?
-кому помогали и как?
-что мы делали для того, чтоб построить домики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по конструированию
Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто
Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобра...
Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"
Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Большие обитатели моря"
Большие обитатели моря...
Конспект интегрированного занятия "Поможем гномику построить дом" с использованием палочек Кюизенера (старший возраст)
Занятие направлено на развитие умения детей работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Большое путешествие звездочки"
Интегрированное занятие...