КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чернова Яна Сергеевна

 Тема НОД: «Путешествие в волшебный мир сказок», для детей средней группы, Образовательные области: «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_volshebny_mir_skazok.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

         Павловский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

По теме: «Путешествие в волшебный мир сказок»

ФИО: Чернова Яна Сергеевна

Должность: воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»

Группа: средняя №2 «Радуга»

IV квартал 2016


Аттестуемый педагог (ФИО)   Чернова Яна Сергеевна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие в  волшебный мир сказок».

Цель: создать  условия для развития познавательной активности детей с помощью интерактивной доски.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить понятия «фрукты - овощи»;

- активизировать в речи название диких животных и их детенышей, место обитания;

- вспомнить русские народные сказки.

Развивающие задачи:

-развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- совершенствовать умения участвовать в коллективной беседе,  слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь в трудной ситуации.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование:  экран, проектор, интерактивная приставка, книга сказок, картинки с изображением леса, овощей и фруктов; диких животных, домашних и диких птиц, картинки цветка, игрушка солнышко.

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и встают в круг

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе

Дети проявляют интерес к предложению воспитателя.

В: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята, что это у меня в руках?

Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная, потому  что в ней живет много разных сказок.
Хотите попасть в прекрасный мир сказок? 

Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте, закроем глаза и посчитаем: 
РАЗ! ДВА! ТРИ!

Сказка, в лес нас приведи.

Можно открыть глаза.  А вот и  сказочный лес.

Эмоциональный   настрой.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Дети отвечают на вопрос.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обращают внимание на экран проектора и включаются  в процесс игровой деятельности.

Дети, отвечая на вопросы педагога.

Дети свободно выбирают рабочие места.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, подходят к доске.

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети используют различные материалы для решения игровых ситуаций.

Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту

Дети выполняют задание самостоятельно.

Дети произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

В: Слышите? Какая грустная песенка, это  плачет волшебный цветок. Что случилось с ним?

Налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках.  
Ребята, хотите помочь цветочку снова расцвести, вернуть свои  лепестки?
Как вы думаете, справимся? Хорошо! 
Можем отправляться в путешествие, присаживайтесь, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике?  Правильно, Колобок. Он  собирается варить обед – борщ и компот и просит ему помочь. Поможем колобку?
Ребята, из чего варят борщ?
А из чего варят компот?
В синюю кастрюлю надо положить овощи, а в желтую кастрюлю фрукты.
Ну, что, помогли колобку?
Ребята,  колобок остался довольным и за это он отдает  лепесток с нашего цветка. Какого цвета лепесток?  Спасибо тебе, Колобок. До свидания. А мы  отправляемся дальше.
Перелистываем следующую страницу нашей волшебной книги.
Как вы думаете, какая это сказка? –  «Курочка Ряба»
На птичьем дворе все перепуталось.
Домашние и дикие птицы все вместе.
А где живут домашние птицы?
Курочка Ряба, просит домашних птиц  отвести к домику, а диких птиц отправить в лес. 
Назовите птиц возле домика.
Почему их называют «домашними»?  (живут рядом с человеком)
Какую птицу, Арина, отправила в лес? 
Зато что справились с заданием, курочка дает нам второй лепесток. Какого он цвета?
Спасибо, курочка Ряба.

Физкультминутка для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

 «Нужно глубоко вздохнуть.»

 «Глаза по кругу побегут.»

 «Много-много раз моргнут»

 «Глазкам стало хорошо.»

 «Увидят мои глазки все!»

Хотите дальше продолжить путешествовать по страницам книги сказок?

Открываем следующую страницу.
Ребята, вы узнали сказку?
Медведи приготовили вам задание
Нужно детенышей подвести к их мамам и назвать место их обитания (белка – бельчонок, живут в дупле; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)
Молодцы, справились с заданием и за это медведи дают нам 3 лепесток. Какого цвета лепесток?
Молодцы, ребята, всех детенышей отправили к мамам, можно и сделать веселую зарядку.
Физкультминутка.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Молодцы! И с зарядкой справились, вот вам еще один лепесток.

Перелистываем следующую страницу книги.
Посмотрите, какие деревья грустные и совсем нет цветов.
А что необходимо для того, чтобы растения росли и цвели?
(свет, тепло)
Чтобы волшебный лес ожил, чтобы солнышко ярко светило давайте  будем говорить солнышку комплименты.  

Мы погрели  наш цветочек лучами солнышка. И за это волшебный лес отдает нам 5 лепесток. Какого он цвета?
Спасибо тебе, лес.
Ребята, мне подсказывает волшебная книга, что мы собрали все лепесточки.
А вот и наш цветочек. Все лепесточки на месте.  Цветочек вам улыбается.

Разноцветные лепестки, потому что цветочек волшебный.
Каждый лепесток это доброе дело, которое вы сделали.

Слайд 1. Звучит грустная музыка.

Слайд 2.Звучит фонограмма «Шум ветра».


Слайд 3. Книга сказок.

Слайд 4. Сказка «Колобок»

Слайд 5. Дети рассортировывают продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Слайд 6. Сказка «Курочка Ряба»

Слайд 7. Птичий двор

Слайд 8. Дети выполняют задания на интерактивной доске.

.

Слайд 9. На экране появляется картинка- дом с тремя медведями.

Слайд 10. Появляется картинка с изображением взрослых животных и их детенышей. 

Физкультминутка.

Слайд 11. На экране появляется картинка со сказочным лесом.

Игра «Солнышко ты такое…..»

Слайд 12. Звучит музыка из сказки.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Дети оценивают действия свои и других.

Дети встают в круг.

Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли волшебному цветочку? А как вы помогли? Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята, вы смелые и добрые. За это олшебныйй лес дарит вамм вот такие красивые цветочки, чтобы они радовали ас и напоминали о нашем путешествии. Попрощайтесь с волшебным лесом и волшебным цветочком, а нам надо возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам встать в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга.
Закрываем глаза: 1, 2, 3- Сказка, в садик нас веди!
Открываем глаза, вот мы и  в детском саду. Большое спасибо вам за занятие.

Рефлексия

Слайд 13.

Детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...