КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема НОД: «Путешествие в волшебный мир сказок», для детей средней группы, Образовательные области: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_volshebny_mir_skazok.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
По теме: «Путешествие в волшебный мир сказок»
ФИО: Чернова Яна Сергеевна
Должность: воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»
Группа: средняя №2 «Радуга»
IV квартал 2016
Аттестуемый педагог (ФИО) Чернова Яна Сергеевна
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие в волшебный мир сказок».
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей с помощью интерактивной доски.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «фрукты - овощи»;
- активизировать в речи название диких животных и их детенышей, место обитания;
- вспомнить русские народные сказки.
Развивающие задачи:
-развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
- совершенствовать умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
-воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь в трудной ситуации.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная приставка, книга сказок, картинки с изображением леса, овощей и фруктов; диких животных, домашних и диких птиц, картинки цветка, игрушка солнышко.
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в группу и встают в круг Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе Дети проявляют интерес к предложению воспитателя. | В: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, что это у меня в руках? Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная, потому что в ней живет много разных сказок. Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте, закроем глаза и посчитаем: Сказка, в лес нас приведи. Можно открыть глаза. А вот и сказочный лес. | Эмоциональный настрой. Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность. Дети отвечают на вопрос. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обращают внимание на экран проектора и включаются в процесс игровой деятельности. Дети, отвечая на вопросы педагога. Дети свободно выбирают рабочие места. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, подходят к доске. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети используют различные материалы для решения игровых ситуаций. Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту Дети выполняют задание самостоятельно. Дети произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. | В: Слышите? Какая грустная песенка, это плачет волшебный цветок. Что случилось с ним? Налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Физкультминутка для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.» «Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут.» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!» Хотите дальше продолжить путешествовать по страницам книги сказок? Открываем следующую страницу. Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) Молодцы! И с зарядкой справились, вот вам еще один лепесток. Перелистываем следующую страницу книги. Мы погрели наш цветочек лучами солнышка. И за это волшебный лес отдает нам 5 лепесток. Какого он цвета? Разноцветные лепестки, потому что цветочек волшебный. | Слайд 1. Звучит грустная музыка. Слайд 2.Звучит фонограмма «Шум ветра». Слайд 3. Книга сказок. Слайд 4. Сказка «Колобок» Слайд 5. Дети рассортировывают продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Слайд 6. Сказка «Курочка Ряба» Слайд 7. Птичий двор Слайд 8. Дети выполняют задания на интерактивной доске. . Слайд 9. На экране появляется картинка- дом с тремя медведями. Слайд 10. Появляется картинка с изображением взрослых животных и их детенышей. Физкультминутка. Слайд 11. На экране появляется картинка со сказочным лесом. Игра «Солнышко ты такое…..» Слайд 12. Звучит музыка из сказки. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями. Дети оценивают действия свои и других. Дети встают в круг. | Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли волшебному цветочку? А как вы помогли? Какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы ребята, вы смелые и добрые. За это олшебныйй лес дарит вамм вот такие красивые цветочки, чтобы они радовали ас и напоминали о нашем путешествии. Попрощайтесь с волшебным лесом и волшебным цветочком, а нам надо возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. | Рефлексия Слайд 13. Детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...