конспекты наблюдений
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
хорошо расписанные наблюдения, все просто и понятно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektyinablyudeniyzaderev-yaminauchastkedounaprogulke.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты наблюдений за деревьями на участке ДОУ на прогулке.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за осиной
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Ход наблюдения
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.
И. Токмакова
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки руг о друга.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какой ствол и листья у осинки?
- Почему дрожат листья дерева?
Трудовая деятельность
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижная игра
«Не упади».
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед
прямыми руками.
Индивидуальная работа «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Ноябрь
Наблюдение за березой
Цели:
- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
- Почему листья на березе стали желтые?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели:
— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
— убирать инвентарь после труда в определенное место
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели:
—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
- упражняться в беге.
Индивидуальная работа
«Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: - упражнять в прыжках;
- воспитывать уверенность в своих силах.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Январь
Наблюдение за березой зимой
Цели:
- формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как чувствуют себя деревья зимой?
- Что с ними происходит?
- В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
- Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они
не вымерзли. Цели:
- учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Февраль
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Ход наблюдения
Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изленилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях Зимой.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что произошло с рябиной?
- Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
- Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
- Кто питается ягодами рябины?
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа
«По длинной дорожке».
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Март
Наблюдение за рябиной
Цели:
— закрепить знания о рябине;
— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- По каким характерным признакам можно узнать рябину?
- Расскажите стихотворение про рябину.
- Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
- Когда зацветает рябина?
- Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Волк во рву», «Горелки».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,
парами по сигналу быстро бежать вперед;
— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа
«По прямой».
Цель: учить ездить на велосипеде.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Апрель
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
- О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны?
- Что это за дерево?
- Что произошло с почками?
- В каком состоянии находятся деревья весной? (Они
пробуждаются.)
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели:
- закреплять умение быстро бегать;
- развивать глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...