Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя, месяц | Тема, цель | Программное содержание | Материал, оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми | |||
4 неделя августа | «Мы приходим в детский сад» Цель: дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы Л.А.Парамонова стр.22 | Закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках, знакомить с простейшим планом детского сада, с условными символами и знаками, обозначающими помещения детского сада, воспитывать культуру поведения. | Плакат, на котором изображен внешний и внутренний план здания детского сада, альбомные листы бумаги на каждого ребенка, цв. Карандаши. | Рассматривание уголков в группе, знакомство с календарем природы, заучивание стихов о детском саде. | |||
1 неделя сентября | «День знаний» Цель: способствовать созданию эмоционального отношения к началу учебного года. | -Дать представления о роли знаний в жизни человека -Напомнить о правилах общения с книгами, как об источниках знаний -Ввести детей в страну знаний, где живут звуки, слоги, слова в предложениях -Формировать представления об учебе | Иллюстрации с изображением школьников, книги серии «Энциклопедия для детей», тетради, ручки, карандаши | - Стихи С. Михалкова “Как мы жили без книг” - стихотворение С. Маршака “Первый день календаря” - Я. Пишумова «Песенка о правилах» | |||
2 неделя сентября | « Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. | Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе, дать представление о труде человека в природе осенью, упражнять в подборе эпитетов осенним явлениям природы, развивать эмоциональную отзывчивость детей | Иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде, плоскостные или объемные изображения бутылки, банки, вазы, овощей, ягод, фруктов, фонограмма спокойных мелодий | разучивание стихов об осени, д/игра «Сок, соленья и варенье», «Угадай по вкусу», «С какого дерева лист», чтение рассказов В.Бианки | |||
3 неделя сентября | « Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» Цель: формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Л.А.Парамонова стр.212,231 | Уточнить название и назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали. -Развивать восприятие, зрительное внимание, совершенствовать умение сравнивать и обобщать -использовать в речи обобщающее слово «Одежда» | Изображение сезонной детской, мужской и женской одежды; изображение головных уборов, предметов обуви. Кукла в осенней одежде. | Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви, головных уборов. Загадывание Загадок. Д/ игра «Четвертый лишний». | |||
4 неделя сентября | « Осень золотая» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Л.: Кочергина стр.6 | - Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. - Продолжать знакомить с характерными признаками осени - Активизировать словарь по теме осень. | Иллюстрации | Прослушивание песни «Праздник осени в лесу», загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, игра «Да или нет» | |||
5 неделя сентября-1 неделя октября | «Как от дождика спастись» Цель: закреплять представления об осени, формировать представления о свойствах разных материалов | Знакомить со свойствами разных материалов, совершенствовать навыки правильного и аккуратного обращения со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий. | Разные материалы, тазик с водой, узкая банка, стакан, вода, чернила, растительное масло; картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда. | Составление альбома «Что от дождика спасет» | |||
2 неделя октября | «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет» Цель: формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Л.А.Парамонова стр.109 | - Формировать умение располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как надо правильно питаться. | Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из свеклы; две чашки с горячей и холодной водой, кусочки сахара. | Эксперименты с сахаром, беседы о здоровой пище. | |||
3 неделя октября | Путешествие в страну здоровья. Цель: формировать элементарные представления о ЗОЖ. | -Формировать начальное представление о ЗОЖ -Закрепить представление детей о назначении для здоровья санитарно- гигиенических мероприятий -Формировать представление о причине некоторых заболеваний -Познакомить детей с понятием витамины -формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. | Иллюстрации о строении человека, о видах спорта. Муляжи овощей и фруктов | стихи о здоровье - беседа о том, что правила культурного поведения помогают сохранить здоровье, д/игра «Кто же я?». | |||
4 неделя октября | « Широка страна моя родная» Цель: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Л.: Вахрушев стр.266 | Познакомить с государственной символикой России. - Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках. - Развивать интерес к истории своей страны. | Иллюстрации с изображением родной страны. Иллюстрации с изображением символики России. Мелодия гимна. Иллюстрации с изображением Красной площади. | - беседа с детьми о России. - прослушивание гимна России -чистоговорки -физкультминутка | |||
5 неделя октября | «Главный город России» Цель: воспитывать чувство любви и гордости за столицу, дать детям представление о России, как стране. Л.: Голицына стр.102 | Закрепить знания о главном городе России. - Познакомить с гербом и гимном России. - Воспитывать патриотические чувства. | Иллюстрации с достопримечательностями города Москвы. Портрет президента. Мелодия гимна России. | беседа о достопримечательностях г. Москвы - рассказывание и чтение о России - прослушивание произведения М. Дунаевского «Песня о Родине» | |||
1 неделя ноября | «Моя страна» Цель: формировать знания детей о российской символике, познакомить с картой России. Л.А.Парамонова Стр.676 | Формировать знания детей о столице нашего государства – г.Москве, познакомить с символикой России, с знаменитыми местами нашей страны. | Российская государственная символика, карта России, наборы открыток о знаменитых местах нашей страны. | Знакомить детей с гербом и флагом города, с устройством карт, прослушивание гимна России, чтение стихов о Родине. | |||
2 неделя ноября | «Наша улица» Цель: формировать умение детей составлять план окружающего пространства, соблюдать правила безопасного поведения на улице. Л.А.Парамонова стр.55 | Знакомить детей с устройством и составлением планов ближайшего окружающего пространства, условными знаками и символами, формировать умение объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице. | Экскурсия по прилегающей территории детского сада, иллюстрации с изображением города. | Изготовление панно «Город», рассматривание иллюстраций, конструирование домов. | |||
3 неделя ноября | «Как звери готовятся к зиме?» Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Н.Е.Вераксы стр.143 | Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе. | Картинки с изображением диких животных. | Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д/и «Чем их накормить?», «Хвосты». | |||
4 неделя ноября | «Скоро, скоро Новый год! Цирковое представление» Цель: познакомить детей с профессиями цирковых артистов, формировать правила поведения во время представления. | Формировать знания детей о профессиях взрослых в цирке, развивать воображение в процессе придумывания цирковых номеров, воспитывать бережное отношение к дрессированным животным. | Изображения циркового представления, фигурки животных для настольного театра, скакалка, маленькие мячики. | Придумывание цирковых номеров, с/р игра «Цирк», рассматривание иллюстраций, открыток. | |||
1 неделя декабря | «Проказы матушки-зимы» Цель: знакомить с народными приметами зимы. Н.Е.Вераксы стр.152 | Продолжать приобщать детей к народной культуре, развивать наблюдательность, закреплять характерные признаки зимы, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. | Модели-подсказки для составления рассказа о зиме, иллюстрации с зимним пейзажем, бумага голубого тона, белая гуашь. | Наблюдения за природой на прогулках, беседы о зиме, загадывание загадок, д/и «Когда это бывает» | |||
2 неделя декабря | «Новый год, новый год, что он детям принесет!» Цель: развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику. Н.Е.Вераксы стр.152 | - Заложить основы праздничной культуры, расширить знания, пополнить словарь, развивать речь. - Познакомить детей с традицией русского народа отмечать новый год. | Песня «Скоро, скоро новый год» ( муз. А. И. Асеева сл. В. Татаринова), иллюстрации с изображением подготовки к Новому году. | Рассматривание иллюстраций о подготовке к новому году, заучивание стихов, песен | |||
3 неделя декабря | «Путешествие на Север» Цель: формировать представления о жизни людей на Севере. Л.А.Парамонова стр.388 | Формировать первоначальные представления об образе жизни людей на Севере, о зависимости образа жизни людей от климата, воспитывать уважение к культуре, отличной от собственной. | Иллюстрации с изображением пейзажей Севера в разное время года, традиционных домов и одежды жителей Севера. | Чтение сказки С.Топелиуса «Сампо-Лопаренок» | |||
4 неделя декабря | «Новогодняя елка» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Л.А.Парамонова стр.295 | Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, знакомить со свойствами разных материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. | Иллюстрации с изображением новогодних украшенных елок, елочные игрушки. | Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений, заучивание новогодних песен и стихов. | |||
5 неделя декабря | «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: знакомить детей с родной культурой и обычаями разных народов. Л.А.Парамонова стр.332 | Продолжать знакомить детей с традициями русского народа и народов других стран, воспитывать уважение к культуре, отличной от собственной. | Куклы или изображение Деда Мороза и Санта Клауса, календари, открытки, изображение терема Деда Мороза. | Составление рассказов о Дед Морозе, загадывание загадок, заучивание стихов. | |||
2 неделя января | « Вот пришли морозцы и зима настала». Цель: Уточнить представление детей о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. | Закрепить знания детей о времени года- зима, совершенствовать умение сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого; закрепить знания о первых признаках зимы, зимних явления природы(долгота дня, метелях, снегопадах); рассказать детям о русских народных зимних праздниках. | Иллюстрации с изображением зимних явлений в природе. | Беседа о зиме, о зимних праздниках (новый год, рождество), д/игра «Когда это бывает», п/игра «Что вам нравится зимой?». | |||
3 неделя января | «Зимние игры и соревнования» Цель: формировать знания с профессиями и занятиями взрослых зимой. Л.А.Парамонова стр.364 | Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов), закрепить умение составлять простейшие планы окружающего пространства, формировать умение объяснять и проходить маршруты по описанию, познакомить с правилами поведения на морозе. | Картинки с изображением зимних видов спорта и их условные обозначения, изображения спортивного инвентаря, заготовки медалей. | Рассматривание фотографий спортсменов, спортивных соревнований. | |||
4 неделя января | «Зимующие птицы» Цель: воспитывать любовь к природе. | - Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания детей. - Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. | Картинки с изображение птиц. Музыка с голосами птиц. | Загадывание загадок, д/ игра «Что за птица» - д/игра «Что за птица поет?» | |||
1 неделя февраля | «Солдатушки, браво ребятушки!» Чтение стихотворения А. Усачева «Каждый мальчик может стать солдатом». Цель: воспитывать в детях нравственно- волевые качества. | Продолжать воспитывать чувства, желания быть похожими на наших доблестных солдат. | Иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). | Игра «Мы- солдаты», иллюстрации к книгам «Шел по улице солдат», «Почему армия родная».рассматривание иллюстраций, пословицы и поговорки о храбрости, смелости, отваге. | |||
2 неделя февраля | «Транспорт. Военная техника» Цель: формировать умение различать транспорт: водный, воздушный, наземный. Л.А.Парамонова стр.421, 444 | Формировать представление о работе защитников Отечества, ценить их труд, знакомить с особенностями перемещения на воздушном, водном и наземном транспорте. | Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, военной техники. | Заучивание стихов о защитниках Отечества, рассматривание альбомов «Рода войск», «Военная техника», с/р игра «Мы – солдаты». | |||
3 неделя февраля | «День Защитника Отечества» Цель: воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества. Н.Е.Вераксы стр.244 | Воспитывать уважение к людям военных профессий, патриотические чувства, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести защитников Отечества. | Магнитная доска, иллюстрации с изображением разных родов войск, игрушки (военная техника). | Беседа о Родине, чтение стихотворения В. Орлова «Родное», д/игра «Назови военную профессию». | |||
4 неделя февраля | «Все работы хороши» Цель: формировать представления детей о профессиях. Здравствуй мир. Стр.139 | Уточнить, расширить и закрепить представления детей о профессиях (женские, мужские), воспитывать уважение к людям любых профессий. | Иллюстрации с изображением людей разных профессий, орудия их труда. | Составление рассказов о профессиях людей , д/и «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Назови профессию». | |||
1 неделя марта | «Мамы разные нужны, мамы разные важны. Праздничная почта» Цель: воспитывать чувство уважения, любви и заботы к мамам. Л.А.Парамонова стр.465 | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, закрепить знания о труде мамы дома и на работе, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Иллюстрации с изображением женских профессий. Магнитная доска. | Беседа о мамах, бабушках, чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», д/игра «Назови женскую профессию», д/игра «Скажи ласково». | |||
2 неделя марта | «Народные праздники на Руси» Цель: познакомить детей с понятием «традиция», с традициями и обычаями русского народа. Н.Е.Вераксы стр.182 | Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о некоторых событиях, культуре, обычаях, воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. | Книги «Русские народные сказки», И.Рутенина «Зима.Рождество»,иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства | Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, д/и «Какая каша». | |||
3 неделя марта | «Народные промыслы» Цель: формировать интерес к образцам народно-прикладного искусства. | Познакомить детей с изготовлением народных игрушек: городец, дымка, гжель, хохлома, русская народная игрушка; формировать эмоциональную отзывчивость к образцам народно-прикладного искусства, продолжать знакомство с обычаями, традициями и народными праздниками, воспитывать желание заниматься изготовлением подобных игрушек. | Изделия народно-прикладного искусства, книга «Как Тит ложку искал» | Загадывание загадок о народных промыслах, заучивание пословиц, поговорок; рисование и лепка предметов по мотивам дымки, хохломы, гжели. | |||
4 неделя марта | «Добро пожаловать! (Русская горница)». Цель: расширить представление детей о жизни русского народа в старину. | Вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа, познакомить детей с бытом русского народа, продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира, вызвать интерес к старинным предметам, к жизни русского народа в старину. | Иллюстрации с изображением горницы. Изображение сказочных героев в лаптях. | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение р.н.с. | |||
5 неделя марта-1 неделя апреля | «Идет матушка весна, отворяй ворота». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весеннее проявление природы. | Дать детям представление о времени года «Весна», развивать цветовое восприятие, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, активизировать словарь по теме «Весна». | Иллюстрации о весне, кукла. | Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе. | |||
2 неделя апреля | «Здравствуй, весна!» Цель: формировать знания детей о весне. Л.А.Парамонова стр.561 | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Комплект карточек «Весна». | Работа в календаре природы, наблюдения на прогулке, чтение стихов о «Весне». | |||
3 неделя апреля | Весенние первоцветы. Стихотворение С. Маршака «Весенняя песенка». Цель: расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах. Л. Кочергина стр. 214 | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. развивать речь детей, активизировать внимание и память. | Иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов, аудиокассета с легкой тихой музыкой, сборник стихов «На лужайке». | Беседа о первоцветах, загадывание загадок, чтение стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка», д/игра «Собери цветок», рисование цветов. | |||
4 неделя апреля | «Весна – птицы у крыльца» Цель: совершенствовать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Здравствуй, мир! Стр.61 | Уточнить ,расширить и закрепить особенности внешнего вида и поведения птиц; пополнить и активизировать словарь, развивать мышление: воспитывать гуманное отношение к птицам. | Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Птицы весеннего леса» | Составление описательных рассказов о птицах, д/и «Кто как голос подает», рисование и лепка птиц. | |||
5 неделя апреля | «Наша армия сильна, охраняет мир она. Чтение рассказа С. Алексеева«Знамя Победы»». Цель: Воспитывать патриотические чувства. | Уточнить и закрепить знания о Российской армии, расширить знания о подвиге и геройстве Российского народа в годы В.О. войны. | Иллюстрации на военную тематику. Рассказ С. Алексеева «Знамя Победы». Иллюстрации с изображением поднятие флага над Рейхстагом. | Чтение рассказа «Знамя победы», обсуждение по- прочитанному. Рассказывание детям о В. О. войне. | |||
1 неделя мая | «День Победы». Цель: воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества, ветеранам войны. | Закрепить представления, о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них, воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества, расширить знания о традиции охраны русской земли, познакомить детей с подвигом русского народа. | Репродукции картин К. Васильева о войне, портрет маршала Г. Жукова, иллюстрации памятников павшим воинам. | Рисование солдат, моряков, летчиков, военной техники, с/р игра «Мы – солдаты», «Летчики», «Моряки». | |||
2 неделя мая | «Лето, ах, лето…» Цель: расширять знания детей о временах года, о лете. | Закрепить знания о летних явлениях природы, о характерных признаках лета в растительном и животном мире. | Иллюстрации природы летом, стихотворение «Что такое лето», сборник стихов «На лужайке». | Наблюдение и труд в природе,д/и «Цветы», «Дорисуй насекомое», п/и «Венок». | |||
3 неделя мая | «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Что такое лето». Цель: расширять знания детей о временах года. | - Закрепить знания о летних явлениях природы. - Закрепить знания о характерных признаках лета в растительном и животном мире. | Иллюстрации природы летом. Стихотворение «Что такое лето». | - Д. Игра «Отгадай насекомое» - Рассматривание иллюстраций. - Наблюдение и труд в природе. - Д. Игра «Цветы». | |||
4 неделя мая | «Лето- это хорошо» Цель: продолжать расширять знания детей о лете. | - Вызвать у детей интерес к окружающему миру. - Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. - Развивать речь детей, активизировать внимание и память. | Иллюстрации летних пейзажей. Аудиокассета с легкой тихой музыкой. Сборник стихов «На лужайке». | - Беседа. - Загадки. - Д. Игра «Собери цветок». - П. Игра «Венок». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
Перспективный план по ознакомлению с ПДД старшая группа
Перспективный план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с ПДД на год...
Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)
Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)...
Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа
Перспективный план по ознакомлению с литературой Средняя группа№Темазадачиоборудованиелитература1Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Анализ фразеологизмов, ...
Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа
Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа№Темазадачиоборудованиелитература1.Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»- формировать умение понимать характер героев прои...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.
перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников разработан с целью совершенствования работы по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей в процессе приобщения и...
Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)
План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...