Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Тема: "Дикие животные"
Цель: обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, называть их детенышей, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: карточки, картинки с изображением диких животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия:
Дети, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто сегодня придет к нам в гости:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка) а как называют детеныша белки? – бельчонок (показываю картинки)
2. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка (заяц, детеныш зайчонок)
3. Рыжая плутовка спряталась под елкой, зайца ждет хитрюга та(лиса - лисенок)
4. Вперевалку зверь идет по малину и по мед, любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны (медведь - медвежонок)
5. Серый, страшный и зубастый, произвел переполох, все зверята разбежались, напугал зверят тех... волк (волчата)
Физкультминутка: Ох, что за гром? (руки прижаты к щекам, наклоны головы) муха строит новый дом (имитация работы молотком) молоток стук-стук (хлопаем в ладоши) помогать идет петух(руки за спиной, ходьба на месте высоко поднимая колени)
Скажите, а где живут все эти животные? (ответы детей) правильно, в лесу, далеко от людей и называют их дикие животные. Все животные похожи между собой, у всех есть морда, лапы, хвост, уши, тело покрыто шерстью, но как мы их отличаем? (варианты ответов детей) как вы догадались, что это заяц? лиса, медведь и т.д. рассматриваем картинки и ищем отличия.
А сейчас поиграем в игру, я кидаю мяч и называю дикое животное, а вы мне называете его детеныша (кидаю мяч по очереди всем детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...