Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Васильева Марина Александровна

Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Тема: "Дикие животные"

Цель: обогащать представления детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, называть их детенышей, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 Материал: карточки, картинки с изображением диких животных и их детенышей, мяч.

Ход занятия:

Дети, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто сегодня придет к нам в гости:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка) а как называют детеныша белки? – бельчонок (показываю картинки)

2. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка (заяц, детеныш зайчонок)

3. Рыжая плутовка спряталась под елкой, зайца ждет хитрюга та(лиса - лисенок)

4. Вперевалку зверь идет по малину и по мед, любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны (медведь - медвежонок)

5. Серый, страшный и зубастый, произвел переполох, все зверята разбежались, напугал зверят тех... волк (волчата)

      Физкультминутка: Ох, что за гром? (руки прижаты к щекам, наклоны головы) муха строит новый дом (имитация работы молотком) молоток стук-стук (хлопаем в ладоши) помогать идет петух(руки за спиной, ходьба на месте высоко поднимая колени)

Скажите, а где живут все эти животные? (ответы детей) правильно, в лесу, далеко от людей и называют их дикие животные. Все животные похожи между собой, у всех есть морда, лапы, хвост, уши, тело покрыто шерстью, но как мы их отличаем? (варианты ответов детей) как вы догадались, что это заяц? лиса, медведь и т.д. рассматриваем картинки и ищем отличия.

А сейчас поиграем в игру, я кидаю мяч и называю дикое животное, а вы мне называете его детеныша (кидаю мяч по очереди всем детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...