Проект "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Багрова Алена Радиковна

Цель: формирование основ экологической культуры детей. Расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птиц нашего края.

Задачи: 

Ø Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Ø Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Ø Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx793.71 КБ

Предварительный просмотр:

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngМуниципальное дошкольное образовательное

учреждение«Детский сад №11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Проект

http://2.bp.blogspot.com/-sw4Yhh8hA5g/VIhuLWct1eI/AAAAAAAACGE/qjnksXgUIMs/s1600/%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%2B%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B.jpg

Разработчики воспитатели:

Багрова А. Р., Мурашова С. А.

Участники родители и

дети средней группы №7

г. Тутаев 2015г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngПаспорт проекта.

Тип проекта:Познавательно-творческий

Продолжительность:2 недели

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы №7

Актуальность:

Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам). Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям  - птицам, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Проблемные вопросы:

  • Какая это птица?
  • Чем она питается?
  • Какие птицы  улетают в теплые края?

Цель: формирование основ экологической культуры детей. Расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птиц нашего края.

Задачи:  

  • Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
  • Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Планируемый результат:

Для детей:

Дети знают перелетных и зимующих птиц нашего края, их повадки, у детей появилось желание помогать птицам, бережно к ним относиться.

Для педагогов:

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, играми,  сделан лепбук «Птицы нашего края».


Для родителей:

Родители участвуют в воспитании любви к родному краю, заботливом отношении к птицам. Укрепилось сотрудничество  с детским садом.

Для детского сада:

Участие в районом конкурсе-выставке скворечников, кормушек.

Ресурсы:

Научно-методические:

- О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет;

- О.С.  Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»;

- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;

-И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

- Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа;

Материально-технические: - Ноутбук, фотоаппарат.

Интернет ресурсы: http://ped-kopilka.ru/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/10/07/konsultatsii-dlya-roditeley-nauchite-rebenka-lyubit.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngЭтапы проекта

Подготовительный этап:

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngСодержание: определение цели и задач реализации проекта; планирование форм и методов работы с детьми, изучение литературы по теме проекта, подбор  конспектов по развитию речи, ФЭМП, лепке, аппликации, рисовании, по познавательному развитию, бесед, видеоматериала, музыкального материала, художественной литературы, иллюстраций, дидактических, подвижных игр.

Основной: реализация проекта, работа с родителями.

План мероприятий для реализации проекта

Формы организации

Содержание

Познавательные беседы

«Зимующие и перелетные птицы», «Зачем птице клюв?» (презентация), «Зимующие птицы», «Для чего птице ноги?», «Польза птиц», «Снегирь», «Синица», «Что мы знаем о птицах» (итоговая беседа, вопрос-ответ).

Развитие речи

«У кормушки»

Познавательное развитие

«Перелетные птицы»

Наблюдения за птицами на прогулке

За воробьями,  вороной, синицами, голубями, сорокой.

Пальчиковыеигры

«Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Дятел», «Сорока», «Птичка»

Аппликация

«Воробей на ветке»

Лепка

«Ласточка»

Просмотр мультфильма

«Высокая горка» (по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»), «Мешок яблок» (В. Сутеев)

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Мешок яблок», «Красная горка» В. Бианки, «Про кого расскажет грач» И. Гурина, «Чей нос лучше»(В. Бианки), «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен, «Лесные домишки» В. Бианки, «Пожалуйста, тише» В.Волковстихи, загадки.

ФЭМП

«Зимующие и перелетные птицы»

Рисование

Коллективная работа по рисованию

«Птицы на ладошке», раскраска«Птицы»

Конструирование

Счетные палочки «Кормушка»

Экспериментирование

«Рассматривание птичьего пера», Рассматривание птичьих следов.

Музыка

«Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц»

Дидактические игры

Разрезные картинки «Птицы», «Улетает- не улетает», «Один -  много», «Кто лишний», «Назови ласково»,

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Птички и кошка»

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngНовые слова в рамках проекта

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Свиристель

Хищные

Вьет

Клест

Насекомоядные

Парит

Ласточка

Водоплавающие

Ныряет

Зерно

Красногрудая

Воркует

Завершающий этап: 

  • Сделан лепбук «Птицы нашего края».  
  • Оформлен результат проекта в виде презентации.
  • Участие родителей в конкурсе «Кормушка для птиц», в  выставке скворечников природоохранного проекта «Поможем птицам»
  • Благодарность семье Ветровой Ксении, Лобанова Максима за участие  в районном конкурсе – выставке скворечников в рамках природоохранного проекта «Поможем птицам»; диплом за 2 место семье  Пирогова  Игоря - «Лубянка».

Последующая работа : Наблюдения за поведением птиц в разные времена года. Продолжать формировать элементарные представления о птицах, рассматривать и наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить (в зимний период).

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.pngПоказатели результативности:

Диагностика проходила в форме индивидуальной беседы по следующим вопросам: Назови и покажи птиц на картинках. Какие птицы улетают в теплые края и как они называются? Какие птицы остаются с нами зимовать и как они называются? Назови и покажи части тела птицы? Что птица ест? Чем покрыто тело птицы? Для чего нужен клюв, лапы? Что общего у всех птиц?

Уровень усвоения материала по проекту

Из приведенных диаграмм видно, что за время проекта возрос высокий и средний уровень усвоения детьми материала. Можно сказать, что основная масса детей имеет представление о зимующих и перелетных птицах, выражают интерес к ним и проявляют заботу  о пернатых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...