Проект "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование основ экологической культуры детей. Расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птиц нашего края.
Задачи:
Ø Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Ø Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Ø Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 793.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение«Детский сад №11 «Колокольчик»
Тутаевского муниципального района
Проект
Разработчики воспитатели:
Багрова А. Р., Мурашова С. А.
Участники родители и
дети средней группы №7
г. Тутаев 2015г.
Паспорт проекта.
Тип проекта:Познавательно-творческий
Продолжительность:2 недели
Участники: воспитатели, дети и родители средней группы №7
Актуальность:
Дошкольный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам). Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Проблемные вопросы:
- Какая это птица?
- Чем она питается?
- Какие птицы улетают в теплые края?
Цель: формирование основ экологической культуры детей. Расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птиц нашего края.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Планируемый результат:
Для детей:
Дети знают перелетных и зимующих птиц нашего края, их повадки, у детей появилось желание помогать птицам, бережно к ним относиться.
Для педагогов:
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, играми, сделан лепбук «Птицы нашего края».
Для родителей:
Родители участвуют в воспитании любви к родному краю, заботливом отношении к птицам. Укрепилось сотрудничество с детским садом.
Для детского сада:
Участие в районом конкурсе-выставке скворечников, кормушек.
Ресурсы:
Научно-методические:
- О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет;
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»;
- Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»;
-И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»
- Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа;
Материально-технические: - Ноутбук, фотоаппарат.
Интернет ресурсы: http://ped-kopilka.ru/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/10/07/konsultatsii-dlya-roditeley-nauchite-rebenka-lyubit.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Содержание: определение цели и задач реализации проекта; планирование форм и методов работы с детьми, изучение литературы по теме проекта, подбор конспектов по развитию речи, ФЭМП, лепке, аппликации, рисовании, по познавательному развитию, бесед, видеоматериала, музыкального материала, художественной литературы, иллюстраций, дидактических, подвижных игр.
Основной: реализация проекта, работа с родителями.
План мероприятий для реализации проекта
Формы организации | Содержание |
Познавательные беседы | «Зимующие и перелетные птицы», «Зачем птице клюв?» (презентация), «Зимующие птицы», «Для чего птице ноги?», «Польза птиц», «Снегирь», «Синица», «Что мы знаем о птицах» (итоговая беседа, вопрос-ответ). |
Развитие речи | «У кормушки» |
Познавательное развитие | «Перелетные птицы» |
Наблюдения за птицами на прогулке | За воробьями, вороной, синицами, голубями, сорокой. |
Пальчиковыеигры | «Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Дятел», «Сорока», «Птичка» |
Аппликация | «Воробей на ветке» |
Лепка | «Ласточка» |
Просмотр мультфильма | «Высокая горка» (по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»), «Мешок яблок» (В. Сутеев) |
Чтение художественной литературы | В. Сутеев «Мешок яблок», «Красная горка» В. Бианки, «Про кого расскажет грач» И. Гурина, «Чей нос лучше»(В. Бианки), «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен, «Лесные домишки» В. Бианки, «Пожалуйста, тише» В.Волковстихи, загадки. |
ФЭМП | «Зимующие и перелетные птицы» |
Рисование | Коллективная работа по рисованию «Птицы на ладошке», раскраска«Птицы» |
Конструирование | Счетные палочки «Кормушка» |
Экспериментирование | «Рассматривание птичьего пера», Рассматривание птичьих следов. |
Музыка | «Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц» |
Дидактические игры | Разрезные картинки «Птицы», «Улетает- не улетает», «Один - много», «Кто лишний», «Назови ласково», |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Птички и кошка» |
Новые слова в рамках проекта
Существительные | Прилагательные | Глаголы |
Свиристель | Хищные | Вьет |
Клест | Насекомоядные | Парит |
Ласточка | Водоплавающие | Ныряет |
Зерно | Красногрудая | Воркует |
Завершающий этап:
- Сделан лепбук «Птицы нашего края».
- Оформлен результат проекта в виде презентации.
- Участие родителей в конкурсе «Кормушка для птиц», в выставке скворечников природоохранного проекта «Поможем птицам»
- Благодарность семье Ветровой Ксении, Лобанова Максима за участие в районном конкурсе – выставке скворечников в рамках природоохранного проекта «Поможем птицам»; диплом за 2 место семье Пирогова Игоря - «Лубянка».
Последующая работа : Наблюдения за поведением птиц в разные времена года. Продолжать формировать элементарные представления о птицах, рассматривать и наблюдать за ними, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить (в зимний период).
Показатели результативности:
Диагностика проходила в форме индивидуальной беседы по следующим вопросам: Назови и покажи птиц на картинках. Какие птицы улетают в теплые края и как они называются? Какие птицы остаются с нами зимовать и как они называются? Назови и покажи части тела птицы? Что птица ест? Чем покрыто тело птицы? Для чего нужен клюв, лапы? Что общего у всех птиц?
Уровень усвоения материала по проекту
Из приведенных диаграмм видно, что за время проекта возрос высокий и средний уровень усвоения детьми материала. Можно сказать, что основная масса детей имеет представление о зимующих и перелетных птицах, выражают интерес к ним и проявляют заботу о пернатых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...