Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе.(экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать учить детей находить взаимосвязи в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
2. Развивающие:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.
Материалы к занятию:
столы, клеёнки., фартуки;
тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);
целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;
ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;
ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;
ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;
яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать учить детей находить взаимосвязи в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
2. Развивающие:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.
Материалы к занятию:
столы, клеёнки., фартуки;
тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);
целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;
ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;
ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;
ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;
яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас у себя лаборатории «Маленьких Волшебников». И хочу вас пригласить в сказку. А сказка эта… «Петушок и бобовое зёрнышко».
Жили-были петушок да курочка. Решил петушок позавтракать, да захотелось ему бобовым зёрнышком угоститься. Но на беду у хозяйки всё зерно в ведре было перемешано – гречка, рис, да фасоль.
У меня как раз есть это ведерко с крупой (в - ль показывает).
Посмотрите, что за крупа в моем ведерке, как выглядит гречка? Рис? Фасоль? (ответы детей)
Как отделить фасоль от других круп? (в-ль высыпает в тарелочки смешанные крупы, дети пробуют перебрать крупу, называют разные способы, видят, что это долго)
Как же петушку помочь – быстро рассортировать зерно? Кто подскажет? Кто поможет быстро перебрать крупу? (ответы детей)
* ОПЫТ №1: «ЗОЛУШКА».
Задача: Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи и риса.
Материалы: Прозрачные емкости с крышкой, ёмкости для круп, зёрна фасоли, риса, гречки.
Действия: Осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой: более крупные зёрна фасоли окажутся сверху; гречка и рис провалятся вниз, потому что они меньше и легко проскакивают вниз.
- Как быстро вы справились, а почему так получилось? Как вы думаете?
(ответы детей)
Молодцы ребята, петушок очень рад, что вы ему помогли.
А наша сказка дальше сказывается:
Петушок очень любит фасоль и так быстро стал клевать её, что подавился. Позвал курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке:
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
Речка говорит:
- Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко-высоко. Поднялась курочка – устала очень.
- Липка, липка, дай мне листок, отнесу его к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
- Дам я тебе листочек. Только как же ты вниз спустишься, устала ведь очень.
- А я воздух поймаю и спущусь вниз.
Ребята, а как можно поймать воздух и можно ли его поймать? (ответы детей с показом)
*ОПЫТ №2: « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Задача: Поймать воздух мыльными пузырями, платком, целлофановым пакетом. Показать, что воздух занимает место, и он прозрачен.
Материалы: Целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платок.
Действия: Надуть мыльные пузыри, пузыри получаются, потому что заполняются воздухом. Взять пакет, открыть его и ловить воздух как сочком, пакет надувается, потому что наполняется воздухом. Взять платок за четыре конца (удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
Молодцы ребята, вот вы и помогли курочке спуститься на платочке, как на парашюте.
Что же дальше было в сказке…
Опустилась курочка к речке, только хотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки.
Как разогнать водомерок не промочив крыльев? А вы ребята, знаете? (ответы детей)
*ОПЫТ №3: «ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО».
Задача: Не намочив рук, очистить поверхность воды от семян укропа.
Материалы: Ёмкости с водой, семена укропа, соломинки.
Действия: В ёмкости с водой насыпать семена укропа. Через соломинки подуть.
Что произошло? Что случилось с семенами? Почему? (ответы детей)
Разбежались по воде водомерки, и расцвели прекрасные лилии. Ребята, а в каком водоёме может цвести лилия? (ответы детей) Что значит чистая вода? Как проверить чистая вода в нашей реченьке или нет? (ответы детей) Кто справится с этой задачей?
*ОПЫТ №4: «ОЧИСТКА ВОДЫ»
Материалы: Ёмкости с водой, воронки из бумаги, пустые стаканы.
Действия: Вложить воронку из бумаги в пустой стакан и перелить воду из ёмкости.
Что мы видим на бумаге-фильтре? Что это значит? (ответы детей)
Молодцы, мои маленькие Волшебники.
Могут лилии цвести в нашем водоёме? Почему? (ответы детей)
А кто покажет, как на воде распускается лилия?
*ОПЫТ №5: «ЦВЕТОК ЛИЛИИ».
Задача: Показать, как бумага впитывает воду и тяжелеет.
Материалы: Цветы из бумаги с длинными лепестками. Лепестки цветка при помощи карандаша закручены к центру, ёмкости с водой.
Действия: В ёмкость с водой опустите бумажные цветы и наблюдайте. Лепестки начнут распускаться. Почему это происходит? (ответы детей)
Ребята, правда, красиво на нашей речке и вода чистая, теперь курочка может набрать водички для кочета. Что же дальше было в сказке…
Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку.
Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Спасибо курочке! Спасибо ребятам!
Вот и сказочки конец!
Ребята курочка захотела вас отблагодарить за помощь и передала вам яички. Да вот беда, у меня были варёные яйца, а курочка дала сырые. Я их перепутала, теперь не знаю какие вам дать. Что же делать, как отличить сырые яйца от варёных?
*ОПЫТ №6: «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»
Задача: Определить где яйцо сырое, а где варёное.
Материалы: Два яйца – сырое и вареное, блюдца для яиц, салфетки.
Действия: Покрутить на ровной поверхности (стол) два яйца – варёное будет крутиться вокруг своей оси, а сырое - нет.
Почему так происходит? Как вы думаете? (ответы, рассуждения детей)
/Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри. Это можно услышать, если поднести к уху и потрясти. Жидкое содержимое мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое/
Можно предложить детям проверить, разбив яйцо. Вы отлично справились, а для чего нужны вареные яйца? (ответы детей)
Наша встреча подошла к концу. А как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? (ответы детей). Молодцы, вы настоящие волшебники. Дома обязательно покажите эти опыты родителям и младшим братикам, сестричкам. Вареные яйца забирайте на обед, а сырые я оставлю для следующих опытов… До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"
Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...
Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"
Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"
План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Зимушка - Зима"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Ритмика с элементами речевого развития"
В конспект включены танцевально - ритмические разминки с элементами речевого развития....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи: - обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы на тему: «Пестрые страницы»
Цели:- объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира;- создание условий для музыкально – творческой работы;- комплексное развитие музыкальности детей через творческое музи...