Конспект НОД по познавательному развитию на тему Новогодний праздник со Снеговиком.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Новогодний праздник со Снеговиком"" | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Новогодний праздник со Снеговиком»
Программные задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года.
- Познакомить детей с праздником Новый год.
- Учить отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
- Закрепление знаний понятий справа, слева, вверх, вниз.
- Учить выразительно рассказывать стихи.
- Закрепить знания свойств снега и льда.
Развивающие:
- Развивать внимание, координацию движений и мелкую моторику.
- Развивать воображение и способствовать творческой активности детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Воспитывать желание детей делать подарки и дарить радость другим.
Оборудование: игрушка Снеговик, Новогодняя ёлка, ёлочные игрушка - снеговик, снег, кубики льда, макеты ёлочных игрушек и украшения, влажные салфетки.
Ход занятий.
- Беседа.
Воспитатель: дети какое сейчас время года? Почему вы так решили?
- Ответы детей. Время года зима.
Воспитатель: Правильно ребята. На улице холодно, выпал снег, птицы улетели в тёплые края, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Какой главный праздник мы отмечаем зимой?
- Ответы детей. Новый год.
Воспитатель: А вы знаете, что на праздник принято приглашать гостей. Вот и к нам с вами в группу сегодня пришёл гость. А кто это, вы узнаете, отгадав, загадку.
- Загадка.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик).
Ответы детей.
Воспитатель: правильно вы угадали. Появляется снеговик.
Снеговик: здравствуйте ребята, я пришёл к вам из леса там снега ещё больше. Я слышал, что вы собираетесь отмечать праздник Новый Год. А вы можете рассказать, как вы готовитесь к встрече Нового Года.
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем снеговику, как мы подготовились к празднику.
Дети:
-мы украсили группу
-нарядили ёлочку
-выучили песни и стихи к празднику
Снеговик просит детей рассказать ему стихи, которые они выучили.
- Стихи.
- На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
- Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
- Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
- Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!
Снеговик: Какие вы все молодцы, много стихов знаете. Вы покажете мне свою ёлочку.
Дети подходят к ёлке рассматривают игрушки.
Снеговик: а я вам подарок принёс ёлочную игрушку «снеговичок» А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
- Игра «Где спряталась игрушка»
Дети закрывают глаза. Снеговик вешает ёлочную игрушку на ёлку внизу, вверху, с правой стороны, слева.
Дети открывают глаза и ищут игрушку, отвечают на вопрос: где спряталась игрушка?
- Эксперимент.
Снеговик спрашивает детей: вы знаете, из чего я сделан?
Ответы детей: из снега.
Снеговик: правильно, ребята я принёс вам немного снега и кусочки льда, достает льдинки и снег в миске. Давайте ребята рассмотрим снег и лёд и сравним их.
Снеговик: какого цвета снег? Ответы детей – белый.
какого цвета лёд? Ответы детей – бесцветный.
Снеговик: дети посмотрите, я положу под льдинку рукавичку, вы можете сказать какого она цвета? Ответы детей. Да можем, т. к. льдинка прозрачная.
Снеговик: а сейчас я спрячу рукавичку под снегом, теперь вы можете сказать какого она цвета? Ответы детей. Нет. Так как снег не прозрачный.
Снеговик: правильно. Теперь давайте сравним снег и лёд на ощупь. Снеговик предлагает ребятам сжать снег и лёд и сравнить их, сказать, что у них общего, а что разного.
Ответы детей: Общее то, что: - снег и лёд холодные
- снег и лёд мокрые
Снеговик спрашивает детей: могут ли они слепить комок из льдинки?
Ответы детей: нет, льдинка твёрдая.
Снеговик спрашивает детей: могут ли они слепить комок из снега?
Ответы детей: да, потому что снег рыхлый.
Снеговик: правильно ребята, этим и отличаются снег и лёд. Лёд – твёрдый, а снег – рыхлый.
Снеговик: как вы думаете, что произойдет, если мы снег и лёд поставим на батарею?
Ответы детей: они растают и превратятся в воду.
Снеговик хвалит детей за их сообразительность.
Снеговик: вы, наверное, устали давайте с вами немного отдохнём. Снеговик проводит физкультминутку с детьми.
- Физкультминутка.
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, показать, как лепят снежки
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком - показать руками ком
И станет ком снеговиком - руки на пояс, покачать головой
Его улыбка так светла! улыбнуться
Два глаз…шляпа…нос…метла… руками показать на глаза,
голову, нос, поднять одну
руку вверх, раздвинув пальцы
Но солнце припечет слегка – приложить ладонь ко лбу и
посмотреть вверх
Увы – и нет снеговика - развести руки в стороны.
- Подарок для снеговика.
Снеговик: мне пора обратно, в лес собираться, там меня лесные звери заждались отмечать Новый год. Жалко только, что у нас в лесу нет такой нарядной ёлочки.
Воспитатель: ребята как мы можем помочь Снеговику?
Ответы детей: подарить снеговику ёлочные игрушки.
Воспитатель: правильно, я предлагаю нам с вами снеговику сделать подарок на Новый Год и подарить ёлочные шары. Снеговик сможет украсить ими ёлочку и порадовать лесных зверей.
Дети садятся за столы, где лежат шаблоны новогодних шаров разного цвета, украшения, клей, кисточки, влажные салфетки.
Воспитатель обращает внимание детей, что шары у всех разного цвета. Показывает, как можно украсить свой шар. Уточняет, что бы дети работали аккуратно, не намазывали много клея на детали.
Дети приступают к работе. Звучит «Новогодняя мелодия» П. И. Чайковского из мультфильма «Щелкунчик». Дети показывают снеговику какие шары у них получились. Дарят их снеговику.
Снеговик: Настала пора прощаться. Хорошо с вами ребята весело интересно, только очень жарко и я кажется, тоже начинаю таять. Ведь я, всё - таки, слеплен из снега.
Дети прощаются со снеговиком.
- Рефлексия.
Воспитатель: дети кто к нам приходил сегодня в гости.
Ответы детей: снеговик.
Воспитатель: что интересного мы сегодня делали?
Ответы детей: рассказывали стихи про Новый Год, сравнивали лёд и снег, искали новогоднюю игрушку, делали ёлочные украшения для снеговика.
Воспитатель: вам понравился снеговик? Позовём его в гости ещё?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы
Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:- продолжать знакомить с источник...
Конспект ООД по познавательному развитию "История возникновения новогоднего праздника"
Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника....
Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы
Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке....
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Новогодняя история»
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей 2 младшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР «Сентябринки»...
План-конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Мамин праздник" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: «Мамин праздник»Цель занятия: Создание условий для формирования представлений у детей о мамином празднике.Задачи занятия:Обучающие: познакомить детей с государственным праздн...
Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы
Цель: Формирование математических представлений.Группа: средняяЗадачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...