Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) «Снежные модницы» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- закрепить знания детей о величине, форме;
- расширить знания детей о связи между пластической формой и способом лепки.
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
- проявление инициативы и самостоятельности в выборе материалов для украшения готового силуэта;
- умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;
- учить оформлять вылепленные фигурки дополнительными материалами.
Воспитывающие:
- понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, опираясь на свои знания и умения;
- формировать умение сопереживать героям, оказывать помощь.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия: Снеговичка,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №100 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
«Снежные модницы»
с детьми среднего дошкольного возраста
(4-5 лет)
Автор: Анушян Рузанна Ваниковна, воспитатель средней группы №1
Санкт-Петербург
2024г
Цель: Создание условий для развития интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- закрепить знания детей о величине, форме;
- расширить знания детей о связи между пластической формой и способом лепки.
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
- проявление инициативы и самостоятельности в выборе материалов для украшения готового силуэта;
- умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;
- учить оформлять вылепленные фигурки дополнительными материалами.
Воспитывающие:
- понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, опираясь на свои знания и умения;
- формировать умение сопереживать героям, оказывать помощь.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия: Снеговичка,.
Материал и оборудование: Кукла «Снегурочка»; пластилин белого цвета; стеки, дощечки, салфетки; бросовый материал для украшения нарядов снеговиков: веточки для рук снеговиков, бусинки, пуговички, ленточки, паййетки. Схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы: графический рисунок, картон круглой формы разных размеров.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Организационный момент
Приветствие
Встанем в круг мы дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Ребята, какое чудесное зимнее утро сегодня! Зимой каждый день хорош по своему.
Ой, а кто там плачет, слышите? ( Из кукольного шкафа воспитатель достает куклу Снегурочку).
Это же Снегурочка к нам пришла, здравствуй, Снегурочка! Почему ты расстроилась, сидишь грустная здесь?
Снегурочка: Здравствуйте, мои любимые! Как же мне не расстраиваться? Я сегодня собиралась на новогоднюю ярмарку с моими снежными друзьями, но снеговик раздает почту, а Снеговички, то есть мои подружки на празднике у детей, все разъехались по праздникам, а я не хочу одна идти на ярмарку. (Плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Снегурочка! Ребята, как мы можем помочь Снегурочке? Снегурочка, может, мы с ребятами слепим тебе новых друзей, пока твои не приедут?
Воспитатель: А из чего можно слепить снеговиков? (Из снега)
Воспитатель: Кроме снега? (Из глины, пластилина, соленого теста)
Воспитатель: Верно! Из соленого теста мы с вами уже слепили игрушки, а сегодня попробуем из пластилина слепить для Снегурочки снежных друзей: и снеговиков, а если девочку – то Снеговичку, а потом их красиво украсим.
Воспитатель: Ребята, чтобы слепить снеговиков, или, может, кто-то будет лепить Снеговичку, нам нужно превратиться в мастеров.
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка,
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
– Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, а как обычно выглядит снеговик, как лучше ее слепить? (Воспитатель показывает схематическое изображение снеговика на доске)
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим, на изображение снеговика на доске. Сколько частей пластилина нужно, чтобы слепить снеговика? (воспитатель выкладывает по очереди части снеговика на доске)
Воспитатель: Все круги одинаковые?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат куски пластилина, все ли части одинакового размера? Снеговика вылепим так: самый большой шар - нижняя часть, средний по величине шар-кофта-посередине, и самый маленький шар – голова вверху. А вместо рук можете использовать веточки, которые у нас на столе, или можете слепить шарики и сделать руки, как у неваляшки.
Воспитатель: Начинаем лепить. Круговыми движениями катаем на ладони или на доске шар круглой формы. Сначала мы лепим самый большой шар, чтобы наша фигура стояла крепко и не падала. Затем мы лепим так же, круговыми движениями средний шар и ставим на большой. Следующий шар у нас будет сверху и по размеру самый маленький. (Дети лепят)
Воспитатель: А сейчас начнем украшать наряды наших модниц. Для украшения мы можем использовать материал, который лежит у вас на столах: бусинки, пайетки, пуговички, ленточки и т.д. Только постараемся, чтобы наши снежные друзья были настоящими снежными модницами.
Снегурочка: (Смотрит на процесс работы, спрашивает у детей, кого именно они слепили: снеговика или снеговичку): Как умело вы украшаете! Какие красивые модницы получаются!
Воспитатель: Ребята, кто закончил украшать снежных друзей для Снегурочки, поставьте их на снежную полянку.
Снегурочка: У всех наряды такие разные, и все получились красивые! Когда приедут мои подружки, обязательно познакомлю с такими модницами! Ой, нам же пора успеть на новогоднюю ярмарку с моими новыми друзьями.
Воспитатель: Ты права, Снегурочка! Ребята, наше время работы в мастерской подходит к концу. Подойдите ко мне поближе, а то мы не успеем попасть на ярмарку! А сейчас повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Снегурочка: Спасибо большое, мои любимые! Я очень благодарна вам! Я приглашаю и вас на Новогоднюю ярмарку.
Воспитатель: Спасибо! Обязательно придем!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112078.jpg)
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-489572-1414195928.jpg)
СЦЕНАРИЙ образовательной деятельности по аппликации по ФГОС «Сказочный лес» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие по аппликации в средней группе...