Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) «Снежные модницы» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Создание условий для развития интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Познавательные:

- Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- закрепить знания детей о величине, форме;

- расширить знания детей о связи между пластической формой и способом лепки.

Развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

- проявление инициативы и самостоятельности в выборе материалов для украшения готового силуэта;

- умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

- учить оформлять вылепленные фигурки дополнительными материалами.

Воспитывающие:

-  понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, опираясь на свои знания и умения;

- формировать умение сопереживать героям, оказывать помощь.

Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия: Снеговичка,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snezhnye_modnitsy.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №100 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (Лепка)

«Снежные модницы»

с детьми среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Анушян Рузанна Ваниковна, воспитатель средней группы №1

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024г

Цель: Создание условий для развития интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Познавательные: 

- Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- закрепить знания детей о величине, форме;

- расширить знания детей о связи между пластической формой и способом лепки.

Развивающие: 

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

- проявление инициативы и самостоятельности в выборе материалов для украшения готового силуэта;

- умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

- учить оформлять вылепленные фигурки дополнительными материалами.

Воспитывающие:

-  понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, опираясь на свои знания и умения;

- формировать умение сопереживать героям, оказывать помощь.

Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия: Снеговичка,.

Материал и оборудование: Кукла «Снегурочка»;  пластилин белого цвета; стеки, дощечки, салфетки; бросовый материал для украшения нарядов снеговиков: веточки для рук снеговиков,  бусинки, пуговички, ленточки, паййетки. Схематическое изображение снеговика для обучения планированию работы: графический рисунок, картон круглой формы разных размеров.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Организационный момент

Приветствие

Встанем в круг мы дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, какое чудесное зимнее утро сегодня! Зимой каждый день хорош по своему.

Ой, а кто там плачет, слышите? ( Из кукольного шкафа воспитатель достает куклу Снегурочку).

Это же Снегурочка к нам пришла, здравствуй, Снегурочка! Почему ты расстроилась, сидишь грустная здесь?

Снегурочка: Здравствуйте, мои любимые! Как же мне не расстраиваться?  Я сегодня собиралась на новогоднюю ярмарку с моими снежными друзьями, но снеговик раздает почту,  а Снеговички, то есть мои подружки на празднике у детей, все разъехались по праздникам, а я не хочу одна идти на ярмарку. (Плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Снегурочка! Ребята, как мы можем помочь Снегурочке? Снегурочка, может,  мы с ребятами слепим тебе новых друзей, пока твои не приедут?

Воспитатель: А из чего можно слепить снеговиков? (Из снега)

Воспитатель: Кроме снега? (Из глины, пластилина, соленого теста)

Воспитатель: Верно! Из соленого теста мы с вами уже слепили игрушки, а сегодня попробуем из пластилина слепить для Снегурочки снежных друзей: и снеговиков, а если девочку – то Снеговичку, а потом их красиво украсим.

Воспитатель: Ребята, чтобы слепить снеговиков, или, может, кто-то будет лепить Снеговичку, нам нужно превратиться в мастеров.

Раз, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись,

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка,

И похлопали слегка,

Вокруг себя пару кругов,

И превратились в мастеров

– Проходите за столы.

Воспитатель: Ребята, а как обычно выглядит снеговик, как лучше ее слепить? (Воспитатель показывает схематическое изображение снеговика на доске)

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим, на изображение снеговика на доске. Сколько  частей пластилина нужно, чтобы слепить снеговика? (воспитатель выкладывает по очереди части снеговика  на доске)

Воспитатель: Все круги одинаковые?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат куски пластилина, все ли части одинакового размера? Снеговика вылепим так: самый большой шар - нижняя часть, средний по величине шар-кофта-посередине,  и самый маленький шар – голова вверху. А вместо рук можете использовать веточки, которые у нас на столе, или можете слепить шарики и сделать руки, как у неваляшки.

Воспитатель: Начинаем лепить. Круговыми движениями катаем на ладони или на доске шар круглой формы. Сначала мы лепим самый большой шар, чтобы наша фигура стояла крепко и не падала. Затем мы лепим так же, круговыми движениями средний шар и ставим на большой. Следующий шар у нас будет сверху и по размеру самый маленький. (Дети лепят)

Воспитатель: А сейчас начнем украшать наряды наших модниц. Для украшения мы можем использовать материал, который лежит у вас на столах: бусинки, пайетки, пуговички, ленточки и т.д. Только постараемся, чтобы наши снежные друзья были настоящими снежными модницами.  

Снегурочка: (Смотрит на процесс работы, спрашивает у детей, кого именно они слепили: снеговика или снеговичку): Как умело вы украшаете! Какие красивые модницы получаются!

Воспитатель: Ребята, кто закончил украшать снежных друзей для Снегурочки, поставьте их на снежную полянку.  

Снегурочка: У всех наряды такие разные, и все получились красивые! Когда приедут мои подружки, обязательно познакомлю с такими модницами! Ой, нам же пора успеть на новогоднюю ярмарку с моими новыми друзьями.

Воспитатель: Ты права, Снегурочка! Ребята, наше время работы в мастерской подходит к концу.  Подойдите ко мне поближе, а то мы не успеем попасть на ярмарку! А сейчас повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Снегурочка: Спасибо большое, мои любимые! Я очень благодарна вам! Я приглашаю и вас на Новогоднюю ярмарку.

Воспитатель: Спасибо! Обязательно придем!

У нас сегодня ярмарка - шумный базар.

Здесь найдёте на любой вкус товар! Спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мы стройные»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с использованием (ЦОР)для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Мы стройные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...