Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брылева Алла Александровна
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.

Сентябрь

1. «Окрашивание воды»

Цель: помочь выявить свойства воды.

2. «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).  

Октябрь

1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

2. «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

3. «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес)

4. «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Ноябрь

1. «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

2. «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

3. «Подушка из пены»

Цель: развить у детей представление плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести).

4. «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Декабрь

1. «Воздух работает»

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)

2. «Каждому камешку свой домик»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

3. «Можно ли менять форму камня и глины»

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

4. «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Январь

1. «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

2. «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

3. «Тающий лед»

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

4. «Разноцветные шарики»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Февраль

1. «Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2. «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

3. «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

4. «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Март

1. «Водяная мельница»

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

2. «Звенящая вода»

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемые звуки

3. «Угадайка»

Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

4. «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Апрель

1. «Фокусы с магнитом»

Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

2. «Солнечные зайчики»

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

3. «Что растворяется в воде?»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

4. «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Май

1. «Волшебное сито»

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

2. «Цветной песок»

Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его со цветным мелом); научить пользоваться теркой.

3. «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

4. «Фонтанчики»

Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...