Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.
Сентябрь
1. «Окрашивание воды»
Цель: помочь выявить свойства воды.
2. «Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха – это ветер.
3. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
4. «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
Октябрь
1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
2. «Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
3. «Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес)
4. «Вода принимает форму»
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Ноябрь
1. «Какие предметы могут плавать?»
Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
2. «Делаем мыльные пузыри»
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
3. «Подушка из пены»
Цель: развить у детей представление плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести).
4. «Воздух повсюду»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Декабрь
1. «Воздух работает»
Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)
2. «Каждому камешку свой домик»
Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
3. «Можно ли менять форму камня и глины»
Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
4. «Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Январь
1. «Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
2. «Замерзшая вода»
Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
3. «Тающий лед»
Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
4. «Разноцветные шарики»
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Февраль
1. «Таинственные картинки»
Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
2. «Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.
3. «Песочная страна»
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
4. «Где вода?»
Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
Март
1. «Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
2. «Звенящая вода»
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемые звуки
3. «Угадайка»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
4. «Ловись, рыбка, и мала, и велика»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Апрель
1. «Фокусы с магнитом»
Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
2. «Солнечные зайчики»
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
3. «Что растворяется в воде?»
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
4. «Что отражается в зеркале?»
Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
Май
1. «Волшебное сито»
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
2. «Цветной песок»
Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его со цветным мелом); научить пользоваться теркой.
3. «Игры с песком»
Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.
4. «Фонтанчики»
Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа
Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшей группы....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельностив старшей группе на год МесяцНеделяНазвание опытаКоличество занятийСЕНТЯБРЬ1«Откуда берётся песок»12«...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...
- Мне нравится (2)