Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в средней групе "Лесные обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Попова Елена Александровна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.konspekt_lesnye_zhivotnye.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №359» г.о.Самара.

Конспект занятия по развитию речи в   средней группе на тему:

«Лесные обитатели»

                                                                       Подготовила:  Попова Е.А.

Самара

Цель:  Развитие связной речи и закрепление  названий диких животных и их детенышей.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • Формировать  умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
  • Закреплять  умения различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.  
  • Активизировать в речи детей употребление прилагательных.

Развивающие задачи:

  • Развитие мышления на материале описательных загадок
  • Развивать  умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование: Посылка с замочками, письмо, д/и «Чей хвост?»,  д/и «Кто, где живет?», д/и «Назови правильно», электронная презентация «Лесные жители», ноутбук, проектор, экран, подарки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных,  отгадывание и придумывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель вносит красивую коробку - посылку

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая коробка. Как вы думаете что это? (Ответы детей) Смотрите, здесь есть письмо, давайте его прочитаем.

 Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать  ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Итак, первое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе на экране демонстрируется слайд с  изображением животного).

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Слайд "Медведь"

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Слайд "Лиса"

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Слайд "Белка"

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Слайд "Заяц"

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

Слайд "Ёжик"

Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек...  

Слайд "Волк"

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

 Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить  животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Озорные зверята»

Зайка скачет по кусточкам,           (Скачут на двух ногах)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,               (Прыгают, согнув руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,               (Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек             (Двигаются в полу приседе)

Катится колючий ежик.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Составь рассказ»

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Морские обитатели».

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Применение мнемотаблиц в развитии речи детей среднего возраста

Суть мнемосхем¢Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.¢Мнемодорожка (мнемоника от греческого искусство...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...