Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
В проекте используются все виды областей для разития дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_2.docx | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по реализации проекта: «Деревья и кустарники»
Образовательная деятельность | Дни недели | ||||
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | |
Социально–коммуникативное развитие | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. | Беседа о пользе деревьев Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. | Беседа «Как вести себя в природе» Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. | Экскурсия по участку детского сада Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. |
Познавательное развитие | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). | Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам. | Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире. | НОД. Познание Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Прог.сод.: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | Д/и: «Чего не стало». Цель:развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. |
Речевое развитие | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Отгадывание загадок про деревья Цель:формировать умение отвечать на вопрос в загадке | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Заучивание стихотворения «Берёза» Цель:Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений | Игра «Один – много»Цель:формировать умение употреблять названия деревьев во множительном числе |
Художественно–эстетическое развитие | Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине. | Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Игра-драматизация «Как красив весенний лес!» Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки | Раскрашивание листьев Цель:формировать умение раскрашивать не заходя за контур | НОД Рисование «Веточка вербы» Прог.сод.: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений |
Физическое развитие | П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. | Пальчиковая гимнастика «Корни».Цель:развитие мелкой моторики рук | Физкультминутка «Буратино»Цель:развитие движений | Дыхательная гимнастика »Сдуй листок» Цель :развивать дыхание | П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. |
Работа с родителями
- Консультация для родителей: «Растения Республики Татарстан»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: “Деревья и кустарники”
Автор проекта: Мартынова Е.С. , воспитатель
Продолжительность проекта: 1 неделя (с 24 по 28 апреля)
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:Расширять у детей знания и представления о деревьях:
-характерные особенности строения;
-признаки отличающие одни деревья от других;
-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;
-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;
-дерево – важный строительный материал;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:-учить детей давать полные ответы на вопросы;-развивать умение связно и последовательно рассказывать;активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Изготовление макета леса
Ожидаемые результаты по проекту. Дети овладеют знаниями о сезонных изменениях в жизни растений
Техническое обеспечение: дидактические и пальчиковые игры; атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм; материал для продуктивной деятельности.
Используемая литература: общеобразовательная программа ДОУ.
Региональная программа дошкольного образования, Р.К. Шаехова; «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова;
«На поляне детства»; хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений и родителей; Казань
Режимные моменты | Понедельник– 24 апреля «Деревья и кустарники» |
Утро | Беседа «Весна – красна пришла» Цель:– развитие речи, знание о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за ручейками на улице Цель:– – ознакомление с окружающим. Труд – рыхление вместе с воспитателем земляного кома в цветочных горшках. Д/и – «Чего не стало» Цель:– - развитие речи, памяти. Н/и – «Конструктор» Цель:– - развитие мелкой моторики рук и воображения. И/р по аппликации– какие бывают камушки. К.г.н. – правильное пользование столовыми приборами во время еды. Утренняя гимнастика 9.00-9.20 НОД. Музыка Слушание музыки.Р. Яхина «Гимн РТ». Прог.сод: Знакомить с гимном республики Татарстан, развивать умение слушать, обучать запоминать слова 9.30-9.50 Тат.яз (фронтальное ) Тема: «Күңелле ял итәбез» Словарная работа: Ипи, сөт, чәй, алма.Уен ситуациясе: “Кунак чакыру” (ИКТ игры) |
Прогулка | Апрель Прогулка 1 Наблюдение Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;воспитывать самостоятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и на¬выки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.) |
Вечер | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. С/р игра – «Больница. Стационар» Цель:– учить детей самостоятельно организовывать игру. Д/и – «Четвертый лишний» Цель:– - развитие логики и речи. Н/и – по желанию детей. УМК Дид.игра Цель: закреплять знание татарских слов «курчак»,»чиста» |
Вечерняя прогулка | Апрель Прогулка 1 Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). |
Уход детей домой. Взаимодействие с родителями. Беседа «Профилактика ОРВИ » | |
Режимные моменты | Вторник– 25 апреля «Деревья и кустарники» |
Утро | Беседа о пользе деревьев Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Труд – полив комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями. Учить считалке «Сорока» Цель:разивать память Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам. Индивидуальная работа. Цель: Формирование первичных представлений о семье Отгадывание загадок про деревья Цель:формировать умение отвечать на вопрос в загадке Д/и – «Чего не стало» Цель: - развитие речи, памяти. Н/и – «Найди окошко» Цель: - развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний цвета. И/р по коммуникации Цель:– пересказ Сутеева «Кто сказал «мяу». Наблюдение за погодой Цель:– ознакомление с окружающим. Труд – опрыскивание комнатных растений. К.г.н. – тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Утренняя гимнастика 9.00-9.20 Физо (зал) Зан.53 стр.206 Полтавцева Н.Г. прог.сод: учить выполнять круговой взмах, развивать ловкрть, воспитывать уважительное отношение к детям в игре Просмотр мультфильма «Сабантуй» Цель:прививать любовь к татарской культуре |
Прогулка | Апрель Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельностьПодметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:
Индивидуальная работа«Прыгни дальше».Цели: учить прыгать в длину с разбега. |
Вечер | Хороводная игра «Выбери меня» Цель: учить детей браться за руки и строить «ворота», водить хоровод. 15.15-15.35 НОД Тат.яз Тема:”Без татарча сөйләшәбез” Словарная работа: Бабай, әби, әти, әни, кыз, малай. Дидактик уен: “Уенчык сорап ал”(ИКТ игры) УМК Игра «Кубики»Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Пальчиковая гимнастика «Корни».Цель:развитие мелкой моторики рук |
Вечерняя прогулка | Апрель Прогулка 2 |
Уход детей домой. Взаимодействие с родителями. Беседа «Соблюдение правил дорожного движения » | |
Режимные моменты | Среда–26 апреля «Деревья и кустарники» |
Утро | Беседа «Как вести себя в природе» Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Игра-драматизация «Как красив весенний лес!» Цель: Формировать умение детей инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки Труд – полив комнатных растений. Д/и – «Узнай ягоду» Цель:- развитие речи, памяти. Н/и – «Мозаика. Собери по образцу » Цель: - развитие мелкой моторики рук. И/р по рисованию Цель:украсим сарафан. К.г.н. – осанка детей в различных видах деятельности. Утренняя гимнастика 9.00-9.20 ФЭМП НОД. «Вот и весна наступила». Прог.сод: Развивать познавательные интересы; формировать умение видеть характерные явления весенней погоды, понимать связь между ними. 9.30-9.50 Тат.яз Тема: “Бу өйдә кем яши?” Словарная работа: Бабай, әби, әти, әни, кыз, малай. Уен ситуациясе: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?” Дәфтәрдә эш. №17. |
Прогулка | Апрель Прогулка 3 Наблюдение за птицами Цель:формировать желание заботиться о птицах;учить и называть птиц и части тела;упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Цели: учить работать лопаткой;воспитывать любовь к труду. Подвижные игры«Ворона и воробей». Цели:продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;вслушиваться в команду воспитателя;воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод».Цели:упражнять в выполнении движений;воспитывать интерес к игре. Индивидуальная работа«Добеги до флажка».Цель: развивать быстроту бега. |
Вечер | Физкультминутка «Буратино»Цель:развитие движений К.г.н. Учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна. С/р игра – «Мы - военные» Цель: - знакомство с родами войск. Д/и – «Что к чему» Цель:- развитие речи и логики. Н/и – «Конструктор» - развитие мелкой моторики, воображения, закрепление знания цветов. Театрализованная деятельность: «Дождик льет – льет, а грибочек все растет» |
Вечерняя прогулка | Апрель Прогулка 3 |
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей. |
Режимные моменты | Четверг– 27 апреля «Деревья и кустарники» |
Утро | Беседа «Первоцветы» Цель: - развитие речи, активизация словаря, закрепление знаний о цветах. Труд – полив комнатных растений. Д/и – «Узнай ягоду» Цель: - развитие речи, памяти. Н/и – «Мозаика. Собери по образцу » Цель: - развитие мелкой моторики рук. И/р по рисованию Цель: украсим сарафан. К.г.н. – осанка детей в различных видах деятельности. Утренняя гимнастика 9.00-9.20 НОД Физкультура стр 207 занятие 54 Полтавцева Н.В. прог.сод:учить метко кидать мяч в цель, развивать умение вращать скакалку, воспитывать любовь к физической культуре 9.30-9.50 НОД. Познание Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Прог.сод.: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. |
Прогулка | Апрель Прогулка 4 Наблюдение за сорокой Цели:расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;обогащать знания новыми словами, понятиями. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш]. Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Экскурсия по участку детского сада Цель:Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. |
Вечер | Коллективная игра «Строим домик для зверей » Цель: учить создавать постройки ,, воспитывать дружеские отношения между детьми. Заучивание стихотворения «Берёза» Цель:Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Раскрашивание листьев Цель:формировать умение раскрашивать не заходя за контур Дыхательная гимнастика »Сдуй листок» Цель :развивать дыхание УМК Дидактик уен “Бу нәрсә? – Это что?” Цель: закреплять умение отвечать на вопросы на татрском языке |
Вечерняя прогулка | Апрель Прогулка 4 |
Уход детей домой. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и образования детей |
Режимные моменты | Пятница– 18 апреля «Деревья и кустарники» |
Утро | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель:Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Просмотр мультфильма. «Деревья тоже болеют» Цель: Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других. Индивидуальная работа. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.. КГН Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью Д/и: «Чего не стало». Цель:развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.к взрослым. Утренняя гимнастика 9.00-9.20 НОД. Музыка Слушание музыки «Яз житте». Прог.сод: Учить детей узнавать и называть музыкальное произведение, закреплять знания детей о жанрах музыки, обогащать музыкальные впечатления. 9.30-9.50 НОД Рисование «Веточка вербы» Прог.сод.: Формировать умение детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений |
Прогулка | Апрель Прогулка 5 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. |
Вечер | Игра «Один – много»Цель:формировать умение употреблять названия деревьев во множительном числе .г.н. Гимнастика на кроватях «Просыпалочка». С/р игра – «Мы - военные» - развитие театрализованной деятельности у детей. Д/и – «Угадай по описанию» - развитие речи, логики, памяти. Н/и – «Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов. Чтение худ .лит – Ладонников «Родная земля», «Стихи к празднику»УМК Повторять активные слова:әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез. Цель :-закреплять знания татарских слов П/игра на внимание «Ловля обезьян» Цель: вызвать интерес к игре, соблюдать правила, Развивать внимание быстроту, ловкость |
Вечерняя прогулка | Апрель Прогулка 5 |
Поздравить родителей с наступающими праздниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе на тему "Весна красна"
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе....
Педагогический проект в средней группе на тему Весна-красна
Цель проекта: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное,заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...
проект в средней группе на тему : "Весна"
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу....
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Проектв средней группе«Перелетные птицы Весной»...
План проекта для средней группы "Первоцветы- вестники весны"
Предлагаю вашему вниманию план проекта для средней группы "Первоцветы-вестники весны" в рамках областной экологической акции "Первоцвет"...
Проект для средней группы по теме: «Весна красна»
I Информационная карта проектаПроект: «Весна красна»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, педагоги.А...
- Мне нравится (2)