целевая прогулка "Осенние деревья "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В прграмные задачи данной прогулки входят: расширение представлений детей о разнообразном значении деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка «Осенние деревья»
(по территории детского сада)
Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада (клен, береза).
Программные задачи:
- Расширить представление детей о разнообразном значении деревьев.
- Научить различать деревья по внешнему виду.(клен, береза)
- Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) и характерными особенностями осенних деревьев
- Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, береза , холоднее, листопад, шуршат, лететь).
- Развивать координацию движения.
- Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Беседа о времени года – «Осень»
- Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев
- Чтение стихотворения об осени, о деревьях.
Ход прогулки:
1часть:
Дети выходят на прогулку. Встают полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это красивая пора.
Читаю стихотворение:
Осень.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее,
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Мы с вами сегодня отправимся на прогулку по территории нашего детского сада, посмотрим, какие есть деревья на нашем участке и как их украсила художница - осень. Давайте отправимся в путешествие на поезде.
(Дети строятся в колонну по одному за воспитателем)
Чух – чух! Чух –чух!
Мчится поезд во весь дух.
2часть: ( Дети подходят к клену.)
Дети, что перед нами? Правильно, дерево. А как оно называется? Ребята, это дерево - клен.
Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд, пурпурный клен.
Дерево, какое высокое или низкое? Правильно, высокое. У дерева есть ствол, он твердый, на стволе много веток, ветки у клена тонкие, они могут ломаться. Посмотрите, на листья. Скажите, какого цвета листочки на деревьях? Правильно, листья осенью меняют окраску и опадают. Всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле». Давайте соберем букет из листьев и отправимся дальше, путешествовать. (Дети собирают букет, строятся друг за другом и идут к березе).
3 часть:
Вот мы и приехали к другому дереву. Кто знает, как оно называется? Правильно, это береза.
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица -
Русская береза.
Что есть у этого дерева? Молодцы! Есть ствол, ветки и листья. А какого цвета ствол у березы? Правильно, белый. Давайте, посмотрим какого цвета листья на этом дереве (желтые). Ребята, обратите внимание, на размер и форму листьев клена и березы. Они одинаковые? Правильно, они разные.
4 часть:
Дидактическая игра «Найди самый большой лист»
(Дети в ходе игры сравнивают листья по размеру – большой, маленький).
Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из листьев лежит на земле. Пойдёмте, тихо побродим по листьям, и послушаем, как они шуршат под ногами. А как же листики оказались на земле? Правильно, это ветер – проказник сорвал их с веток.
Давайте поиграем в игру «Дерево и ветер».
Вы будете деревьями, а я ветерком. Дети показывают, как поёт слабый и сильный ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.
Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки.
Игра «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем. (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши, (дети шагают)
Веселились от души. (хлопают в ладоши)
Мы листочки соберём, (имитируют сбор листьев)
И скорей домой пойдем! (дети шагают)
5часть:
Молодцы! Хорошо дорожки убрали. Давайте вспомним, с какими деревьями мы сегодня познакомились? Что у них общего? Чем они отличаются? (ответы детей)
Давайте, соберем красивые листики в букет и возьмем его в группу. Замечательный букет у нас получился. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся друг за другом и уходят с прогулки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)
Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.
Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...
Целевая прогулка «Деревья и кустарники».
Целевая прогулка по территории детского сада в осенний период...
Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"
Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы....
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....