Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями)
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать воображение и логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями)
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать воображение и логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне
- Продуктивная деятельность: «Осенние деревья»
Ход
1. Дети с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас на прогулку к озеру «Поплавок». Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть много разных деревьев и кустарников в сквере у озера, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!
Ваш друг – старичок – Лесовичок.
- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)
2.(Дети с воспитатем направляются к скверу у озера. подходят к первому дереву при входе – это дуб, находят послание от старичка – Лесовичка.)
- «Отгадайте загадку:
Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает.
(Дерево)
- Сегодня мы пообщаемся с деревьями
Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.
(Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)
Игра «Эхо»
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали…(дети говорят)
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
- Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)
- Цветы луговые, а вы что пропали?
- Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели…(дети говорят)
- Лягушки и раки куда подевались?
- Они закопались, они закопались…(дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Пришла сюда осень, осень, осень…(дети говорят)
- Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…
3. Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку-Лесовичку, я думаю, понравится.
- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке
В белом сарафане.
(Береза)
Давайте к ней подойдем и поздороваемся с березкой. ( дети рассматривают строение дерева: ствол, форма листьев, цвет коры дерева и т.д)
Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)
- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)
- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).
- Давайте поиграем
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
4.Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.
- Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна). Это хвойные деревья.
Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит это постепенно, практически незаметно, Поэтому значительная часть хвои всегда сохраняется на зиму, и деревья остаются постоянно зелёными. Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках. Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья большинства других деревьев. Кроме ели и сосны, к хвойным относятся: лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.
5. у меня есть ещё одна загадка от Лесовичка:
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
У этого дерева много имен и родственников. Верба, ива, ветла, лозина, шелестящее дерево - названий и видов у этого дерева много. Если бы нашим местным ивам пришло в голову поездить по родственникам, они бы весь свет повидали. Потому что много разных ивушек растет во всех краях. Когда-то, очень давно привезли это дерево в наши края. А сейчас ива расселилась по всей нашей области.
Появляется старичок – Лесовичок (игрушка).
- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э.Т.
- Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?
Игра "Я - дерево"
Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)
- Ты сбрасываешь листья на зиму?
- Какие у тебя листья? (маленькие, большие)
- Какого они цвета осенью?
- Какого цвета у тебя ствол?
- Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)
- Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?
- Какие у тебя плоды?
6. Лесовичок: вы очень много знаете о деревьях.
А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)
- Понравилось вам встреча с деревьями на нашей Э.Т.?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…
- Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!
Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.
- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”
Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и отбора необходимой информации и использования ...
Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)
Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...
Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы
Расширение, обощение и систематизирование знаний детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы №3 Тема «Наши пернатые друзья»
Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект целевой прогулки. Старшая группа. Октябрь. Тема: « Золотая осень»
Конспект целевой прогулки.Старшая группа.Октябрь.Тема: « Золотая осень»...
Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.
Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....