Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Васильевна Прохорова

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»

 

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья 

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями)

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Развивать воображение и логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»

 

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья 

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями)

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Развивать воображение и логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

- Продуктивная деятельность: «Осенние деревья»

Ход

1. Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас на прогулку к озеру «Поплавок». Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть много разных деревьев и кустарников в сквере у озера, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Лесовичок.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)

2.(Дети с воспитатем направляются к скверу у озера. подходят к первому дереву при входе – это дуб, находят послание от старичка – Лесовичка.)

- «Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(Дерево)

- Сегодня мы пообщаемся с деревьями

Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали…(дети говорят)

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

- Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)

- Цветы луговые, а вы что пропали?

- Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели…(дети говорят)

- Лягушки и раки куда подевались?

- Они закопались, они закопались…(дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень…(дети говорят)

- Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…

3. Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку-Лесовичку, я думаю, понравится.

- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане.

(Береза)

Давайте к ней подойдем  и поздороваемся  с березкой. ( дети рассматривают строение дерева: ствол, форма листьев, цвет коры дерева и т.д)

Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

- Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

4.Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

- Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна). Это хвойные деревья.

                                                     

 Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит это постепенно, практически незаметно, Поэтому значительная часть хвои всегда сохраняется на зиму, и деревья остаются постоянно зелёными. Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках. Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья большинства других деревьев. Кроме ели и сосны, к хвойным относятся: лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.

5. у меня есть ещё одна загадка от Лесовичка:

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит
. (ива)

У этого дерева много имен и родственников. Верба, ива, ветла, лозина, шелестящее дерево - названий и видов у этого дерева много. Если бы нашим местным ивам пришло в голову поездить по родственникам, они бы весь свет повидали. Потому что много разных ивушек растет во всех краях. Когда-то, очень давно привезли это дерево в наши края. А сейчас ива расселилась по всей нашей области.

Появляется старичок – Лесовичок (игрушка).

- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э.Т.

- Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Игра "Я - дерево"

Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

- Ты сбрасываешь листья на зиму?

- Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

- Какого они цвета осенью?

- Какого цвета у тебя ствол?

- Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

- Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

- Какие у тебя плоды?

6. Лесовичок: вы очень много знаете о деревьях.

А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

- Понравилось вам встреча с деревьями на нашей Э.Т.?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…

- Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.

- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования ...

Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)

Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...

Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы

Расширение, обощение и систематизирование знаний  детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы №3 Тема «Наши пернатые друзья»

Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...

Конспект целевой прогулки. Старшая группа. Октябрь. Тема: « Золотая осень»

Конспект целевой прогулки.Старшая группа.Октябрь.Тема: « Золотая осень»...

Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.

Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....