Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы доу "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД №11
Познавательно-творческий проект
«Осень ходит по дорожкам»
Составили воспитатели
МКДОУ БГО ЦРР
– детского сада №11
Болтунова Е.А.
Киричек М.Н.
г. Борисоглебск 2016
Продолжительность: долгоосрочный (сентябрь - ноябрь)
Участники: дети группы ЗПР воспитатели, музыкальный руководитель родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально –коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Формы реализации:
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, рассказы
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование ИКТ
- работа с родителями.
Актуальность:
Специально организованная совместная работа работе учителя-дефектолога, воспитателя и родителей в решении коррекционных задач по преодолению недостатков при ознакомлении с сезонными изменениями в природе позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.
Цель: Систематизация знаний детей с ЗПР об осенних явлениях, через организацию коррекционно-развивающего обучения.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (о дарах осени: овощах, фруктах, грибах; поведении лесных зверей и птиц осенью);
- конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение;
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы работы над проектом:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей об осени
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы об осени, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение тематических недель в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставок работ детей, совместных работ детей и родителей об осени
2. Коллективное панно «Осень ходит по дорожкам»
3. Развлечение «Золотая осень»
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о золотой осени, фруктах, овощах, грибах и ягодах.
2. Подобрать иллюстрации на тему «Осень к нам пришла».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки об осени, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Разработка проекта:
- подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрированный материал по тематике проекта.
- подобрать и продумать сюжетно-ролевые игры, дидактические, коммуникативные игры,
- оформление информации для родителей
Предполагаемые итоговые продукты проекта:
- конспекты непосредственной образовательной деятельности;
- картотека еженедельных заданий по индивидуальной работе воспитателя с детьми;
- картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей;
- выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка»;
фотоотчёт о подготовке и проведении осеннего праздника для детей «В гостях у осени».
Необходимое оборудование:
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром: наборы сюжетных и предметных картинок, дидактические игры, музыкальный центр, компьютер;
Сенсорное развитие: развивающие игры, плоскостные геометрические фигуры, карандаши цветные, подносы для раздаточного материала, счётные палочки, материал для сравнения по величине, мяч, счетный материал .
Игра с образной игрушкой: кукла, наборы игрушек: «Одежда», «Животные», «Птицы»;
Игры на развитие мелкой моторики: наборы цветной бумаги, разрезные картинки, двойные бумажные трафареты, пуговицы, шерстяные нитки, цветная мозаика, прищепки, шнуровки;
Конструктивные игры: природный материал, подсобный материал; строительный материал
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Диагностика уровня знаний по теме « Осень»
Цель: выявление уровня сформированности представлений детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных (развитие наглядно-образного мышления).
Инструкция: «У меня на столе лежат картинки, рассмотри их внимательно, и ответь на мои вопросы».
1.Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года?
2.Что убирают люди осенью в поле, на огороде, в саду?
3.Назови и покажи овощи, фрукты, грибы (по 2-3 вида).
4.Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких).
5. Как животные готовятся к зиме?
6.Назови и покажи птиц на картине (2 вида).
7.Куда улетают птицы осенью?
8. Назови и покажи деревья (2-3вида)
9.Что происходит осенью с листьями на деревьях?
10. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)
11. Одень куклу соответственно погоде и сезону.
Оценка знаний:
- 1 балл – ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос.
- 2 балла – ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
- наводящих вопросов.
- 3 балла – ребёнок не может ответить на поставленный вопрос.
Подсчёт результатов:
- 11 – 18 баллов – низкий уровень
- 19 – 25 – средний уровень
- 26 – 33 – высокий уровень
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате проекта:
- У детей обогатился и активизировался словарь по теме проекта; расширились представления об осени, как времени года.
- Собран и систематизирован весь материал учителя-дефектолога по теме проекта
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
В ходе проекта было создано:
- Анкета для родителей
- Картотека заданий для индивидуальной работы воспитателя с детьми
- Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей
- Выставки «Золотая осень», «Чудеса осени».
- Сценарий праздника
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Развиваем мелкую моторику. Т.А. Ткаченко 2007.
2. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. Т.А. Ткаченко 2010.
3. Играем пальчиками и развиваем речь. В.В. Цвынтарный1996 .
4. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Е.А. Янушко2009.
5. Пальчиковая гимнастика. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова2004.
6. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко2009 .
7. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Т.А.Шорыгина 2006.
8. Развитие связной речи. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко 2005.
9. Развитие математического мышления у детей 3-4 лет. Е.В.Колесникова1997.
10.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Л.В.Куцакова 1999.
11.Занятия с дошкольниками по конструированию из строительного материала. Л.В.Куцакова 2006.
12.Развитие речевого восприятия. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2007.
13.Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. И.Н.Лебедева 2009.
14.Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. С.И.Карпова 2012.
15. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. О.А.Романович 2013.
16. Конструирование. З.В. Лиштван 1981.
17. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина 2005.
18. Ознакомление с окружающим (4-5 лет). И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2011
19. Настольная книга педагога-дефектолога. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко 2005.
20. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. Н.Ю. Борякова 2007.
21. Игровая деятельность в детском саду. Н.Ф. Губанова 2008.
Анкета для родителей
Что знает ваш ребенок об осени?
- Знает ли ваш ребенок название времён года?
Да. |
Нет. |
Не знаю. |
- Владеет ли ваш ребенок следующими понятиями: сентябрь, октябрь, ноябрь?
Да. |
Нет. |
Не знаю. |
- Может ли ваш ребёнок назвать характерные признаки осени?
Да. |
Нет. |
Не знаю. |
- Знает ли ваш ребёнок стихи, загадки, поговорки, пословицы об осени?
Да. |
Нет. |
Не знаю. |
- Может ли ваш ребёнок рассказать о том, как животные осенью готовятся к зиме?
Да. |
Нет. |
Не знаю. |
- Знает ли ваш ребёнок, куда улетают птицы осенью?
Да. |
Нет |
Не знаю. |
- Может ли вша ребёнок рассказать о том, чем занимаются люди осенью в саду, в огороде?
Да. |
Нет |
Не знаю. |
- Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов?
Да |
Нет |
Не знаю. |
- Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?
Да |
Нет |
Не знаю. |
Спасибо за сотрудничество! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....