Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болтунова Елена Александровна

Проект для детей старшей группы  доу "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД №11

Познавательно-творческий проект

«Осень ходит по дорожкам»

                                                                         Составили воспитатели

                                                                         МКДОУ БГО ЦРР                                                                                                                

                                                                          – детского сада №11

                                                                           Болтунова Е.А.

                                                                           Киричек М.Н.                                                                        

                               г. Борисоглебск 2016

Продолжительность: долгоосрочный (сентябрь - ноябрь)  

Участники: дети  группы ЗПР  воспитатели, музыкальный руководитель родители.

Направления развития  и образования детей :

  • Социально –коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Формы  реализации:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические,  коммуникативные, малоподвижные игры;
  • беседы; стихи, рассказы
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование ИКТ
  • работа с родителями.

Актуальность: 

      Специально организованная совместная работа работе учителя-дефектолога,  воспитателя и родителей в решении коррекционных задач по преодолению недостатков при ознакомлении с сезонными изменениями в природе позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Цель:     Систематизация знаний детей с  ЗПР об осенних явлениях, через организацию коррекционно-развивающего обучения.

Задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (о дарах осени: овощах, фруктах, грибах;  поведении лесных зверей и птиц осенью);
  • конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям);
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение;
  • воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
  • приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы работы над проектом:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей об осени
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы об осени, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап 

1. Проведение тематических недель в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставок  работ детей, совместных работ детей и родителей  об осени
2. Коллективное панно «Осень ходит по дорожкам»
3. Развлечение «Золотая осень»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о  золотой осени, фруктах, овощах, грибах и ягодах.
2. Подобрать  иллюстрации   на тему «Осень к нам пришла».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки об осени, музыку.                
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

Разработка проекта: 

  • подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрированный материал по тематике проекта.
  • подобрать и продумать сюжетно-ролевые игры, дидактические, коммуникативные игры,
  • оформление информации для родителей

Предполагаемые итоговые продукты  проекта:

  •  конспекты  непосредственной образовательной деятельности;
  • картотека еженедельных заданий по индивидуальной  работе  воспитателя с детьми;
  • картотека еженедельных  методических рекомендаций для  родителей;
  • выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка»;

фотоотчёт о подготовке и проведении осеннего праздника для детей «В гостях у осени».

Необходимое оборудование:

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром: наборы сюжетных и предметных картинок,  дидактические игры, музыкальный центр, компьютер;

Сенсорное развитие: развивающие игры,  плоскостные геометрические фигуры,  карандаши цветные, подносы для раздаточного материала, счётные палочки, материал для сравнения по величине, мяч, счетный материал .

Игра с образной игрушкой: кукла, наборы игрушек: «Одежда», «Животные», «Птицы»;

Игры на развитие мелкой моторики: наборы цветной бумаги, разрезные картинки, двойные бумажные трафареты, пуговицы, шерстяные нитки, цветная мозаика,  прищепки, шнуровки;

Конструктивные игры: природный материал, подсобный материал; строительный материал

4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика уровня знаний по теме « Осень»

Цель: выявление уровня сформированности представлений  детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных (развитие наглядно-образного мышления).

Инструкция: «У меня на столе лежат картинки, рассмотри  их внимательно, и ответь  на мои вопросы».

1.Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года?

2.Что убирают люди осенью в поле, на огороде, в саду?

3.Назови и покажи овощи, фрукты, грибы (по 2-3 вида).

4.Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких).

5. Как животные готовятся к зиме?

6.Назови и покажи птиц на картине (2 вида).

7.Куда улетают птицы осенью?

8. Назови и покажи деревья (2-3вида)

9.Что происходит осенью с листьями на деревьях?

10. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

11. Одень куклу соответственно погоде и сезону.

Оценка знаний:

  • 1 балл – ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос.
  • 2 балла – ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 
  •    наводящих вопросов.
  • 3 балла – ребёнок не может ответить на поставленный вопрос.

Подсчёт результатов:

  • 11 – 18 баллов – низкий уровень
  • 19 – 25 – средний уровень
  • 26 – 33 – высокий уровень

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате проекта:

  • У детей обогатился и активизировался словарь по теме проекта; расширились  представления  об осени, как времени года.
  • Собран и систематизирован весь материал учителя-дефектолога по теме проекта
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В ходе проекта было создано:

  • Анкета для родителей
  • Картотека заданий для индивидуальной работы воспитателя  с детьми
  • Картотека еженедельных  методических рекомендаций для  родителей
  • Выставки «Золотая осень», «Чудеса осени».
  • Сценарий праздника

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Развиваем мелкую моторику. Т.А. Ткаченко  2007.

2. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. Т.А. Ткаченко  2010.

3. Играем пальчиками и развиваем речь.  В.В. Цвынтарный1996 .

4. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.  Е.А. Янушко2009.

5. Пальчиковая гимнастика.  О.В. Узорова,  Е.А. Нефедова2004.

6. Сенсорное развитие детей раннего возраста.  Е.А. Янушко2009 .

7. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Т.А.Шорыгина 2006.

8. Развитие связной речи.  В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко 2005.

9. Развитие математического мышления у детей  3-4 лет. Е.В.Колесникова1997.

10.Занятия с дошкольниками по конструированию  и ручному труду.  Л.В.Куцакова  1999.

11.Занятия с дошкольниками по конструированию  из строительного материала. Л.В.Куцакова 2006.

12.Развитие речевого восприятия. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2007.

13.Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. И.Н.Лебедева 2009.

14.Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. С.И.Карпова 2012.

15. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. О.А.Романович 2013.

16. Конструирование. З.В. Лиштван 1981.

17. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина 2005.

18. Ознакомление с окружающим (4-5 лет). И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2011

19. Настольная книга педагога-дефектолога. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко 2005.

20. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. Н.Ю. Борякова 2007.

21. Игровая деятельность в детском саду. Н.Ф.  Губанова  2008.

Анкета для родителей

Что знает ваш ребенок об осени?

  1. Знает ли ваш ребенок название времён года?

Да.

Нет.

Не знаю.

  1. Владеет ли ваш ребенок следующими понятиями: сентябрь, октябрь, ноябрь?

Да.

Нет.

Не знаю.

  1. Может ли ваш ребёнок назвать характерные признаки осени?

Да.

Нет.

Не знаю.

  1. Знает ли ваш ребёнок стихи, загадки, поговорки, пословицы об осени?

Да.

Нет.

Не знаю.

  1. Может ли ваш ребёнок рассказать о том, как животные осенью готовятся к зиме?

Да.

Нет.

Не знаю.

  1. Знает ли ваш ребёнок, куда улетают птицы осенью?

Да.

Нет

Не знаю.

  1. Может ли вша ребёнок рассказать о том, чем занимаются люди осенью в саду, в огороде?

Да.

Нет

Не знаю.

  1. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов?

Да

Нет

Не знаю.

  1. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?

Да

Нет

Не знаю.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....