Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельность в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
-
-беседа о животных, о том чем питаются зимой
-сюрпризный момент (видео обращение), постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- видео обращение; - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: рисование, презентация; Познавательное развитие:решение логических задач; Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа (5-6лет) |
5. | Цель: | Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время. |
6. | Задачи: | - способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях; - упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; - развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений; - воспитывать, бережное отношение ко всему живому. |
7. | Планируемые результаты: | Формирование у детей любознательность , познавательный интерес |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активност: книги о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, разгадывание загадок о животных. Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, Музыкальный центр: магнитная доска, проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: Беседа « Как помочь животным зимой» Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», лото;. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | |||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 5мин. | |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Дети входят в зал Упражнение «Давайте поздороваемся» -По моему сигналу вы начинаете двигаться по комнате, и здороваетесь со всеми, кто встречается на вашем пути, но здороваться надо определенным образом: если я хлопну в ладоши один раз – здороваемся за руку, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. - Только есть одно условие – разговаривать во время игры запрещено. | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать?
Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги). | 2 мин | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. Все деревья в кружеве: | 2 мин | |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 20 мин. | |
2.1 | Развитие сюжета | Упражнение на дыхание «Вдохнем свежий воздух». Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? Дети: Заяц. Ребенок, одетый в маску зайчика, прячется за деревом. Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется? Дети: Волк, лиса, сова. Воспитатель: Как заяц спасается от врагов? Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным. Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей) Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено) Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает? Дети: Белка. Ребенок, в маску белочки, ходит вокруг дерева, затем прячется за деревом. Воспитатель: Чем питается зимой белка? Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников. Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку? Дети: Не кричать, не шуметь. Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.) Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку? Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев. Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка? Дети: В дупле, гнезде. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла. Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Воспитатель: Как белка от врагов спасается? Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева. Воспитатель: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям. Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей? Дети: Орехи, грибы. Физкультминутка. Зарядкой белочке не лень заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела. Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день прыгать белочке не лень. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете, кто там живет? Дети: Лиса. Воспитатель: Днём лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, а как вы думаете меняет ли окраску шерсти на зиму лиса? (Ответы детей). Окраску лисы не меняют. Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Дети: Согревает, следы заметает. Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? Дети: Мышей. Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу? Дети: Хороший слух и нюх. Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке? Мышку. Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… Дети: Волки. Воспитатель: Что согревает волка зимой? Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть. Воспитатель: На кого охотятся волки? Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей. Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам? Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей. Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? Дети: Это следы лося. Воспитатель: Чуть копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось? Дети: Лось питается ветками деревьев. Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники. Воспитатель: Как лесники помогают лосям? Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено) Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя? Дети: Медведь зимой спит в берлоге. Воспитатель: Почему медведь зимой спит? Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание. Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир. Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны. Игра «Наш мишутка крепко спит». Водящий ребенок садиться в сугроб, остальные дети подходят к нему тихим шагом напевая песенку: Наш мишутка крепко спит, На ребяток не глядит,А ребятки тихо встали Быстро к мишке подбежали Стали ножками стучать Стали громко хохотать Мишка, мишка ты вставай И ребяток догоняй. Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, какой нам подарок оставил мишутка в сугробе (достает угощение). Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги). Вот и вышли на чистую дорожку. Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей). | 20 мин | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 5 мин. | |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут? Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать. Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен? Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, отдыхать. Воспитатель: Лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете? Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться. Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей). Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны. | 5 мин | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках | ||
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | ||
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | ||
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | ||
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...
«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»
Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цель:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознател...
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» в старше-подготовительной группе
Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. ...
Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»...
ПЛАН «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...