Конспект занятия в первой младшей группе по теме "Разучивание стихотворения Г.Лагздынь "Петушок""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой маладшей группе по развитию речи "Разучивание стихотворения Г.Лагздынь "Петушок""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_razuchivanie_stihotvoreniya_g._lagzdyn_petushok.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в перовой младшей группе «Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»»
Культурная практика: Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
Цель: Формирование умения договаривать слова, фразы при чтении стихотворения Г. Лагздынь «Петушок» через организацию восприятия смысла стихотворения и рассматривание игрушки.
Задачи: внимательно слушать стихотворение, расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через рассматривание игрушки; проговаривать слова, фразы при чтении стихотворения или целиком стихотворный текст с помощью взрослого; развивать мелкую моторику; прививать чуткость к поэтическому слову.
Деятельность детей: Общение со взрослым и совместные игры под руководством взрослого, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность, экспериментирование с веществами и материалами, предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Материалы и оборудование: набор игрушечных парикмахерских инструментов и принадлежностей; массажная расческа; гребешок; куклы в игровом уголке; игрушка-петушок; корзинка; контейнер с зернами фасоли для каждого ребенка; поднос.
Ход занятия:
- Организационная часть занятия.
Игровая ситуация «Причешем кукол».
Воспитатель приглашает детей с куклами в игровой уголок «Парикмахерская». Воспитатель и дети в «парикмахерской» расчесывают куклам волосы. Воспитатель обращает внимание детей на разные расчески: массажные щетки, гребешки.
Воспитатель: Всех кукол расчесали? Все кудряшки расчесали? Чем я расчесала куклам кудряшки? (ответы детей). Правильно, гребешком. Что мы расчесали гребешком? (ответы детей).
Раздается стук в дверь. Входит бабушка с корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки.
Мои малые внучатки.
Я к вам в гости пришла.
И корзинку принесла.
А в ней чудо- расчудесное.
Вы в корзинку загляните.
Это чудо рассмотрите.
Остаться у вас не могу.
Буренку пора доить.
Я к вам попозже за корзинкой зайду, вы мне расскажите, кого вы видели в моей корзинке. Договорились.
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в корзинке принесла бабушка? (ответы детей).
Из корзинки слышится: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Кто это в корзинке? Вы догадались?
- Основная часть занятия
Воспитатель показывает игрушку-петушка.
Воспитатель: Дети, кого нам бабушка в гости принесла? Ку-ка-ре-ку. Петушок поздоровался с вами. А вы поздоровались с петушком? Давайте все вместе скажем «Здравствуй, петушок!»
Рассматривание игрушки-петушка.
Воспитатель: Какой красивый у нас петушок. Что есть у петушка? (дети называют части тела петушка: голова, гребешок, хвост, лапы, клюв). Скажите, а для чего петушку клюв? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, чтобы пить водичку, чистить перышки клевать зернышки. Ребята, у меня в тарелочке есть зернышки, давайте угостим петушка бобовыми зернышками. Петушки очень любят бобовые зернышки.
Нетрадиционная пальчиковая игра «Бобовые зернышки»
Здесь рассыпаны бобы.
Очень уж они вкусны.
Петушок скорей беги.
Быстро зерно собери.
Звучит веселая мелодия. Дети берут бобы в кулак и высыпают в корзинку.
Ребята, посмотрите какой хвост у петушка? (красивый, большой, разноцветный). Где у петушка гребешок? Покажите. Какого цвета гребешок? (красного). Ребята, у нас тоже есть гребешок. Где он лежит? (ответы детей). Принеси, пожалуйста, гребешок! (воспитатель обращается к ребенку). Для чего нам нужен гребешок? (ответы детей). Правильно, гребешок нужен деткам, чтобы расчесывать волосы. Можно эти гребешком расчесать волосы? (ответы детей).
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Воспитатель: Не дает мне петушок свой гребешок. Скажем вместе: «Петушок, петушок, подари мне гребешок!» (дети выполняют задание). Слово волшебное забыли сказать. Попросим еще раз вместе, скажем: «Ну, пожалуйста, прошу!» Я кудряшки расчешу!» (дети выполняют задания). Давайте, все вместе попросим гребешок у петушка.
Совместное рассказывание стихотворения.
Воспитатель: Кто хочет сам попросить гребешок у петушка?
Индивидуальное рассказывание стихотворение детьми.
Воспитатель подсказывать детям слова и фразы, поощряет ребят.
- Заключительная часть занятия.
В группу входит бабушка.
Бабушка: Расскажите мне ребятки, кого вы видели в моей корзинке? Чем вы угощали петушка? Что вы просили у петушка? Вот вам ребятки, красивый гребешок, чтоб расчесывать свои кудряшки.
Воспитатель: Какого цвета гребешок, который подарила бабушка? Красный, как у петушка. Давайте, скажем петушку и бабушке «спасибо» за красивый гребешок.
Бабушка кладет петушка в корзинку и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА. Барто «Мячик» Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи:...