Тема: «Мой дом. Мебель. »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательная область "Познание"
· Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
· Учить различать и называть детали мебели.
· Формировать обобщающее понятие «Мебель».
· Познакомить с новым словом «подлокотники».
· Развивать мыслительные операции.
· Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
· Развивать мелкую моторику.
Образовательная область "Коммуникация"
· Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
· Активизировать речь детей.
· Учить образовывать прилагательные от существительных.
· Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
· Воспитывать бережное обращение к мебели.
· Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»
· Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.
Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.
Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.
Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной), дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, Женя
Материал: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, кукла, мяч.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель:- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.
(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).
Основная часть
Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- А где делают мебель?
Дети:- На фабрике.
Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:- Мебельная фабрика.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети:- Мебельный магазин.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).
Воспитатель:- Ребята, на чём стоит посуда?
Дети:- На столе.
Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети:- Обеденный стол.
Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?
Дети:- Письменный стол.
Воспитатель:- Какие части стола вы знаете?
Дети:- Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети:- Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети:- Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети:- Посудный шкаф.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?
Дети:- Кошка лежит на кровати.
Воспитатель:- Потрогайте кровать, какая она?
Дети:- Кровать мягкая.
Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?
Дети:- Детская кровать.
Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?
Дети:- Взрослая кровать.
Воспитатель:- Ребята, а на чём вы сидите?
Дети:- На стульях.
Воспитатель:- Что есть у стула?
Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?
Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?
Дети:- Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель:- Что есть у дивана и кресла?
Дети:- Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники.
Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.
(Дети повторяют)
Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети:- Они мягкие.
Воспитатель:- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?
Дети:- Кукольная мебель.
Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?
Дети:- Мебель сделана из дерева.
Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?
Дети:- Мебель деревянная.
Воспитатель:- Молодцы.
ИГРА с мячом «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
ИТОГ:
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_dom_-mebel.doc | 734.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Позновательное развитие
Тема: «Мой дом. Мебель. »
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
- Учить различать и называть детали мебели.
- Формировать обобщающее понятие «Мебель».
- Познакомить с новым словом «подлокотники».
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать мелкую моторику.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
- Активизировать речь детей.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать бережное обращение к мебели.
- Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.
Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.
Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.
Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной), дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.
Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, Женя
Материал: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, кукла, мяч.
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель:- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.
(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).
Основная часть
Воспитатель:- Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- А где делают мебель?
Дети:- На фабрике.
Воспитатель:- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:- Мебельная фабрика.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети:- Мебельный магазин.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).
Воспитатель:- Ребята, на чём стоит посуда?
Дети:- На столе.
Воспитатель:- Стол, за которым обедают, какой стол?
Дети:- Обеденный стол.
Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?
Дети:- Письменный стол.
Воспитатель:- Какие части стола вы знаете?
Дети:- Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).
Воспитатель:- Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?
Дети:- Ваза стоит на шкафу.
Воспитатель:- Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?
Дети:- Дверцы, ручки, стенки, полочки.
Воспитатель:- Шкаф, в котором хранят книги, какой?
Дети:- Книжный шкаф.
Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?
Дети:- Посудный шкаф.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?
Дети:- Кошка лежит на кровати.
Воспитатель:- Потрогайте кровать, какая она?
Дети:- Кровать мягкая.
Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?
Дети:- Детская кровать.
Воспитатель:- Если кровать для взрослых, она какая?
Дети:- Взрослая кровать.
Воспитатель:- Ребята, а на чём вы сидите?
Дети:- На стульях.
Воспитатель:- Что есть у стула?
Дети:- У стула есть сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Сравните два стула. Какие они?
Дети:- Один стул высокий, а другой - низкий.
Воспитатель:- Верно. А что стоит около стола?
Дети:- Около стола стоят диван и кресло.
Воспитатель:- Что есть у дивана и кресла?
Дети:- Сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель:- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.
(Дети повторяют)
Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?
Дети:- Они мягкие.
Воспитатель:- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?
Дети:- Это мебель.
Воспитатель:- Если мебель для кукол, то она какая?
Дети:- Кукольная мебель.
Воспитатель:- Ребята, из чего сделана мебель?
Дети:- Мебель сделана из дерева.
Воспитатель:- Если мебель из дерева, то она какая?
Дети:- Мебель деревянная.
Воспитатель:- Молодцы.
ИГРА с мячом «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).
ИТОГ:
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.
Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- расширение представлений о мебели и ее назначении.
-Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите что у кого получилось?
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-в спальне
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
- на кухне
Молодцы дети!
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки
6. Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
7. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
Молодцы!
9. «Посчитай»
Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов
Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов
10. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
11. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, диких животных
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему
12. Итог
О чём мы сегодня говорили дети?
- о мебели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы на тему "знакомство с мебелью"
конспект для проведения заняти по окружающему миру...
8 календарно-тематическое планирование по теме:" Наш быт "( мебель) по ФГОС
5 неделя октября младшая группа Тема: «Наш быт»(мебель)Программное содержание:Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы...
Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".
Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР....
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной группы по теме «Мой дом. Мебель»
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей ясельной...
Занятие для второй младшей группы по теме "Назначение предметов мебели"
Ознакомление детей с мебелью, которая находится у нас дома и ее назначение...
Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."
Вспоминая сказку о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...