Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom._mebel._kvartira.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного часа по теме:
«Дом. Квартира. Мебель.»
в старшей логопедической группе.
Воспитатель ДОУ №25
Климова В.В.
г.Липецк.
Программные задачи: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже ( трамвая, самолета и т.д.), множественном числе (шкафы, кресла и т.д.), в образовании качественных прилагательных (из дерева – деревянный и т.д.), в составлении распространенных предложений по образцу.
Развивать фонематический слух, чувство ритма, зрительную память и тактильное восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику.
Закреплять порядковый счет в заданном направлении, количественный счет и цифры в пределах 10, умение сравнивать предметы по высоте.
Расширять знания о предметном мире, традициях русского народа. Воспитывать желание делать добрые дела.
Методические приемы: дидактические игры и упражнения, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа, использование ТСО, предметных картинок.
Словарная работа: расширять словарь детей: мебельная фабрика, модельный цех, мебельная ткань, пластик, металл, стекло.
Оборудование: математические тетради, контуры предметов, мешочки с наборами образцов разных материалов, предметные картинки транспорта, карандаши цветные, заготовки яиц из картона, наклейки.
- – Дети, где мы с вами живем, в городе или в селе? (- Мы живем в городе.)
Как называется наш город? (- Липецк.)
Закройте глаза и определите по звукам, где мы находимся. ( Шум улицы.)
( - Мы на улице.)
- Правильно. На улице очень много разных звуков. Сейчас вы будете слушать звуки и отгадывать, что так звучит. «Отгадку» надо найти среди картинок и сказать, чей это звук. Например: «Это поет птица».
Д/и «Узнай звук предмета».
- Д/и «Кто больше запомнил?»
- Звуки какого транспорта вы слышали?
(- Звуки самолета, вертолета, поезда, трамвая, милицейской машины.)
- Сажаю детей за столы.
- Скажите, дети, чего много на улицах нашего города? (- Много домов.)
Задание в математической тетради (с. 23).
- Найдите самый низкий дом. Сколько в нем этажей? Найдите самый высокий дом. Сколько в нем этажей. Посчитайте их по порядку. « Включите» свет на 3-м, 7-м и 9-м этажах. Сколько этажей без света?
- – Чего много в каждой квартире? (- Много мебели.)
- Где делают мебель? (-На мебельной фабрике.)
-В небольшом городе Усмани недалеко от Липецка есть мебельная фабрика. Мы сейчас отправимся туда.
Д/у «Поезд». (Дети медленно идут дробным шагом, потом быстрее, еще быстрее, согласно темпа речи ведущего.)
- Еле-еле, еле-еле
От вокзала поезд едет.
Средь лесов и средь полей
Поезд мчится все быстрей.
Ч-ч-ч-ч-ч-ч
У-у-у-у-у-у.
- Вот мы и приехали. Сначала мы пойдем в модельный цех, где делают образцы мебели. Посмотрите, что нарисовано на листах?
Д/и «Чей силуэт?»
- Закрасьте предмет мебели, и вы узнаете, какую мебель делают на этой фабрике.
( Дети закрашивают, помещают рисунки на доску и говорят, например: «На мебельной фабрике делаю столы» и т.д.)
- Мебель делают из разных материалов. Из каких? (- Из дерева, пластика, стекла, металла.)
- Подберите материал, из которого можно сделать предмет мебели на вашем рисунке. В мешочках лежат образцы материалов.
Д/и «Определи на ощупь».
( Дети достают нужный образец и говорят предложение, например: «Стол делают из дерева, он деревянный.)
- Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Мы возвращаемся в свой дом – детский сад.
Массаж спины «Паровоз».
- Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» ( Поглаживание спины ладонями сверху вниз.)
А вагоны стучат
«Так-так-так! Так-так-так!» ( Похлопывание ладошками.)
А вагоны говорят:
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» (Постукивание кулачками.)
-Вот мы и приехали.
VI. Дети садятся за столы.
- Дети, скоро праздник Светлой Пасхи, и в каждой семье всю эту неделю к нему готовятся, на праздник принято дарить радость. Как это можно сделать? (-Можно сделать подарки.)
- Посмотрите, на что это похоже? ( -На крашеные яйца.)
- Пасхальные яйца украшают рисунком. А я предлагаю украсить их наклейками.
(Дети выполняют работу.)
- Дети, вы старались, и у всех получились маленькие сувениры-открытки с праздником Пасхи. Давайте подарим радость нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Квартира.Мебель"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Квартира. Мебель"...
НОД развитие речи по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь.
НОД развитие речи по лексической теме: «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь....
Домашнее задание по теме "Квартира. Мебель"
Рекомендации для родителей....