КВН «Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вавулина Татьяна Михайловна

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.
Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvny.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Земля - наш общий дом»

(старшая подготовительная группа)

Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми.
Задачи: Развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру дошкольников. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать речь детей, познавательную активность.
Ход игры:
 Ведущий

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический квн ».. Ведущий:  У  нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Команда группы №5 . «Зелёные»;
Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету! У природы есть друзья, это мы, и ты, и я!»
Команда группы №4 . «Следопыты»; 
Наш девиз: 
«Мы, следопыты- природы родной знатоки и любители.
Охраняем лес и его жителей, 
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём – берегите!». 

Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами! Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!


 Ведущий.  Итак, прежде чем начать послушайте правила игры. За правильный и полный ответ, команда получает красную фишку . Если ответ неверный и команда не может дать ответ, то право ответа переходит к другой команде. Выкрики с места не засчитываются.  За каждый раунд будете получать по одной букве, где по окончанию игры нужно будет выложить слово. В конце игры выявим победителей посчитав заработанные фишки. Правила игры понятны, итак, начинаем!

Ведущий: Первый раунд Поляна птиц ( звучит музыка)

Скажите какаих птиц вы знаете?  ( Ответы детей)

Молодцы очень многих птиц вы знаете, а играть вы любите? 

Правила игры: во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите название  птицы, а если что-то другое то топнуть ногой и объяснить почему.

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки,
макароны.
Прилетели птицы:
голуби,
куницы.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и
ватрушки.

Ведущий. Какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а много ли вы знаете о птицах, сейчас мы проверим. (вопросы задаются командам по очереди)
1. Как называется дом птицы?
2. Как зовут «руки» птицы?
3. Как называются птичьи дети?
4. «Рот» птицы? Что едят птицы?
5. Когда люди вывешивают скворечники?

Проводится игра «Угадай птицу» (дети должны угадать как называется птица на картинке)

Подвижная игра: «Птицы, гнезда, птенцы»

 По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.

 По команде «Птенцы» - стоят на месте машут «маленькими» крылышками..

 По команде « Гнезда » присаживаются и по просьбе воспитателя подражают голосу нужной птицы. (Кукушка: ку-ку, утка: кря-кря, грач: крак-крак, ласточка: фьють-фьють, журавль: курлы-курлы, гусь: га-га.)

Воспитатель:  Первый раунд закончился вот вам буква З- очень важная сохраните её до конца игры.

  Второй раунд  Лесная поляна

Ведущий: А вы знаете, какие звери живут в лесу ( ответы детей по очереди )

( вопросы задаются командам по очереди, используя чудесный мешочек и бочонки от лото)
1. Какие животные спят зимой?
2. Кто на себе свой дом носит?
3. Кто грызет орешки и сушит сыроежки?
4. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки?
5. У какого зверя на голове куст?

Ведущий. Молодцы! Знаете лесных зверей. Я хочу предложить вам поиграть. Эта игра на внимание, ведь в лесу необходимо быть внимательным. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечайте «да» или «нет».

1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

2.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

3.Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

4.Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

5.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

6.Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

7.Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Предлагаю поиграть назови «Кто где живет?»:

медведь - в берлоге;

Заяц-под кустом

Лиса-нора

Бобер-хатка

Волк –логово

Белка-дупло

Птица-гнездо

Муравей – муравейник

Барсук - нора

Танграм  Собери животное, с помощью геометрических фигур

Интерактивная доска.

Спасибо ребята примите букву «Л»

Ведущий Третий раунд  Поляна Насекомых

Загадки;
1.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)
2.С ветки на тропинку, с травки на былинку
   Прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)
3 .На цветок жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
        Он мохнатенький, как ель. На пчелу похожий… (шмель)
4. Из-за него бьют себя, из-за него бьют тебя.
        Нос у него долог, голос звонок. (комар)
5. Ходит над нами вверх ногами, с нами обедает – всего отведает.
        Станешь гнать – начнет жужжать. (муха)
6.На цветок она садится, не устав с утра трудиться.
       Людям воск и мед дала, беспокойная… (пчела)
7. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (муравей)
8. Тонко кружево плету, не заметишь на лету.
     Кто в мою попался сеть, в ней останется висеть. (паук)
9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
10. Тлю с ветвей она съедает, и в саду нам помогает,
        На листок усевшись ловко, это… (божья коровка)


Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.  А какую песни вы знаете про насекомых.  Дети исполняют песню « В траве сидел кузнечик»

Ведущий. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» , назови кто здесь лишний.

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, муравей, медведь.

4. Лиса, комар, жук, бабочка.

5.  Божья коровка, муха, грач, пчела.

Задание  Интерактивная доска

               Молодцы!  ребята получите букву «Е»

Ведущий: Четвертый  раунд  Цветочная поляна.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

 ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

  1. Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
  2. Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
  3. Ребята, как называются растения, которые появляются весной, первыми? (первоцветы). (первоцветы: мать-и мачеха,одуванчик, мимоза, подснежник…)
  4. Какие комнатные растения вы знаете, почему их называют комнатными?
  5. Ребята, а цветы относятся к живой или неживой природе?  (Почему?)

Загадки о цветах

Как подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи, 
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)

Расцвели в лесочке 
Голубые звоночки.
(колокольчики)

Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)

Был цветок, как медок, молодым
А когда постарел, стал как дым.

(Одуванчик)

Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!

(Ромашка)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(Ландыши)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... 
(василек).

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Лик пахучий,
А хвост колючий.

                   (роза)

Раскрашивание цветов ( Собери букет и назови цветы)

Молодцы!  ребята получите букву «я»

Ведущий: Пятый раунд Поляна добрых дел .
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Лесные правила 

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

 

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

 Зря цветы не надо рвать.

 

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Нужно всё здесь сохранить!

 

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги.

Ведь они нам не враги.   Н.Рыжкова

 


Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие знания о природе родного края. А теперь, пока жюри подводит итоги.  Вам надо из букв выложить СЛОВО . (получите  последнюю букву «М»)

 Какое  слово получилось? Земля!
Жюри: Ребята, мы видим, вы стали настоящими друзьями природы. Наша игра завершилась со счетом…..

Мы вас поздравляем, и назначаем вас главными экологами на планете. (Вручаются медали «Юный эколог»). Экологи – это друзья природы. Это те, кто бережёт, защищает и охраняет природу. 
Живая ниточка связала всех навек: листок, улиточка, Земля и человек.
Живут на свете как одна семья. Не обойтись земле без муравья.
Воде без рыбы, лесу без зверей, а человеку без природы всей.
И ты за эту ниточку держись, чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Звучит песня…

Ребенок: Есть чудеса на белом свете

                  Цветет как мак заря в дали

                  На голубой своей планете

                  Встречают дети День Земли!

Ребенок:   Мы не гости на планете,

                   И земля – наш общий дом,

                   Будет в нём светло и чисто,

                   Если мы его спасём.

Ребенок:  Давайте будем беречь планету

                  Другой такой ведь на свете нету

                  Развеем над нею, и тучи, и дым

                  В обиду её никому не дадим.

Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей  

                 От этого станем мы только добрей,

                 Украсим всю землю садами, цветами

                 Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...