ООД "Зимние зарисовки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: "Зимние зарисовки".
Цель: систематизировать знания детей о зиме в различных видах
деятельности.
Задачи:
- познавательное развитие: учить называть признаки зимы; упражнять в
сравнении предметов по количеству и размеру;
- социально-коммуникативное развитие: создание игровых и практических
ситуаций общения, игровые упражнения;
- речевое развитие: обогащение активного словаря; упражнение в употребле-
нии существительных в родительном падеже;
- физическое развитие: развивать быстроту, ловкость, грациозность
движений;
- художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества.
Материалы: картинка с изображением зимнего пейзажа; карточки с
изображением пяти предметов и пяти снежков, карточки с
изображением рукавиц разного размера, цветные карандаши -
на каждого ребенка.
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
1.Организационный момент. 1. | Знакомство с детьми. - Я очень люблю гулять, шла мимо вашего детского сада, услышала, как у вас весело и решила зайти в гости. Беседа по вопросам. -А вы любите гулять? -Какое сейчас время года? -Вам нравится зима? -Чем нравится? -Что вы любите делать зимой на улице? | Отвечают на вопросы. |
2. Основная часть. | 1. Упражнение "Найди и исправь ошибку". - Я буду рассказывать о зиме, если ошибусь, исправьте меня. Зима длится три месяца. Они называются: декабрь, январь. февраль. Давайте повторим. Зима - самое жаркое время года. Солнце светит ярко. Цветут цветы и деревья. Дует теплый ветер. люди одеты в легкую одежду. 2. Рассказ о зиме. (Показать картинку с изображением зимнего пейзажа.) На самом деле, зима - холодное время года. Земля и деревья покрыты снегом. Вода в реках замерзла и превратилась в лед. Часто дует холодный ветер, метут метели. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное, Люди надели зимние шапки, пальто, варежки. Такая зима? 3. Упражнение "Какой, какое, какая?" Спросить детей: снег (какой?)...(пушистый, глубокий, холодный); лед (какой?)...(холодный, скользкий, толстый, прозрачный); небо (какое?)...(серое, ясное, безоблачное); солнце (какое?)...(холодное, тусклое, яркое); снежинки (какие?)...(нежные, легкие, красивые). 4. Двигательная разминка "Падают снежинки". С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идеи, идем И к себе приходим в дом. 5. Упражнение "Поймай снежинку". Раздать каждому ребенку карточку с изображением четырех рукавичек разной величины, две из которых одинаковые по величины. -- Най | Повторяют названия месяцев. Исправляют ошибки в тексте. Слушают рассказ. Отвечают на вопросы, подбирая слова - определения. Повторяют движения. Выполняют задания. |
величине. - Найдите самую большую рукавичку, самую маленькую. Какие две рукавички одинаковые? Сколько всего рукавичек? - Вы умеете рисовать снежинки? На что они похожи? Нарисуйте на самой большой рукавичке столько снежинок, сколько всего рукавичек на рисунке. 6. Динамическая пауза "Играем в снежки". - Сколько много получилось снежинок. Можно поиграть в снежки. Выходите ко мне. Возьмем в руки мы снежок, Белый да пушистый, На солнце серебристый. Раз, два, три - Лепим, лепим - посмотри. А мороз-то - ой-ой-ой! Но не хочется домой. Руки трите, трите, трите, И на руки подышите, Ножками потопайте, Попрыгайте на месте... А после сядьте вместе. 7. Упражнение "Сколько предметов?" Мы слепили много снежков. У вас на листиках тоже много снежков (раздать картинки). Нужно раскрасить столько снежков, сколько предметов на картинке. Посчитайте, сколько нарисовано предметов? (5) Сколько нужно раскрасить снежков? Почему? 8.Двигательное упражнение "Льдинка, снежинка, сосулька". | Повторяют движения. Считают предметы, раскрашивают снежки. Внимательно слушают, выполняют задания. | |
3. Рефлексия. | Обобщающая беседа по вопросам. - Чем мы сегодня занимались? - Какие задания вам понравилось выполнять? Почему? Мне у вас очень понравилось. Я рада, что с вами встретилась. На память хочу подарить вам вот такие снежинки. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини концерт "Осенние зарисовки"
Сценарий осеннего мини концерта....
"Песочные зарисовки"
Конспект по художественному творчеству в старшей группе детского сада в нетрадиционной технике рисования цветным песком и морскими камешками с использованием стола с песком. Дети не только рисуют песк...
" Осенние зарисовки"
Сценарий развлечения осеннего праздника для средних групп....
Осенние зарисовки
Осенние зарисовки...
"Осенние зарисовки занятие с изотерапией
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...
Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...