"Песочные зарисовки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Долгалева Ирина Владимировна

Конспект по художественному творчеству в старшей группе детского сада в нетрадиционной технике рисования цветным песком и морскими камешками с использованием стола с песком. Дети не только рисуют песком, но еще поют о нем и танцуют с тубусами, наполненными песком. Стихи написаны мной специально для этого занятия, песня написана музыкальным руководителем детского сада - Понасенковой Т.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_pesochnye_zarisovki.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

  Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка, морских камешков и ракушек.

2. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

 Материалы и оборудование: стол с песком, мольберт с картой подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камешков, наборы для рисования песком, яйца из «Киндер- сюрпризов» с цветным песком, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проект « По следам наших путешествий», опыты с песком, беседа «Как появился песок».

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз в Смоленск привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети,а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад.(Воспитатель открывает стол с песком).

Восп. Везде ли песок одинаковый? (Ответы детей)

Чем он отличается? (Местом его добычи, цветом, размером )

Восп. Да, у нас целая коллекция песка и везде он разный.

Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т.д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т.д.

Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.

Восп. Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну (загадку), которую мы постараемся разгадать.

Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри.(Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета).Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты).

Восп. Кто догадался, что это значит? (Ответы детей)

Восп. Да, песок хочет, чтобы о нем спели песенку.

Дети и воспитатель исполняют песню

« Играем с песком».

слова и музыка Понасенковой Т.О. – музыкального руководителя детского сада.

Хорошо с песочком играть.

Нам фантазии не занимать.

Захотим – построим башню,

Захотим – дома и пашню.

И индейскую пирогу,

И железную дорогу.

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

Меж пальцами тихонько протекает.

Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку-шуршалку напевает.

Восп. Ребята, посмотрим, какую еще загадку приготовил песок.

 (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета).

Восп. Вот и следующая загадка, постарайтесь ее разгадать.

(Дети, опираясь на карту подсказок делают вывод, что песок предлагает порисовать).

Восп. У нас есть замечательные картины из песка, которые мы сейчас и закончим рисовать.

Звучит  африканская народная мелодия «Узука»

Дети рассаживаются за столы, к своим работам и дорисовывают цветным песком оставшиеся элементы картинок.

Восп. У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что песок хочет танцевать.)

Восп. Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).

Восп. Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками), наполненными песком.

Физкультминутка.

Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую народную мелодию «Апельсин».

Восп. Я думаю песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске?

(Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).

Восп. Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?

Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на столе с песком изобразим морской пейзаж.

(Воспитатель выравнивает песок линейкой и контурно изображает рисунок.)

Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».

Дети и воспитатель выкладывают морской пейзаж.

Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.

Давайте порадуем и наших гостей. В память о нашей встрече подарим им песочные картины.

Песок – волшебный материал,

Он людям души очищает,

Творить и мыслить помогает.

И словно истинный мудрец-

Свой опыт каждому вручает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини концерт "Осенние зарисовки"

Сценарий осеннего мини концерта....

" Осенние зарисовки"

Сценарий развлечения осеннего праздника для средних групп....

Осенние зарисовки

Осенние зарисовки...

"Осенние зарисовки занятие с изотерапией

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Песочные зарисовки».

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей  детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования....