Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lermontov.docx | 20.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Сказка»
«Поэтическое наследие Лермонтова»
Музыкально-поэтическая зарисовка
для детей старшей группы
Составила и провела:
музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Баранова О. В.
Пущино, 2014 г.
ЦЕЛЬ: знакомство с поэзией М. Ю. Лермонтова
ХОД:
Дети заходят в зал, встают лицом к гостям
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня он необычно украшен. Что изменилось в зале? Правильно, зал украшен осенними листьями, репродукциями картин об осени. Какой сейчас осенний месяц? (октябрь). Октябрь – второй осенний месяц. Он приносит обильный листопад, холодный ветер, дождь. Но случаются и теплые, тихие дни в октябре, как сегодня. Тогда осень называют золотой красавицей.
О такой осени мы споем песню
ПЕСНЯ «Художник Осень» Е. Курячий
Музыкальный руководитель:
Послушайте стихотворение М. Ю. Лермонтова:
«Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря».
Мы осенним этим днем танец с листьями начнем
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»
Музыкальный руководитель:
Я вам расскажу удивительную историю… прекрасном ПОЭТЕ.
Слайд 1
Вспомним, что пишет поэт? Стихи
В один из таких вот октябрьских дней в Москве родился великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.
Слайд 2 - 5
Маленький Миша любил слушать музыку, играть, рисовать. В детстве обучался игре на скрипке. Много читал.
Лермонтов был небольшого роста. Но очень сильным и ловким. Среди темных волос надо лбом выделялась белокурая прядь. Взгляд его больших темных глаз приводил в смущение того, на кого он долго смотрел. Бабушка Лермонтова по материнской линии Елизавета Арсеньева нежно полюбила внука, но терпеть не могла отца его. На этой почве начались семейные распри.
Слайд 6-9
Маленький Лермонтов очень любил красоту родной природы, он начал рано писать стихи. Очень много писал о природе
Слайд 10
Лермонтов был довольно болезненным мальчиком, и бабушка трижды возила его на Кавказ к Горячим водам. Маленький Лермонтов с нетерпением ждал этой поездки. Ожидания не обманули будущего поэта. На Горячих водах он наблюдал нравы кавказских жителей, их мужество и ловкость. В окрестностях Горячих вод Лермонтов присутствовал на празднике горцев, где слушал песни народного певца, смотрел на скачки, состязания в стрельбе.
Слайд 11
Кавказу он посвятил много стихов
Один так и называется «Кавказ»
«Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ».
Музыкальный руководитель: Послушайте романс на стихи Лермонтова «Горные вершины» (звукозапись)
Просмотр слайдов о Кавказе (12-15)
Музыкальный руководитель: Михаил стал юношей и поступил учиться в Пансион. Потом в Московский университет на нравственно-политическое отделение. За вольнодумие Лермонтова сослали в ссылку на Кавказ.
В ссылке Михаил Юрьевич начал писать еще больше.
Познакомимся с его творчеством.
Стихотворение «Тучи»(18)
Муз. рук-ль: Осенью часто темные тучи несут с собой холодные дожди. Споем песню «Колючий дождик!»
Стихотворение «Парус» (19-20)
Муз.рук-ль: Море прекрасно в любое время года. И мы сейчас поиграем с морем.
Игра «Море и медузы»
Муз.рук-ль: Есть у меня еще одна игра «Чей парусник скорее приплывет к берегу» (на развитие дыхания)
Два ребенка подходят к столику, на котором у каждого свой кораблик из бумаги. По сигналу дети дуют на кораблик, стремясь первым довести его до края стола
Стихотворение «Утес» (21)
Стихотворение «Сосна» (22-24)
Муз.рук-ль: К сожалению, Михаил Юрьевич умер очень рано, был застрелен на дуэле. М. Ю. Лермонтов оставил большое поэтическое наследие. Во многих городах ему были открыты памятники
Муз.рук-ль: Предлагаю вам сделать парусник из бумаги к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Парус»
Практическая деятельность детей: изготовление бумажного кораблика
Муз. рук-ль: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы многое узнали сегодня о таком замечательном русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове
- «Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.»
1840
- «На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой —
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста.
Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Заповедники охраняются государством. В них звери, ...
Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
"Поклонимся великим тем годам" СЦЕНАРИЙ музыкально-поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Сценарий музыкально-поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста
В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...
Перспективный план по формированию представлений о культурном наследии родного края у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по музейной педагогике....