Мини концерт "Осенние зарисовки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга
Мини-концерт
«Осенние зарисовки»
2011
Осенние зарисовки
Мини концерт
(В концерте все роли исполняют дети )
Действующие лица:
-Осень
-Кикимора
-Соловей-Разбойник
-Лесовик
-Мальчики-кавалеры
-Девочки–дождинки
Под музыку дети входят в зал, проходят на свои места .Под музыку появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие !Я так рада видеть всех вас в этом зале!
Есть в Осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….
Пустеет воздух, птиц не слышно боле ,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
1 ребёнок:
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых!
По дольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2 ребёнок:
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3 ребёнок:
Грустно дуб роняет жёлуди,
Опустел наш старый сад.
Парашутиками жёлтыми
Листья по ветру летят
4 ребёнок:
В тёплый край , где нет метелицы ,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
Осень:
Ребята ! А я приготовила для вас подарок - вот этот сундучок.Да заперла его , чтобы в дороге ничего не потерялось . Но заперла я его не ключиком , а волшебными словами , и эти слова написала на трёх кленовых листочках ,чтобы не забыть . Но вот беда какая случилась :подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не смогу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы , ребята , смогли бы мне помочь ?(-Да!)Тогда в путь дорогу !
Под фонограмму забегает кикимора пританцовывая .
Кики:
Я -красавица залётная,
Я - Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь, а почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете ?
Осень:
Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики:
Листочки?......Мда…….Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть.
Осень:
Ой, наверно , это именно один из листочков , которые мы ищем . А ты не отдашь его нам ?
Кики:
Отдать ….просто так? Не-ет ….Сначала отгадайте загадку :
Листья солнцем наливались ,
Листья солнцем пропитались.
Налились , отяжелели ,
Сорвались и полетели
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
(Дети угадывают )
Осень:
Правильно ребята, молодцы !Это листопад!
Кики:
Ну, молодцы! Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать !Но может ещё чуть-чуть ?Ну капельку.
Осень:
Хорошо Кикимора! Дети сейчас для тебя станцуют. Кавалеры приглашайте на танец своих дам !
(под музыку пары выходят на танец)
Кики:
Какой красивый танец! Вы честно заработали волшебный листочек (протягивает листочек осени), Ребята, возьмите меня с собой искать пропавшие листочки?
Дети: (возьмём)
(Кикимора присаживается к детям)
Осень:
Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется, что как-то не хорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?
(под фонограмму вбегает Соловей-Разбойник).
Соловей:
Это кто ещё такие? Дети в моём лесу?! Зачем пожаловали?
Осень:
Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал.…Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?
Соловей:
Помогу. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг»
Осень:
Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Соловей:
(смеётся)
Нет ! Желание буду загадывать я, а вы – исполнять .
Волшебные услуги !
Волшебное бюро!
Придумано занятно!
Осень:
Придумано хитро….Какое твоё желание?
Соловей:
Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!
Осень:
Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты
(Оркестр исполняет на музыкальных инструментах: маракасы, ложки , бубны, большой барабан, русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»
Соловей:
Молодцы!
Осень:
Говори следующее желание !
Соловей:
Хочу, чтобы дождь пошёл !
Осень:
Дождь ?Да что ты ! Неужели тебе этого так хочется?
Соловей:
Не спорьте со мной! Хотите листочек получить – исполняйте желание!
Осень:
Ну хорошо, хорошо мы споём тебе песенку про дождик.
Песня »Дождик обиделся» Слова М. Пляцковского Музыка Д. Львова –Компанейца .Дети выходят на исполнение песни в центр зала.
Соловей:
Хорошая песня про дождик ! Вот ваш листочек, возьмите (протягивает листочек Осени )Ребята, возьмите меня с собой искать пропавший листочек?
Дети: (возьмём).
Осень:
Вот и второй листочек есть у нас есть. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
(под фонограмму выходит Лесовик )
Осень:
Кто ты?
Лесовик:
Я – Старичок –Лесовичок ,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья,и кусты,
Ягоды, грибы,цветы.
А вы здесь что делаете?
Осень:
Старичок-Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.
Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-Разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам ?
Лесовик:
От чего не помочь ?Помогу !Ну и вы старика повеселите , старика развеселите !
Осень:
Дедушка-Лесовик сейчас дождинки для тебя исполнят танец с зонтиками.
(девочки с зонтиками выстраиваются на танец)
Лесовик:
Ну, удружили! Старика развеселили! Вот получите последний листочек(протягивает листочек Осени )
Под фонограмму дети выходят и становятся лицом к зрителям
Осень:
Вот и листочки все на месте.Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок
Читает слова(слова написаны на трёх листочках).
«Осень, Осень , помоги ,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей
Будет праздник у детей»
Осень:
Вот и открылся мой сундучок,а в нём – угощения для вас ребята .Вы это заслужили! Пойдёмте пить чай!
Дети выходят из зала за старичком-Лесовичком.
Осень:
А теперь дорогие гости до свидания !До новых встреч!
(Прощаясь со зрителями покидает зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песочные зарисовки"
Конспект по художественному творчеству в старшей группе детского сада в нетрадиционной технике рисования цветным песком и морскими камешками с использованием стола с песком. Дети не только рисуют песк...
" Осенние зарисовки"
Сценарий развлечения осеннего праздника для средних групп....
Осенние зарисовки
Осенние зарисовки...
"Осенние зарисовки занятие с изотерапией
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...
Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
Шеломовские зарисовки
Конкурс чтецов...