Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект организованной образовательной
опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_1_suhaya_bumaga_v_vode.docx | 771.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
Конспект организованной образовательной
опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»
Воспитатель:
Анненкова Любовь Александровна
г. Алейск
Цель: продолжать формировать представление детей о соли и соде её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи исследования.
Образовательные: - выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? - узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? - исследовать свойства соли опытным путём. - стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.
Развивающие: - развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; - развивать творческие способности, воображение, любознательность.
Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка
- наглядные: презентации, наблюдение;
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.
Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».
Предварительная работа: Беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, проведение экспериментов «что мы знаем о соли», опытов по выращиванию кристаллов, изготовление цветной соли для творческих работ; работа с солёным тестом, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный»
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:, музыкальный центр, опытно-экспериментальная мини - лаборатория «Очень – умелые ручки!» микроскоп, песочные часы, баночки с солью «выращивание кристаллов», соль: поваренная, морская. баночки с солью, прозрачные емкости,
Ход занятия:
Воспитатель:
- В круг широкий вижу я - встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию «Очень – умелые ручки!», в которой проводят разные опыты и эксперименты.
- А кто работает в лабораториях? Ответы детей (ученые).
Воспитатель: - Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. Нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. Давайте посмотрим, что же там лежит? Воспитатель достает из посылки письмо, а в нём загадка.
А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадку.
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно это соль. Вот какие вы умные.
- А какую соль вы знаете? Ответы детей (морская, крупная, мелкая).
Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Воспитатель достаёт из посылки соль и задаёт вопросы:
- Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? Ответы детей. (дома, в магазине)
- А для чего она нужна вам дома? Ответы детей. (чтобы готовить еду или её используют для приготовления пищи).
А теперь я расскажу вам немного о соли и о соде и о воде! Садитесь на свои места. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Опыт 1 Сухая бумага в воде (сила давления).
Большую глубокую миску наполнить водой. Высокий стакан набить на треть бумагой. Погрузить стакан в воду вверх дном. Через некоторое время вынуть его и посмотреть, что стало с бумагой. Какая она, сухая или мокрая?
Объяснение: бумага осталось сухой потому, что при погружении перевёрнутого стакана в воду воздух внутри него мешает воде подняться наверх и намочить бумагу.
Опыт 2 Висящие кристаллы (делаем кристаллы).
В 2 банки с горячей водой насыпать по 6 ч. л. Пищевой соды. Между ними поставить блюдце. К концам шерстяной нитки длиной в руку прикрепить скрепки и опустить их в банки (нитка должна провисать, но не касаться блюдца). Оставить при комнатной температуре на неделю. За это время на нитке вырастут кристаллы.
Объяснение: нитка впитывает раствор. Вода испаряется, а сода остаётся в виде кристаллов.
Опыт 3 Соль выпаривается и кристаллизуется (делаем кристаллы).
В стакан с водой насыпать 2-3 ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать за поведением соли. Через несколько дней на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли. Объяснение: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках стакана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».
Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...
Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Организованная и неорганизованная деятельность в средней группе на сентябрь
Организованная и неорганизованная деятельность по ФОП на сентябрь месяц в средней группе....