Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.odt13.4 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно — речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной

по ФЭМП деятельности

с детьми младшей группы

Тема:

«Дикие животные»

                                                                                                                   Разработала:

Педагог-организатор

 Орлова Маргарита Петровна

Санкт — Петербург

2014 год

Задачи: закреплять и расширять знания детей   диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение — это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали! Ой, а на чем же мы поедем — дорога-то не близкая? (предложения детей)

Воспитатель: Мы поедим на автобусе.( под музыку « музыка с мамой-  Автобус) едим в лес. Ну вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение).

Входит старичок Лесовичок.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!

Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись — вы кто такие будете?

Воспитатель: Мы, ребята-дошколята, приехали в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?

Лесовичок: Я — старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.

Воспитатель: Так вы значит все-все про лес знаете?!

Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.

Воспитатель: А нам расскажите про лес, пожалуйста!

Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим.(Лесовичок показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают)

1.Не разводить огонь

2.Не разорять гнезда

3.Не разорять муравейники

4.Не обижать животных, насекомых и птиц

5.Не шуметь в лесу

6.Не сорить

7.Не ломать деревья и кусты

8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды

Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.

Подвижная игра «Лесная тропинка»

— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем

Тише! Кто там за кустом?

(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)

Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей?

Дети: Увидали.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, какие они.

Дидактическая игра «Какой, какая?» (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей Воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)

— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)

Воспитатель: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.

— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)

Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)

Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.

-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)

Воспитатель:У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.

-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)

Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.

Лесовичок: Ну вот, вы и вызнаете про моих жителей( лесных животных ). У меня для вас и подарок есть — разрезные картинки с их изображением. (достает из своей сумки) Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?

Дети: Поможем!

Дидактическая игра «Собери животное»

 (дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей)

Лесовичок: Хорошо, что все на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать да о нас вспоминать. А за то что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.

Лесовичок: Это еще не все! Лес полон загадок и тайн. Много в нем интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете — приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу! Вот гостинец от меня и от моих жителей примите. (передает корзинку с грибочками)

Воспитатель: Спасибо вам и за гостинец, и за приглашение. А нам пора возвращаться! Ребята, садитесь в автобус и в путь!

Лесовичок: До свидания!

Дети: До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные»

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей....

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...