Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно — речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные» |
Разработала:
Педагог-организатор
Орлова Маргарита Петровна
Санкт — Петербург
2014 год
Задачи: закреплять и расширять знания детей диких животных, учить подбирать эпитеты, развивать двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет необычное приключение — это путешествие в лес. Я хочу вас познакомить с лесными жителями. Поехали! Ой, а на чем же мы поедем — дорога-то не близкая? (предложения детей)
Воспитатель: Мы поедим на автобусе.( под музыку « музыка с мамой- Автобус) едим в лес. Ну вот мы и приехали. Оглянитесь вокруг! Как же здесь красиво! А воздух какой! (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот) (слышится кряхтение).
Входит старичок Лесовичок.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, дедушка!
Лесовичок: Тише, тише! Ишь расшумелись — вы кто такие будете?
Воспитатель: Мы, ребята-дошколята, приехали в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такой и почему в лесу один?
Лесовичок: Я — старичок Лесовичок. В лесу живу, за порядком слежу.
Воспитатель: Так вы значит все-все про лес знаете?!
Лесовичок: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому.
Воспитатель: А нам расскажите про лес, пожалуйста!
Лесовичок: Прежде чем рассказать да показать, я должен узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Знаем!
Лесовичок: Ну вот сейчас и проверим.(Лесовичок показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают)
1.Не разводить огонь
2.Не разорять гнезда
3.Не разорять муравейники
4.Не обижать животных, насекомых и птиц
5.Не шуметь в лесу
6.Не сорить
7.Не ломать деревья и кусты
8.Не ломать ядовитые грибы, не рвать ядовитые ягоды
Лесовичок: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя.
Подвижная игра «Лесная тропинка»
— По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем
Тише! Кто там за кустом?
(Дети идут по кругу. По сигналу Лесовичка садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз)
Лесовичок: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей?
Дети: Увидали.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, какие они.
Дидактическая игра «Какой, какая?» (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей Воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)
— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)
Воспитатель: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.
— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.
— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)
Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.
— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)
Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.
-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)
Воспитатель:У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.
-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)
Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.
Лесовичок: Ну вот, вы и вызнаете про моих жителей( лесных животных ). У меня для вас и подарок есть — разрезные картинки с их изображением. (достает из своей сумки) Ой, а картинки кто-то все перемешал. Поможете мне проверить все ли части на месте?
Дети: Поможем!
Дидактическая игра «Собери животное»
(дети собирают разрезные картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей)
Лесовичок: Хорошо, что все на месте. Это мой вам подарок. Будете в группе собирать да о нас вспоминать. А за то что вы мне помогли, я вам открою один секрет: вы знаете, что звери тоже умеют разговаривать, только на своем зверином языке. Хотите услышать? Тогда закрывайте глаза и слушайте. (звучит запись с голосами зверей, Лесовичок комментирует запись)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Мы столько нового узнали о лесных жителях: увидели их, услышали.
Лесовичок: Это еще не все! Лес полон загадок и тайн. Много в нем интересного: и птицы, и цветы, и деревья. Надумаете — приезжайте! А я всегда рад буду вас видеть. Чудес покажу! Вот гостинец от меня и от моих жителей примите. (передает корзинку с грибочками)
Воспитатель: Спасибо вам и за гостинец, и за приглашение. А нам пора возвращаться! Ребята, садитесь в автобус и в путь!
Лесовичок: До свидания!
Дети: До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
Цель:· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами· Знакомство детей с русск...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей....
НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные».
В помощь педагогу....
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...