Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
методическая разработка по развитию речи на тему

Грибанова Ксения Вячеславовна

Образовательные области: речевая, познание.

Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1) Формирование словаря:

- развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе закрепления характерных признаков животных: мычит, воет, прыгает;

обогащение пассивного словаря;

- активизировать словарь детей за счет слов: кошка, корова, свинья, волк, медведь и заяц;

2) Звуковая культура речи:

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

развивать умения детей имитировать голоса животных;

3) Уточнить представления детей о том, чем отличаются дикие животные от домашних, где они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_baby_mashi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник.

«В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.

Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

1) Формирование словаря:

- развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе закрепления характерных признаков животных: мычит, воет, прыгает;

обогащение пассивного словаря;

- активизировать словарь детей за счет слов: кошка, корова, свинья, волк, медведь и заяц;

2) Звуковая культура речи:

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

развивать умения детей имитировать голоса животных;

3) Уточнить представления детей о том, чем отличаются дикие животные от домашних, где они живут.

Материал: кукла – баба Маша; фигурки животных – кошка, корова, свинья, волк, медведь, заяц (если детей больше шести, то фигурки могут повторяться); игрушечный домик (имитация жилья человека), игрушечные деревья (имитация леса); карточки с загадками; интерактивное оборудование.

Предварительная работа: разучивание движений к стихотворению «Идет, идет корова…»

Ход Н. О. Д.

Организационный момент: дети сидят в кругу, на стульчиках.

Воспитатель вносит в группу куклу бабу Машу.

Кукла: «Здравствуйте, ребята».

Дети здороваются с куклой.

Кукла: «Ребята, я пришла к вам не одна, а вместе со своими друзьями. Вы хотите узнать, кого я к вам привела?»

Дети: «Да».

Кукла: «Тогда вам нужно отгадать загадки о моих друзьях. А вот и первая загадка:

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

Дети: «Лошадь»

Кукла: «Да, молодцы!» Воспитатель достает из коробки фигурку лошади.

Воспитатель: «Посмотрите, какая у лошадки грива, какой длинный хвост. А как лошадка подает голос?»

Дети: «Иго-го-го»

Воспитатель: «Умницы! Баба Маша, ты еще загадаешь нам загадку?»

Кукла: «Конечно, слушайте:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк

Кто же это? Это - …»

Дети: «Волк»

Воспитатель: «Да, это волк. Он серый, хищный. У волка большие зубы, и он часто воет. А как он воет?»

Дети: «У-у-у»

Кукла: «Какие вы молодцы ребята, отгадайте еще одну загадку:

Каждый вечер так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее - …»

Дети: «Корова»

Воспитатель: «Да, это корова. Она пасется на лугу и ест травку. А как она мычит?

Все дети мычат как коровы.

Воспитатель: «Умницы, как вы замечательно мычите! Баба Маша, а какую загадку ты еще нам загадаешь?»

Кукла: «А вот какую:

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?»

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Молодцы ребята! Давайте представим, что мы котятки, у нас мягкие лапки, а в лапках острые коготки. Покажите, какие у кошки лапки мягкие (дети гладят свои руки), а в лапках спрятались царапки (дети показывают коготки). А как котята голос подают?»

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель: «Правильно, мяукают».

Кукла: «А вот еще одна загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?»

Дети: «Медведь»

Воспитатель: «Да, это медведь. Давайте с вами встанем и потопаем как мишки косолапые (дети встают рядом со стульчиками, топают как мишки) и порычим (дети начинают рычать). Вот молодцы, вы как настоящий медведи».

Кукла: «Ну, ребята, вы почти все загадки отгадали, осталась у меня последняя:

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

Кто это?

Дети: «Заяц»

Воспитатель: «Да, это зайчик. Зайчик маленький, с длинными ушами. Он очень быстро скачет. Давайте попрыгаем как зайчики (дети встают и начинают прыгать как зайчики). Умницы!»

Кукла: «Какие вы молодцы! Все загадки мои отгадали. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: «До свидания, баба Маша! Ребята, нашим новым друзьям тоже пора идти домой. А вы знаете, где они живут?»

Воспитатель ставит на стол деревья (имитация леса) и дом (имитация жилья человека)

Воспитатель: «Ребята, у каждого животного есть свой дом. Некоторые животные живут в лесу. Они называются – дикие (воспитатель показывает на деревья). А животные, за которыми ухаживает человек, и которые живут рядом с человеком – домашние (воспитатель показывает на дом) Давайте поможем, нашим новым друзьям отправиться домой».

Воспитатель раздает каждому ребенку по фигурке животного. Далее детям предлагается определить, какое животное ему досталось: дикое или домашнее, то есть поставить его около деревьев или около дома. Ребенок, которому досталась корова, выполняет задание последний.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли почти всем животным, но только вот корова не хочет уходить. Она хочет послушать стихотворение про себя. Давайте ее порадуем».

Воспитатель с детьми рассказывает стихотворение:

«Идет, идет корова – (пальцами показывает, как идет корова)

Длинные рога             (изображают рога)

- Где была корова?     (пожимает плечами)

- Ходила на луга.        (идем на месте)

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:         (остановились)

«Му! Му! Му!»»          (все произносят «Му»).

Воспитатель: «Молодцы! Корове понравилось это стихотворение! Вот и она пошла к себе домой. Давайте еще раз попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания!»

Дети: «До свидания!»

Игра «Помоги найти домик» на интерактивном оборудование.

Грибанова К.В.

Воспитатель ГБДОУ № 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»

Данный методический материал  позволит  сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....

Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Методическая статья о проведении занятийв условиях внедрения ФГОС  Тема статьи:   «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждени...

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 101

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации,  осуществляющей образовательную деятельностьмуниципального дошкольного...