Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
методическая разработка по развитию речи на тему
Образовательные области: речевая, познание.
Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
1) Формирование словаря:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе закрепления характерных признаков животных: мычит, воет, прыгает;
обогащение пассивного словаря;
- активизировать словарь детей за счет слов: кошка, корова, свинья, волк, медведь и заяц;
2) Звуковая культура речи:
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
развивать умения детей имитировать голоса животных;
3) Уточнить представления детей о том, чем отличаются дикие животные от домашних, где они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_baby_mashi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник.
«В гостях у бабушки Маши».
Образовательные области: речевая, познание.
Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
1) Формирование словаря:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей на основе закрепления характерных признаков животных: мычит, воет, прыгает;
обогащение пассивного словаря;
- активизировать словарь детей за счет слов: кошка, корова, свинья, волк, медведь и заяц;
2) Звуковая культура речи:
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
развивать умения детей имитировать голоса животных;
3) Уточнить представления детей о том, чем отличаются дикие животные от домашних, где они живут.
Материал: кукла – баба Маша; фигурки животных – кошка, корова, свинья, волк, медведь, заяц (если детей больше шести, то фигурки могут повторяться); игрушечный домик (имитация жилья человека), игрушечные деревья (имитация леса); карточки с загадками; интерактивное оборудование.
Предварительная работа: разучивание движений к стихотворению «Идет, идет корова…»
Ход Н. О. Д.
Организационный момент: дети сидят в кругу, на стульчиках.
Воспитатель вносит в группу куклу бабу Машу.
Кукла: «Здравствуйте, ребята».
Дети здороваются с куклой.
Кукла: «Ребята, я пришла к вам не одна, а вместе со своими друзьями. Вы хотите узнать, кого я к вам привела?»
Дети: «Да».
Кукла: «Тогда вам нужно отгадать загадки о моих друзьях. А вот и первая загадка:
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Дети: «Лошадь»
Кукла: «Да, молодцы!» Воспитатель достает из коробки фигурку лошади.
Воспитатель: «Посмотрите, какая у лошадки грива, какой длинный хвост. А как лошадка подает голос?»
Дети: «Иго-го-го»
Воспитатель: «Умницы! Баба Маша, ты еще загадаешь нам загадку?»
Кукла: «Конечно, слушайте:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк
Кто же это? Это - …»
Дети: «Волк»
Воспитатель: «Да, это волк. Он серый, хищный. У волка большие зубы, и он часто воет. А как он воет?»
Дети: «У-у-у»
Кукла: «Какие вы молодцы ребята, отгадайте еще одну загадку:
Каждый вечер так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее - …»
Дети: «Корова»
Воспитатель: «Да, это корова. Она пасется на лугу и ест травку. А как она мычит?
Все дети мычат как коровы.
Воспитатель: «Умницы, как вы замечательно мычите! Баба Маша, а какую загадку ты еще нам загадаешь?»
Кукла: «А вот какую:
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?»
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Молодцы ребята! Давайте представим, что мы котятки, у нас мягкие лапки, а в лапках острые коготки. Покажите, какие у кошки лапки мягкие (дети гладят свои руки), а в лапках спрятались царапки (дети показывают коготки). А как котята голос подают?»
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: «Правильно, мяукают».
Кукла: «А вот еще одна загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?»
Дети: «Медведь»
Воспитатель: «Да, это медведь. Давайте с вами встанем и потопаем как мишки косолапые (дети встают рядом со стульчиками, топают как мишки) и порычим (дети начинают рычать). Вот молодцы, вы как настоящий медведи».
Кукла: «Ну, ребята, вы почти все загадки отгадали, осталась у меня последняя:
По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком.
Кто это?
Дети: «Заяц»
Воспитатель: «Да, это зайчик. Зайчик маленький, с длинными ушами. Он очень быстро скачет. Давайте попрыгаем как зайчики (дети встают и начинают прыгать как зайчики). Умницы!»
Кукла: «Какие вы молодцы! Все загадки мои отгадали. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: «До свидания, баба Маша! Ребята, нашим новым друзьям тоже пора идти домой. А вы знаете, где они живут?»
Воспитатель ставит на стол деревья (имитация леса) и дом (имитация жилья человека)
Воспитатель: «Ребята, у каждого животного есть свой дом. Некоторые животные живут в лесу. Они называются – дикие (воспитатель показывает на деревья). А животные, за которыми ухаживает человек, и которые живут рядом с человеком – домашние (воспитатель показывает на дом) Давайте поможем, нашим новым друзьям отправиться домой».
Воспитатель раздает каждому ребенку по фигурке животного. Далее детям предлагается определить, какое животное ему досталось: дикое или домашнее, то есть поставить его около деревьев или около дома. Ребенок, которому досталась корова, выполняет задание последний.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли почти всем животным, но только вот корова не хочет уходить. Она хочет послушать стихотворение про себя. Давайте ее порадуем».
Воспитатель с детьми рассказывает стихотворение:
«Идет, идет корова – (пальцами показывает, как идет корова)
Длинные рога (изображают рога)
- Где была корова? (пожимает плечами)
- Ходила на луга. (идем на месте)
Подошла корова
К дому своему,
Стала, замычала: (остановились)
«Му! Му! Му!»» (все произносят «Му»).
Воспитатель: «Молодцы! Корове понравилось это стихотворение! Вот и она пошла к себе домой. Давайте еще раз попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Игра «Помоги найти домик» на интерактивном оборудование.
Грибанова К.В.
Воспитатель ГБДОУ № 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".
Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....
Методическая разработка «Использование сказочных сюжетов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в области «Физическое развитие»
Данный методический материал позволит сделать образовательную деятельность более яркой и интересной. Будет полезен как воспитателям, так и инстукторам по ФК....
Методическая статья о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Методическая статья о проведении занятийв условиях внедрения ФГОС Тема статьи: «Непосредственно – образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждени...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 101
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельностьмуниципального дошкольного...