Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ОльгаВ.Н.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой» насыщен познавательным материалом экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vesennemu_lesu_s_krasnoy_shapochkoy.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

с воспитанниками подготовительной к школе группы

Составила: О.В.Новикова

воспитательМБДОУ ДС КВ № 34

пгт АфипскогоМО Северский район

Тема: «Путешествие по весеннему лесу с Красной Шапочкой»

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

Цель: Закрепление и систематизация  у детей представлений  об изменениях, происходящих  в природе с приходом весны; развитие  у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить представления детей о лесе, как о сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные), в нём все нужны друг другу, взаимосвязаны
  2. Конкретизировать представления детей  о типичных для леса жителях. Упражнять детей в использовании моделей для определения растений и животных.
  3. Уточнить и систематизировать представления детей о весне, её типичных признаках, изменениях, происходящих в природе весной.
  4. Закреплять умения устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых организмов, а также рассмотреть способы приспособления к окружающей среде

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную, монологическую  речь, а также речь-доказательство.
  2. Формировать умение правильно вести себя в лесу

Воспитательные задачи:

Воспитывать пытливость и любознательность, умение получать удовольствие от приобретения знаний. Прививать любовь и внимательное, заботливое отношение к родной природе.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений художественной литературы: Н. Верзилин «Деревья в лесу», М.Ильин, Е. Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», В. Бианки «Лесная газета», Ю. Дмитриев « «Рассказы о лесных жителях», И.Соколов-Микитов «Кукушонок», рассказы Г.Скребицкого, энциклопедия «Почемучка» под ред. А. Дитриха и др.
  2. Построение моделей при изучении отличительных особенностей растений, животных, птиц, рыб и т.п.
  3. Беседа «Все нужны в лесу друг другу».
  4. Рассматривание альбомов «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Лекарственные растения», энциклопедий «Живой мир», «Атлас животных» и др.
  5. Изучение пословиц, поговорок, загадывание загадок, пение запевок, потешек о весне, природе и т.п.
  6. Наблюдение в природе за растениями, птицами, насекомыми, животными на участке дс и за пределами дс в ходе прогулок с родителями (домашние задания).
  7. Д/и «Знаки в лесу», «Найди, кто спрятался», «Кто где живёт» и др.
  8. Рисование картин леса в разное время года, изготовление коллажа «Весна в лесу»
  9. Прослушивание диска «Голоса леса», «Голоса птиц»

Словарная работа: активизация словаря: бинокль, фотоаппарат, разноголосье, животные, растения, птицы, насекомые.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- составлять простые распространённые предложения;

- умение доказывать свою точку зрения.

- составлять связный рассказ  по определенному алгоритму;

Используемые методы и приёмы:  игровой, использование игрушек-героев, сюрпризный момент, создание проблемы, ошибочные высказывания, наглядно-образный,  

Оборудование: куклы: Лесовичок, красная шапочка (К.Ш. может выполнять ребёнок из группы), плакат «Что хороший человек не сделает в лесу», модели «Растения, «Птицы, «Насекомые», «Животные», разрезные картинки «Дерево», «Травянистое растение» в 2х конвертах, диски «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением хищных, водоплавающих, певчих птиц для д/и «Что за птицы?», нарисованные гусеницы. Кузнечики зелёного и коричневого цвета, муравьи, божьи коровки, модель дерева, травянистого покрытия, набор загадок по теме.

Ход путешествия.

Определение проблемы.

Воспитатель обращается к детям:

- Друзья мои, лес заждался нас, ведь  мы давно не делали лесных зарисовок. Может быть, пора отправиться в путь?

Слышен плач ребёнка.

Воспитатель:

- Послушайте, кто то плачет.

Появляется Красная шапочка, одетая по-зимнему.

Воспитатель:

- Ребята, вот кто это плачет. Кто же это, ребята? (Красная Шапочка)

- Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная шапочка:

- Здравствуйте, ребята! У моей бабушки сегодня день Рождения. Я приготовила ей свои подарки и собралась уже идти, но услышала вой волков и испугалась. Да и дорогу к бабушке подзабыла. Что же мне делать?

Воспитатель:

- Друзья, решайте, как поступим? (Дети высказывают желание помочь Красной Шапочке, отправиться с ней в путь и полюбоваться весенним лесом).

- Решено, Красная Шапочка, мы отправляемся с тобой в путь. Но скажи, тебе не жарко? Почему ты так тепло оделась?

Красная шапочка:

- Да как же так, ведь на дворе зима, вот я и оделась, как надо,  потеплее.

Воспитатель:

- Дети, по-моему, Красная Шапочка что-то напутала. Объясните ей, пожалуйста, в чём она ошиблась и что сейчас происходит  в природе? (ответы детей)

Красная шапочка:

- Согласна с вами. Благодарю, друзья. Если честно, я и сама заметила, что всё вокруг стало по-другому

Воспитатель:

- Ребята, какие приспособления нам помогут в пути рассматривать различные объекты природы издалека? (бинокли, подзорные трубы). А запомнить, зафиксировать увиденное? (фотоаппараты).

- Верно. Возьмём с собой бинокли (они небольшие, по сравнению с подзорными трубами, и поместятся в наших рюкзаках), фотоаппараты,  и в путь.

Появляется Лесовичок.

Воспитатель, дети:

- Здравствуйте, Лесовичок!

Лесовичок:

- Здравствуйте, дети! Уж ни к нам ли в лес в гости пожаловали?

Воспитатель:

- К вам, к вам, уважаемый Лесовичок! Пустите нас? Мы обещали помочь Красной Шапочке, проводить её через лес, к бабушке.

Лесовичок:

- Отчего ж не пустить? Только сначала проверю, настоящие ли вы любители природы, не навредите ли нашему лесу.  Да и знания ваши проверить надобно.  Незнающих людей в лес не пущу!

- Вот вам первое испытание! (вывешивает плакат «Что хороший человек не сделает в лесу?»)

- Предлагаю вам задание: посмотреть внимательно и назвать 6 вещей, которые настоящий природовед не сделает в лесу. (дети объясняют свой выбор)

- Хорошо! Порадовали меня! А что еще категорически запрещается делать людям в лесу, особенно сейчас, весной? (ответы детей)

- С эти заданием справились, молодцы! А вот вам вопросы пустячные:

- Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде).

- Какой колокольчик не звенит? (цветок).

- У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

- Чем зудит комар? (крыльями).

- Какое дерево умеет плакать? (ива).

- Какой золотой цветок даёт белый пушок? (одуванчик).

- Что ест жаба зимой? (ничего, зимой жаба спит).

- Чем слышит кузнечик? (ушами, которые располагаются на задних ногах)

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

- Ну что ж, со всеми моими заданиями справились. Вижу, вижу, хорошие ребята к нам пришли, знающие!

Проходите дальше, да и я с вами отправлюсь.

2 часть. Физ.пауза «Липы»

Вот полянка, а вокруг                       Широким жестом развести руки

Липы выстроились в круг.                в стороны  

Липы кронами шумят,                       Округлить руки, сцепить над головой

Ветры в их листве гудят                       Руки кверху, покачивая из стор.в стор.

Вниз верхушки выгибают                 Наклоны вперёд

И кочают их, кочают                         Наклоны вперёд, покачивание тулов.

Воспитатель:

- Друзья, присмотритесь, возьмите бинокли, что вы видите в весеннем лесу? (ответы детей)

- Вот мы и пришли на полянку.

Лесовичок:

- Угадайте, как эта полянка называется? (показывает модель «Растение» с заклеенным названием). Дети отгадывают, рассказывают, что такое растение, какие бывают растения.

- Хорошо. Всё верно. Отгадайте – ка, ребятки, про растения загадки:

- Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)

- Был цветок как цветок молодым, а когда он постарел, стал, как дым (одуванчик)

- Похож на музыкальный инструмент, но звука музыкального в нём нет (колокольчик)

- На тонкой, гибкой ветке выросли конфетки,

для мальчика ,для девочки и для рыжей белочки (орешник)

- А можем мы сейчас, весной, нарвать орехов с орешника? (Нет, сейчас, весной, орешник только цветёт)

- Что вы можете сказать о растениях весной?  (Весной вся природа оживает после зимнего сна. С наступлением тепла, увеличением светового дня, растения наполняются жизненными соками, которые поднимаются от корней к веточкам и почечкам, которые начинают набухать и распускаться листочки – это у деревьев. У цветов  первыми  появляются  первоцветы - подснежники,  пролески,  мать-и-мачеха, калужница и др., они не боятся  морозов. На первые цветы, которые имеют яркую окраску, прилетают насекомые; цветут не только травы, но икустарники, деревья_ орешник (лещина), ива, берёза, ольха, верба, осина и др.)

Лесовичок:

- Молодцы! Вот вам ещё задание! Сам я стар стал, не разберусь, а вот вы наведёте здесь порядок., поставите всё на свои места

Д/и «Мозаика»

Разрезные картинки:  детям необходимо поставить на место корень, стебель, лист, цветок – у травянистого растения;  и корень, ствол, ветки с листвой у древовидного растения; затем назвать все части растения и их функции.

Можно использовать мультимедийное оборудование – интерактивную доску, интерактивную игру «Собери дерево», «Собери цветок».

Лесовичок:

- Здорово! Разобрались и с этим запутанным заданием!

- А расскажите – ка мне, друзья мои, где вы живёте? Откуда путь держите?

(Ответы детей – живём в посёлке городского типа Афипском, Краснодарского края, на Кубани,  в России)

- Вы, наверное, хорошо знаете, какие растения произрастают на Кубани, а какие не растут. Поиграем? Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас и хлопайте в ладоши. Если не растут – молчите. Итак, да- хлопок, нет – молчок.

Игра «Растут - не растут»

Яблоня, груша, малина, мимоза,

Ель, саксаул, облепиха, берёза,

Вишня, черешня, лимон, апельсин

Липа, клён, баобаб, мандарин,

Лесовичок:

- Молодцы!  Так держать! Теперь я буду называть растения быстро.

Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан,

Дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, Каланча!

Воспитатель:

- Вот и поиграли, и повесились. До свидания, чудесная полянка! Ребята, но растения живут не только на этой полянке, они растут кругом и будут нам встречаться  постоянно в лесу. Только внимательнее примечайте!

3 часть. Слышится  птичье разноголосье.

Воспитатель:

- Друзья мои, какие чудесные песни слышны! Кто это так распелся?

(это птицы распевают, радуются приходу весны)

Красная шапочка:

- Ой, как я люблю слушать, как поют птички, но сама про них ничего не знаю. Вы, ребята, такие умные, столько всего знаете, расскажите, пожалуйста, что вы знаете про птиц. Наверное, сейчас, весной, у птиц тоже много интересного происходит?!

(Ответы детей: сейчас, весной, возвращаются  перелетные, в т.ч. и певчие птицы из тёплых стран: скворцы, зяблики, жаворонки, стрижи, соловьи, кукушки и др. Начинают искать пару. Так красиво поют самцы. Как бы говоря, приглашая самочку: «Я здесь, я нашёл место для гнезда. Здесь неопасно, много еды. Я смогу защитить тебя и птенцов от нападения врагов». Образуются пары, вьют гнёзда, откладывают яйца. Скворцы заселяют скворечники. Прилетают водоплавающие птицы.)

Красная шапочка: А я то и смотрю, на наше болотце прилетели утки, раскрякались. Но я, честно говоря, думала, что утки, как мишки, в спячку впадают. Выспались за зиму и с теплом появились.

Дети: Нет, утки улетали на зиму на юг.

Лесовичок:  «Птицы»

Что-то стар я стал, ребятки, забыл, как называется эта полянка.

(Дети отгадывают по знакам модуля – птицы-это живые существа, тело которых покрыто перьями, у них есть 2 крыла, 2 ноги, они приспособлены летать, бегать, плавать)

Лесовичок:  Да, дети, лес - не только мир растений, но и мир птиц. Давайте, я буду загадывать вам загадки, но нужно не просто отгадать, но и рассказать немного о том, о ком загадка.  Итак,  внимание:

1.Красногрудый, краснокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

( Снегири прилетают к нам, на Кубань, на зимовку, а весной улетают на Север).

2.Чик-чирик. К зернышкам- прыг!

Клюй, не робей! Кто это?  (Воробей!)

(Воробьи – зимующие птицы, зимуют около человеческого жилья, занимают чужие скворечники. С прилётом скворцов им приходится освобождать скворечники.

3. У этой птицы клюв, как две спицы

    Ноги длинные, как у циркуля,

    То  и дело нос купает.  (Цапля)

(Водоплавающая, перелётная птица. Гнездится у берегов рек, сторит гнёзда высоко на соснах, из толстых прутьев строит гнездо. Питается рыбой, лягушками, ужами. Клювом подбрасывает рыбу и переворачивает её на лету, потом заглатывает.

4.Днём слепа бывает, ночью прозревает

                                                                 (Сова)

(Сова-хищница, живёт в дуплах, ночная птица, охотится на мелких грызунов. Приносит пользу с/х. может нападать и на птиц, причём съедает, не оставляя даже пёрышка. Прекрасно развит слух.

5.На вид неказист, зато голосист. (Соловей)

Певчая перелётная птица. Невзрачная на вид, но поёт очень красиво. Поют только самцы. Строят гнёзда на земле, под кустами.

6.Раздала матушка своих детушек по чужим домам.

   Плачет, причитает, деток собирает, деток собирает, никак не созовёт.

                                                                             (Кукушка)

Перелётная птица, сама гнёзд не вьёт, свои яйца, довольно крупные, в гнёзда другим  птицам подкладывает. Кукушонок больше, прожёрливее  других, вытесняет родных  птенцов. Кукушка спасает лес, она поедает мохнатых гусениц, которых, кроме иволги, никто не ест. А яйца кукушка сносит на земле, а потом в лапках разносит в чужие гнёзда.

Воспитатель: Уважаемый лесовичок, ты видишь, как много наши ребята знают о птицах интересного.

Д/и «Прилетели птицы»

Но давно мы не играли! Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопайте или топочите ногами. Начинаем:

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают)

- Что неправильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы, голуби синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети топают)

- Начинаю снова: прилетели птицы – голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди-скворцы – все вы молодцы!                                                                                   (Н. Пикулева)

Воспитатель: Над полями, над лесами днём и ночью летают птицы. Всю весну и всё лето работают птицы.

Красная шапочка: Как это «работают»? Они ведь поют хорошо, это я знаю. Разве птицы ещё что-то полезное делают?

Дети: Конечно, уничтожая вредных насекомых и  грызунов, помогают нам сохранить леса и сады, урожай фруктов и овощей, зерна. Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса, сады, озёра, поля. Радуют нас своими весёлыми звонкими песнями.

Красная шапочка: Так значит, птиц нужно оберегать?! А мы с мальчишками разыскивали птичьи гнёзда, ловили их, стреляли в птиц из рогатки…

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Дети: 

1. Я, ребята, птиц люблю! Никогда их не ловлю.

    Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

    Никогда я гнёзд не трону, ни сороки, ни вороны.

    Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я.

2.Нет, гнёзд не будем разрушать

Вот слово всех ребят

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят!

3.Мы ребята-дошколята!

Приглашаем всех пернатых, прилетайте, кто захочет,

 Мы вас любим очень!

     

Лесовичок: Вот это здорово! Я спокоен за Матушку Природу! Какие дети у неё подрастают!

Воспитатель:

Но наше путешествие продолжается. Дедушка

Лесовичок, мы не заблудились?

Лесовичок: Нет, мы подошли к медвежьей тропе. Кто на неё ступает, в медведей превращается.

Физ. минутка  «Мишка косолапый»

Мишка, мишка косолапый             Приподнять плечи, руки округлить,

                                                        стопы вовнутрь, идти, переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод            погладить себя по животу, облизнуться

Да никак их не найдёт.                      Оглянуться по сторонам, пожать плечами

4 часть.

Воспитатель: Смотрите, друзья, мы вышли на полянку. Здесь есть указатель. Но он зашифрованный.  

Дети по модели отгадывают название полянки»Животные».

- животные – это живые существа, у которых тело покрыто шерстью, слоем кожи, иголками, есть пасть с зубами, звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком.

Лесовичок: Здорово! А загадки о животных отгадать вам по силам?

Воспитатель: Дедушка Лесовичок, ты загадывай загадки, ребята справятся!

 

Лесовичок:

1.Сидит на ветке, но не птица,

 Есть рыжий хвост, а не лисица (белка).

Сейчас, весной, белки линяют, меняют зимний наряд на летний. В гнезде у белки родились бельчата, слепые, маленькие, голые совершенно. Главным врагом белки является куница (после человека) – сильная, хитрая хищница, разоряет гнёзда белок. Белка питается семенами хвойных деревьев. Люди истребляют белок за красивый мех.

2.Лесной портной, не шьёт сорочек,

На иглах он несёт грибочек (ёж)

Ёжик спал всю зиму. Весной проснулся. Питается насекомыми. Ночное животное, ловит крыс, мышей, не боится ядовитых змей. Защищается от врагов, свернувшись в клубок. Яблоки накалывают ёжики не для еды, а для отпугивания клещей. Лиса ловит ёжика, перекатывая его к воде.

3. Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки ежа (волк)

Волки- матёрые хищники, живут стаями, охотятся на домашний скот, зайцев, кабанов, косуль, лосей, оленей. Волков не зря называли «санитарами леса», т.к. волки убивают раненых, больных животных, что исключает заражение других животных. Пара волков живёт в логове. Пары живёт вместе до самой смерти.

4.Великан в лесу живёт. Он – сладкоежка, любит мёд.

Когда испортится погода, ложится спать да на полгода (медведь)

Ранней весной просыпаются голодные медведи. Охотятся на лосей, косуль, питаются насекомыми, разрывают муравейники, ловят рыбу, любят ягоды и мёд. Зимой, в берлоге, у медведицы рождаются медвежата.

5.Обитатель леса шустрый, своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички (заяц)

Зайцы весной меняют шерсть. Ранней весной у зайчихи рождаются зайчата. Они рождаются  зрячими, с тёплой шерстью. Трёхдневного зайчонка трудно поймать. Растут зайчата быстро. Если мамы нет, рядом, зайчонка накормит любая зайчиха, молоко очень питательное, жирное. У зайчонка много врагов: лисы, волки, хищные птицы, собаки, охотники. Зимой зайца питаются корой деревьев, всходами озимых, летом – едят траву.

6.Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка.

Лиса – красивый хищник. Все считают её плутовкой, потому что она обладает способностью уходить от погони. Питается мелкими грызунами, зайчиками, птицами.

Красная Шапочка: Как интересно и познавательно! Теперь я много могу рассказать своим друзьям о лесных жителях.

Воспитатель: Путь тяжелый, дальний. Так хочется взмахнуть крылышками, полетать, как бабочка, попрыгать, как кузнечик. Давайте подвигаемся также.

(Дети импровизируют, воспроизводят движения насекомых в свободном темпе).

- Но перед нами вновь полянка неизвестная. Надо отгадать, как называется, а то пути  грудь, не будет.

Дети отгадывают модель «Насекомые».

- Насекомые – это живые существа, имеющие 3 части тела – голова, грудь и брюшко, 6 ног, крылья. Насекомые живут везде: в земле, в воде, на суше.  

Красная Шапочка: Насекомые, насекомые! Да зачем они только нужны?!

Только жужжат, жалятся, всё  время надоедают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если исчезнут все насекомые с лица Земли?

Дети: Будет очень плохо. Насекомые нужны растениям для опыления – переносить пыльцу с одного растения на другой. Если они этого не станут делать, то и не будет семян, а значит и растений. Если не будет растений, не будет ничего живого. Насекомыми питаются очень многие птицы, животные. Они просто умрут с голода. Наконец, насекомые украшают наши поля, леса, водоёмы.

Воспитатель: Всё правильно, умнички.

Но на этой полянке спрятались насекомые. Интересно, получится ли у вас найти их, и не просто найти, а рассказать о них что-нибудь интересное, о том, как прячутся от врагов.

Окраска в жизни на только насекомых играет важную роль: защищает, отпугивает, предупреждает.

Дети показывают найденных насекомых и рассказывают об их приспособительных особеностях.

Лесовичок: За ваши знания, за вашу доброту пчёлы подарили вам баночку мёда. Ну а мне с вами расстаться. Порадовали старика, давненько ко мне такие природоведы не захаживали. Хотелось бы почаще с вами встречаться. Ну, в добрый путь! Вот за той полянкой  бабушка Красной Шапочки живёт!

 Дети: Благодарим Вас, Лесовичок! До свидания!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, эти ребята такие умные, такие добрые!

Бабушка: Сколько же ребят ко мне пришло!

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, это настоящие друзья Природы! Они меня многому научили.

Бабушка:

Наша планета Земля очень щедра и богата!

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.

Весело птица поёт, песнею день начинает.

Как хороши, приглядись, клёны, берёзы и ёлки!

Пенью у птицы учись, а трудолюбию – у пчёлки!

- Я испекла пирог именинный, угощу вас, мои хорошие! Отдохните с дороги!

Рефлексия. Друзья мои, что понравилось больше всего, что запомнилось? Какое задание  бы вы выполнили по-другому?

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну электричества»

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Программные задачи: познакомить детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Развивать твор...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...