Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._planir_oznakomlenie_s_prirodoy_sr._gr.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду
(средняя группа)
Сентябрь
Тема 1
Листопад
Программное содержание. Показать многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»
Тема 2
Что нам осень принесла?
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Тема 3
У медведя во бору грибы, ягоды беру...
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Октябрь
Тема 1
Прохождение экологической тропы
Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Тема 2
Где что растет?
Программное содержание. Дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст)
Тема 3
Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)
Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
Тема 4
Кто в домике живет?
Программное содержание. Познакомить детей с частями щенка (котенка), их названием; уточнить, как называют маму щенка (котенка)
Ноябрь
Тема 1
Осенние посиделки
Беседа о домашних животных
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Тема 2
Хмурая осень
Программное содержание. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить название предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Тема 3
Скоро зима!
Беседа о жизни диких животных в лесу
Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Тема 4
Снегопад
Программное содержание. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад. Наблюдение за явлениями природы (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор…)
Декабрь
Тема 1
Дежурство в уголке природы
Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Тема 2
Почему растаяла Снегурочка?
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Тема 3
Птицы зимой
Программное содержание. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Тема 4
Холодная зима
Программное содержание. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Наблюдение за снегом в теплую погоду, за участком в метель из окна.
Январь
Тема 1
Стайка снегирей на ветках рябины
Программное содержание. Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Тема 2
Морозный солнечный денёк
Программное содержание. Рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Тема 3
Где спит медведь (ёж)?
Программное содержание. Закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела медведя (ежа); формировать бережное отношение к животным.
Тема 4
В гости к деду Природоведу
(экологическая тропа зимой)
Программное содержание. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Февраль
Тема 1
Рассматривание кролика
Программное содержание. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Тема 2
Посадка лука
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
Тема 3
Зимние забавы
Программное содержание. Закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
Тема 4
Где, чей дом?
Программное содержание. Закрепить представления детей о весне; показать почки различных деревьев; уточнить названия разных домов.
Март
Тема 1
Мир комнатных растений
Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Тема 2
Домашние животные и их детеныши
Программное содержание. Дать детям представление о внешнем виде животного, его повадках. Познакомить с особенностями ухода за детенышами домашних животных. Воспитывать доброе и заботливое отношение к ним.
Тема 3
Кругом вода!
Программное содержание. Показать детям разнообразие действия с талым снегом.
Тема 4
В гости к хозяйке луга
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Апрель
Тема 1
Поможем Незнайке вылепить посуду
(лепка из глины)
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Тема 2
Солнышки на травке
Программное содержание. Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением; запахами весны.
Тема 3
Посев цветочных семян
Программное содержание. Учить детей сеять ноготки (бархатцы) и ухаживать за ними; создавать условия для роста и развития всходов цветов.
Тема 4
Экологическая тропа весной
Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Май
Диагностические задания 1-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД
laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".
Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....
"Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ"
Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ...
Перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Планирование в ДОУ....
Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению детей с природой
тематическое планирование...