Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г.Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
«Знакомство с осенью»
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Технологии:
- Игровая
- Информационно-коммуникативная
Задачи:
- продолжать воспитывать любовь к родной природе;
- продолжать развивать коммуникативные навыки,
- способствовать дальнейшему развитию музыкального вкуса через прослушивание классического произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
- формировать представления о взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на здоровье;
- через подвижную игру «Совушка» продолжать обогащать двигательный опыт детей; развивать физические качества;
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы об осени, о перелётных и зимующих птицах, о животных;
- беседы о различных явлениях живой и неживой природы;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдения за птицами;
- работа с родителями изготовление кормушек для птиц.
Оборудование:
Музыкальный центр, ММУ
Раздаточный материал:
муляжи фруктов и овощей, природный материал, обруч.
Демонстрационный материал:
плакаты «Осень»; детские работы;
аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»
Ход НОД:
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» входят дети, садятся
Воспитатель:
-Ребята, кто пришел без красок и без кисти, и перекрасил на деревьях все листья. (Осень) Детям показывает ветку с зелеными листьями и ветку с желтыми и красными листьями.
-Есть у осени свои приметы: (слайд с наклоненным деревом)
-Сильно дерево нагнулось, значит, дует ветер, срывая листочки
-Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – дождь! (показывает слайд с дождем)
-Малыши обувают резиновые сапоги (показывает слайд, на которой изображены лужи), правильно чтобы не замочить ноги.
-Птицы улетают в теплые края (слайд с изображением улетающих птиц)
-Осенью у бабушки на огороде мы собираем урожай (слайд с изображением: картофеля, моркови, свеклы, капусты, яблок)
Физкультминутка «Гриб – волнушка»
На лесной опушке, где жила кукушка… Дети сидят на корточках, качают головой.
Вырос гриб – волнушка…. Вырастают
Шляпка на макушке…. Имитируют руками шляпу над головой.
Дождик шел, дождик шел… Маршируют на месте.
Вышел на опушку… Смотрят в одну сторону и в другую.
Наклонился и нашел… .Наклон вперед руки в сторону.
Круглую волнушку… . Округляют руки и покачиваются из стороны в сторону.
Воспитатель:
-Опустел скворечник
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
-Давайте мы поиграем с вами и соберем опавшие листочки.
Игра «Собери листочки»- воспитатель разбрасывает по полу листья желтого, зеленого и красного цветов. Просит детей принести ей листочки желтого цвета вначале, потом красного, потом зеленого, собирает все в букет и благодарит детей за помощь.
Звучит запись Чайковского «Времена года»
Воспитатель
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
-Какое красивое дерево растет у нас, это дерево дуб. Осенью на нем много желудей. Давайте поможем каждому желудю сесть на свою веточку. (На полу лежит макет дерева, отдельно в корзинке лежат желуди, вырезанные из картона, каждый ребенок берет желудь и прикрепляет его на дерево, воспитатель помогает)
- Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки.
Подвижная игра «Совушка»
Пока Совушка спит, дети гуляют под музыку, как только музыка заканчивается, Совушка просыпается, и дети все прячутся.
Воспитатель:
- Осенью собирают урожай, люди и животные готовятся к зиме.
-Сейчас мы с вами тоже соберем урожай.
Игра «Урожай»
В один обруч складываются фрукты и овощи, по команде воспитателя их нужно перенести в корзинку.
Воспитатель:
-Какие вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями,
Воспитатель подводит итог и вручает детям красивые веточки с листьями.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», («Сентябрь», «Ноябрь»)
Под музыку дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....