Исследовательский проект в группе для детей с ОНР (третий период обучения) «Увезу тебя я в тундру» Ознакомление с бытом и фольклором народов севера.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).
Задачи:
Расширять, обогащать знания детей о быте, традициях, обычаях народов Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с бытом и фольклором народов севера | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район
Исследовательский проект в группе для детей с ОНР
(третий период обучения)
«Увезу тебя я в тундру»
Ознакомление с бытом и фольклором народов севера.
Кореновск
2016
Содержание
- Информационная карта проекта.
- Методика трех вопросов.
- Планирование работы со специалистами.
- План работы над проектом.
- Приложения
Информационная карта проекта.
Цель проекта:
Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).
Задачи:
Расширять, обогащать знания детей о быте, традициях, обычаях народов Севера.
Автор проекта:
Учитель-логопед Филимонова О.Н.
Участники проекта:
Дети группы ОНР-5, музыкальный руководитель Кастулина Л.А.
Итоговое мероприятие:
Развлечение для детей в форме викторины «Что я знаю о жизни народов севера»
Длительность проекта:
Краткосрочный (22.11.2016 - 02.12.2016)
Метод трех вопросов
Дети, что вы знаете о народах Севера. | Что хотите узнать? | Как узнать? |
На Севере очень холодно, поэтому люди одеваются очень тепло. Делают проруби, ловят рыбу, чтобы поесть. В домах очень тепло. | Как называются дома народов Севера, из чего их делают? Из чего шьют одежду? Чем занимаются люди? Как они разжигают огонь, чтобы приготовить пищу? Чем питаются? Что пьют? В какие игры играют дети?Какие сказки им рассказывают мамы? Как поют и танцуют? На каких муз. инструментах играют. | Спросить у взрослых, прочитать в книгах дома или сходить в библиотеку. Посмотреть в интернете. |
Планирование работы специалистов.
Учитель-логопед:
Составление конспектов занятий, планов бесед.
Подбор подвижных игр, считалок, сказок, наглядно-иллюстративного материала.
Взаимодействие с родителями.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыки для слушания, танцев, хороводов.
План мероприятий по проекту
день | Содержание работы | исполнитель |
1. | Беседа с детьми группы о жизни народов севера с использованием методики трех вопросов: «Что ты зна-ешь о наро-дах Севера?»,«Что хочешь узнать»?, «Как узнать»? | логопед |
2. | Слушание музыки народов Севера «Музыка северного сияния» , «Таймырский барган». Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов народов севера. | Музыкальный руководитель |
3. | Подв. игра «На новое стойбище». Рассматривание иллюстраций по теме проекта, беседа с детьми о жизни народов Севера. Слушание нанайской народной сказки «Айога» | логопед |
4. | Дид. игры «Подбери одежду разным народам России» (в т. ч. народам Севера); «Кто где живет» (подобрать картинку с изображением природы). Театрализованная игра по сказке «Айога». | логопед |
5. | Разучивание «Танца народов севера» (формирование темпо-ритмических способностей) | Музыкальный руководитель |
6. | Чтение сказки нанайской народной сказки «Кукушка», этическая беседа по содержанию | логопед |
7. | Пересказ сказки «Кукушка» с использование метода наглядного моделирования. | логопед |
8. | Разучивание подвижной игры «Пастухи и олени», «Ловля оленей» Беседа о труде оленеводов с использованием мультимедийной презентации по теме | логопед |
9. | Составление описательного рассказа по картине «Северные олени» | логопед |
10. | Драматизация сказки «Кукушка» (с музыкальным сопровождением, включением игр и танца народов севера) | Логопед, музыкальный руководитель |
11. | Подбор наглядно иллюстративного, музыкального и текстового материала к «Викторине» по теме проекта | Логопед, музыкальный руководитель |
12. | Закрепление музыкально-ритмических движений танцев народов севера. | Муз. руководитель |
13. | Пение колыбельной песни народов коми «Спи, усни, спи, усни». | |
14. | Беседа по серии иллюстраций «Игры детей народов севера» | логопед |
15. | Развлечение для детей группы в форме викторины «Что я знаю о жизни народов севера» | Логопед Муз. руководитель |
16. | Презентация проекта на родительском собрании группы ОНР-5 | логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Использование фольклора народов Севера как компонент воспитания творческих способностей у детей.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обосновани...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Фольклор народов севера. Практический материал по теме: "Народные обряды и традиции"
В книге содержатся стихи, сказки и загадки, которые помогут пробудить у дошкольников интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, почувствовать красоту родной земли....
Исследовательский проект «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации»
Исследовательский проект на тему "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации"Проект включает в себя 3 этапа. Также, прилагается анкетирование родителей, приложения с играми ...
Презентация "Особенности быта и фольклор народов севера"
Формирование этнокультурного сознания и поведения детей (культура толерантности).Расширение, обогащение знаний детей о быте, традициях, обычаях народов Севера....