Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-issledovatelskaya_kamen_glina.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – исследовательская деятельность.
Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
Материалы: схема обследования предмета, глина, камень речной, дощечки для лепки, фартуки.
Ход.
В группу почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!
Воспитатель: - Как вы думаете, что это?
( Ответы детей: глина, камни)
Воспитатель: А здесь ещё и письмо, да это же письмо от нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.
( Детям раздаются образцы камней и глины).
Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?
(Ответы).
Воспитатель: Какой камень?
(Сухой, твёрдый).
Воспитатель: Какая глина?
(Влажная, мягкая, остаются ямки.)
Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.
Воспитатель - Изменил ли форму камень?
(Ответы).
Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?
(Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)
Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.
Воспитатель: Чем отличается глина от камня?
(Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)
Воспитатель: А давайте, слепим из глины поделки.
Дети лепят различные фигурки из глины.
Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?
(Глина вязкая, сохраняет форму.)
Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?
(Пластилин, тесто, гипс).
Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – исследовательская деятельность. Тема "Путешествие на верблюдах"
Конспект данного занятия предназначен для детей 5 - 6 лет для ознакомления со свойствами песка и глины.Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда...
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".
Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитиеэмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесноготворчества в игровой и ...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности Тема «Жидкости. Растворы».
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельностиТема «Жидкости. Растворы».....
Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности Тема «Жидкости. Растворы» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. • Уточнить и закрепить представления о свойствах...
Конспект занятия по ОЭД Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»
Выявить свойсва глины и камня....