Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ваняева Ольга Васильевна
Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opytno-issledovatelskaya_kamen_glina.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – исследовательская деятельность.

 Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

    Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

     Материалы: схема обследования предмета, глина, камень речной, дощечки для лепки, фартуки.

     Ход.

В группу почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!

Воспитатель: - Как вы думаете, что это?

( Ответы детей: глина, камни)

Воспитатель: А здесь ещё и письмо, да это же письмо от  нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.

 ( Детям раздаются образцы камней и глины).

Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?

 (Ответы).

Воспитатель: Какой камень?

 (Сухой, твёрдый).

Воспитатель:  Какая глина?

(Влажная, мягкая, остаются ямки.)

  Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.

Воспитатель - Изменил ли форму камень?

(Ответы).

Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?

(Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)

 Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.

Воспитатель: Чем отличается глина от камня?

 (Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)

Воспитатель: А давайте, слепим из глины поделки.

 Дети лепят различные фигурки из глины.

Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?

 (Глина вязкая, сохраняет форму.)

Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?

 (Пластилин, тесто, гипс).

Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – исследовательская деятельность. Тема "Путешествие на верблюдах"

Конспект  данного занятия предназначен для детей 5 - 6 лет для ознакомления со свойствами песка и глины.Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда...

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".

Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитиеэмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесноготворчества в игровой и ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности Тема «Жидкости. Растворы».

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельностиТема «Жидкости. Растворы».....

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности Тема «Жидкости. Растворы» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. • Уточнить и закрепить представления о свойствах...