Конспект занятия по ОЭД Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»
план-конспект занятия (старшая группа)
Выявить свойсва глины и камня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oed_mozhno_li_menyat_formu_kamnya_i_gliny_1.docx | 178.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №373 детский сад «Скворушка».
Конспект занятия по ОЭД
Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»
Подготовила и провела: Дьячкова О.Б..
г. Новосибирск 2018г.
Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
Материалы: схема обследования предмета, глина, камень, дощечки для лепки.
Ход занятия.
В группу почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!
Воспитатель: - Как вы думаете, что это?
(Ответы детей: глина, камни)
Воспитатель:А здесь ещё и письмо, да это же письмо от нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.
(Детям раздаются образцы камней и глины).
Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?
(Ответы).
Воспитатель: Какой камень?
(Сухой, твёрдый).
Воспитатель: Какая глина?
(Влажная, мягкая, остаются ямки.)
Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.
Воспитатель - Изменил ли форму камень?
(Ответы).
Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?
(Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)
Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.
Воспитатель: Чем отличается глина от камня?
(Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)
Воспитатель:А давайте, слепим из глины поделки.
Дети лепят различные фигурки из глины.
Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?
(Глина вязкая, сохраняет форму.)
Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?
(Пластилин, тесто, гипс).
Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...
Конспект занятия по математике тема: " Рисунок из геометрических форм"
Конспект занятия по математике тема: " Рисунок из геометрических форм"...
Конспект занятия в разновозрастной группе по экспериментированию «Знакомство с песком и глиной»
Конспект занятияв разновозрастной группе по экспериментированию«Знакомство с песком и глиной»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы "Сравнение свойств песка глины и камней"
Цель: уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках....