Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

МЕТРЕВЕЛИ ЛЮБОВЬ ЕВГЕНЬЕВНА

Целью данного открытого занятия является  развитие познавательной активности детей. Важной частью мероприятия является не только формирование представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора и применения, но и  воспитание у детей бережного отношения  к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лекарственные растения.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога:  Метревели Любовь Евгеньевна

Тема: Лекарственные растения.  (Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе).

Цель:  Развитие познавательной активности детей. Формирование представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора и применении.

Воспитатель:  Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте присядем вот здесь и поговорим.  У кого из вас есть домашние животные? Вы заботитесь о них?  Как вы понимаете слово «забота»?

Ответы детей.

 Воспитатель:  У меня тоже есть кошка – Мурка. Пришла весна, и она у меня заболела: кашляет, поранила лапку и совсем ослабла. Что делать?

Ответы детей.

Воспитатель:  А какой врач лечит животных? (Ветеринар).

Пришел ветеринар и прописал лекарства. А лекарства необычные – одни травки. Вы слышали о таких лекарствах? Может кто-то подскажет, какая травка помогает лечить раны? (подорожник), а кашель? (мать-мачеха), а от слабости – как общеукрепляющее – крапива.

Показ картинок.

Воспитатель:  Рецепт есть, а где взять эти лекарства? (в аптеке). Аптека закрыта. А где еще можно взять эти растения? (в лесу). Придется поехать в лес. Вы ведь хотите помочь моей Мурке? Поехали, а на чем?

Ответы детей.

Воспитатель:  Хорошо, тогда едем на электричке. Может лесовика встретим – он нам поможет.

Физкультминутка. Едем на поезде. Дети встают и идут по кругу. Приехали на поляну.

Воспитатель:  Посмотрите, мы приехали в лес, а кто нас встречает?

Лесовик: Здравствуйте, зачем вы приехали? Вы кто такие? Туристы? Вы приехали  костры разжигать? Мусорить? Кричать? Может вы полюбоваться моим лесом приехали? Может кто-нибудь объяснить мне, лесовику, зачем вы сюда прибыли?

Объяснения детей.

Лесовик: Значит, вы приехали за лекарственными травами?  Все правильно, лес богатый, в нем много чего есть.

Лес, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки.

Все целебные растения,

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Расскажите, какие вам нужны травы?

Ответы детей.

Лесовик: Есть такие травы в моем лесу. Посмотрите, вон на той полянке, видите сколько лекарственных растений? Нашли? Докажите, что это крапива. Я не узнал ее. Может кто-то из вас описать ее словами? Какая она по внешнему виду.

Ответы детей.

Лесовик: Доказали, молодцы. Да, ребята, вы правильно рассказали, что крапива, высокое растение, на листьях имеются зазубренки, как у пилы, а еще на листьях и стеблях имеются особые волоски. Каждый волосок, как маленькая иголочка, внутри которой жгучее лекарство. Коснулся – уколет. Листья крапивы богаты разным и полезными солями и витаминами. Из крапивы еще готовят щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы.

        Подорожник – это очень невысокое растение. Листья овальные, упругие, с прочными прожилками. А прожилки у него, как дорожки. Цветы у него ровные, как столбики, которые вдоль дороги стоят.  Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения.

        А от кашля какое растение вы хотите найти? Мать-и-мачеху? А какая она, спросите у меня, если сами не сможете описать. Листочки у него круглые, сверху зеленые - холодные, а с другой стороны пушистые, светлые – приложишь к щеке – теплые, как ладонь мамы. Молодцы. А теперь мне хочется проверить, правильно ли вы запомнили эти растения?

        Посмотрите, на другой полянке, я делаю вам подарок. Каждый возьмите себе по одному растению: мать-и-мачехи, подорожника, крапивы.         Помогите друг другу, чтобы никто не ошибся.

Спасибо, что хорошо себя вели. Что лес не обидели. За вас я спокоен, вы не навредите лесу. Ну, я пошел, до свидания, у меня много разных дел.

Воспитатель:  Молодец, лесовик. Даже подарок вам оставил. Устали? А сейчас присядьте вот здесь, отдохнем. Я узнала одну вот такую пословицу. Послушайте ее и потом постарайтесь объяснить, как вы ее понимаете:

«Один человек оставляет в лесу след, сотни – тропу, а тысяча – пустыню».

Ответы детей. Объяснение.

Воспитатель:  Это не про нас, правда? Мы с вами всегда будем беречь родную природу.  Ну,  а сейчас пойдем на электричку,  нам пора возвращаться домой.  Ребята, вы устали? Силу потеряли? А сейчас угощу-ка я вас еще одним  лекарственным растением, которое укрепляет силу. Что это? Изюм. А из чего он делается?

Ответы детей.

Воспитатель:  Выходите из электрички, присаживайтесь. Расскажите, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше? А смогли мы помочь кошке? Почему?

Ответы детей. (Потому что мы нашли лекарственное растения: крапиву, мать-мачеху, подорожник.)

Воспитатель:  Какие знания помогли нам найти эти растения?

Ответы детей.  (Умение описывать внешний вид растений).

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы. Спасибо всем за участие!  

Образовательная деятельность, проведенная в игровой форме, способствует повышению интереса детей и лучшему пониманию материала. Дети повторили названия лекарственных растений и правила поведения в лесу. Усвоили, что беречь и любить родную природу необходимо каждому человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Мои достижения»Мои открытые занятияВид мероприятияТемаМесто проведенияОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы – волшебники»МДОУ детский сад «Буратино»...

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что в имени твоем?»

Материал поможет в знакомстве с некоторыми историческими сведениями о возникновении имен и фамилий, с правом каждого человека на имя ....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром  в старшей коррекционной группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...