Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Целью данного открытого занятия является развитие познавательной активности детей. Важной частью мероприятия является не только формирование представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора и применения, но и воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лекарственные растения. | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Метревели Любовь Евгеньевна
Тема: Лекарственные растения. (Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе).
Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора и применении.
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте присядем вот здесь и поговорим. У кого из вас есть домашние животные? Вы заботитесь о них? Как вы понимаете слово «забота»?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня тоже есть кошка – Мурка. Пришла весна, и она у меня заболела: кашляет, поранила лапку и совсем ослабла. Что делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой врач лечит животных? (Ветеринар).
Пришел ветеринар и прописал лекарства. А лекарства необычные – одни травки. Вы слышали о таких лекарствах? Может кто-то подскажет, какая травка помогает лечить раны? (подорожник), а кашель? (мать-мачеха), а от слабости – как общеукрепляющее – крапива.
Показ картинок.
Воспитатель: Рецепт есть, а где взять эти лекарства? (в аптеке). Аптека закрыта. А где еще можно взять эти растения? (в лесу). Придется поехать в лес. Вы ведь хотите помочь моей Мурке? Поехали, а на чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, тогда едем на электричке. Может лесовика встретим – он нам поможет.
Физкультминутка. Едем на поезде. Дети встают и идут по кругу. Приехали на поляну.
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в лес, а кто нас встречает?
Лесовик: Здравствуйте, зачем вы приехали? Вы кто такие? Туристы? Вы приехали костры разжигать? Мусорить? Кричать? Может вы полюбоваться моим лесом приехали? Может кто-нибудь объяснить мне, лесовику, зачем вы сюда прибыли?
Объяснения детей.
Лесовик: Значит, вы приехали за лекарственными травами? Все правильно, лес богатый, в нем много чего есть.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке,
И микстура, и таблетки.
Все целебные растения,
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Расскажите, какие вам нужны травы?
Ответы детей.
Лесовик: Есть такие травы в моем лесу. Посмотрите, вон на той полянке, видите сколько лекарственных растений? Нашли? Докажите, что это крапива. Я не узнал ее. Может кто-то из вас описать ее словами? Какая она по внешнему виду.
Ответы детей.
Лесовик: Доказали, молодцы. Да, ребята, вы правильно рассказали, что крапива, высокое растение, на листьях имеются зазубренки, как у пилы, а еще на листьях и стеблях имеются особые волоски. Каждый волосок, как маленькая иголочка, внутри которой жгучее лекарство. Коснулся – уколет. Листья крапивы богаты разным и полезными солями и витаминами. Из крапивы еще готовят щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы.
Подорожник – это очень невысокое растение. Листья овальные, упругие, с прочными прожилками. А прожилки у него, как дорожки. Цветы у него ровные, как столбики, которые вдоль дороги стоят. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения.
А от кашля какое растение вы хотите найти? Мать-и-мачеху? А какая она, спросите у меня, если сами не сможете описать. Листочки у него круглые, сверху зеленые - холодные, а с другой стороны пушистые, светлые – приложишь к щеке – теплые, как ладонь мамы. Молодцы. А теперь мне хочется проверить, правильно ли вы запомнили эти растения?
Посмотрите, на другой полянке, я делаю вам подарок. Каждый возьмите себе по одному растению: мать-и-мачехи, подорожника, крапивы. Помогите друг другу, чтобы никто не ошибся.
Спасибо, что хорошо себя вели. Что лес не обидели. За вас я спокоен, вы не навредите лесу. Ну, я пошел, до свидания, у меня много разных дел.
Воспитатель: Молодец, лесовик. Даже подарок вам оставил. Устали? А сейчас присядьте вот здесь, отдохнем. Я узнала одну вот такую пословицу. Послушайте ее и потом постарайтесь объяснить, как вы ее понимаете:
«Один человек оставляет в лесу след, сотни – тропу, а тысяча – пустыню».
Ответы детей. Объяснение.
Воспитатель: Это не про нас, правда? Мы с вами всегда будем беречь родную природу. Ну, а сейчас пойдем на электричку, нам пора возвращаться домой. Ребята, вы устали? Силу потеряли? А сейчас угощу-ка я вас еще одним лекарственным растением, которое укрепляет силу. Что это? Изюм. А из чего он делается?
Ответы детей.
Воспитатель: Выходите из электрички, присаживайтесь. Расскажите, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше? А смогли мы помочь кошке? Почему?
Ответы детей. (Потому что мы нашли лекарственное растения: крапиву, мать-мачеху, подорожник.)
Воспитатель: Какие знания помогли нам найти эти растения?
Ответы детей. (Умение описывать внешний вид растений).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Спасибо всем за участие!
Образовательная деятельность, проведенная в игровой форме, способствует повышению интереса детей и лучшему пониманию материала. Дети повторили названия лекарственных растений и правила поведения в лесу. Усвоили, что беречь и любить родную природу необходимо каждому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: "Садовые и полевые цветы"...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Мои достижения»Мои открытые занятияВид мероприятияТемаМесто проведенияОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы – волшебники»МДОУ детский сад «Буратино»...
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что в имени твоем?»
Материал поможет в знакомстве с некоторыми историческими сведениями о возникновении имен и фамилий, с правом каждого человека на имя ....
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...