открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КГОУ «Центр образования «Эврика»
«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель второй квалификационной категории
подготовительной группы «Алёнка» Минаева Ю.А.
апрель 2011
г. Петропавловск-Камчатский
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;
- Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
- Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;
- Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
- Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Мольберт;
- 2 обруча;
- Иллюстрации с цветами;
- Маленькие картинки с цветами;
- Метод. пособие «Части цветка»;
- Презентация «Красная книга»;
- Разрезные карточки с поговорками.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Эмблемы;
- Картинки с цветами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг.момент
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
2. Беседа по теме
В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я загадываю детям загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
В. Где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Назовите полевые, лесные цветы.
Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
В. Кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?
Д. Василёк.
В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Д. В группе растут комнатные цветы.
В. Почему они так называются?
Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.
В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»
3. Игра «Назови части цветка»
Разворачиваю мольберт.
В. Самая главная часть цветка?
Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.
В. Что следует после корня?
Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
В. После стебля идут…?
Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
В. После листьев идет…?
Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
В. И остались…?
Д. Лепестки.
В. Какой цветок изображён?
Д. Это мак.
В. Это садовый или полевой цветок?
Д. Садовый и полевой.
В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»
4. Игра «Забывчивый покупатель»
В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.
Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.
5. Игра «Посади цветы»
В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Д. Ответы детей.
Делю детей на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
6Игра «Отгадай поговорку»
Делю детей на две команды.
В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.
7. Презентация «Красная книга»
В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
В. Почему она именно красного цвета?
Д. Красный цвет это символ запрета!
В. Давайте назовём эти цветы.
Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.
В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.
7.Итог занятия
В. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы?
Понравилось вам занятие?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»
Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.
Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Колокольчик»
Обобщить знание детей об окружающем мире в форме проведения викторины....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы живем в Крыму»
Цели: Закрепить знания детей о родной природе, легендах Крыма, учить пользоваться географической картой Крыма и России. Закрепить знания детей о крымских городах-курортах. Создать систему работы ...