Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кухтинова Наталья Владимировна

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. Развивать мелкую моторику рук.

 

Материал:  Презентация «Моя семья». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию  во второй младшей  группе с использованием  информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих  технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  Презентация «Моя семья».

Ход НОД:

Организационный момент (проводится в кругу).

В: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране  изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

В:  Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама

В: А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок – это папа цыплят.

В: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

В:  Как вы догадались? Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах.

Дети: Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

Слайд №2

В: Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №3

 Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №4 (изображение домика)  А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: Да, хотим.

В: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Вадим или Лиза, Данил или Даша, или другие ребята.

Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)

 Хорошо вам в вашем домике?

Дети: Да, хорошо

В: А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

 Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: Мама, мамочка моя

 Лиза, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.

 

Мне мама приносит 

Игрушки, конфеты, 

Но маму люблю я 

Совсем не за это. 

Веселые песни 

Она напевает, 

Нам скучно вдвоем 

Никогда не бывает.

 

В: А вы маму свою любите?

Дети: Да, любим

В:  А за что вы маму любите?

Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас

В:  Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.

 

В: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да, хотим

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

В: Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть?

Дети: Папу

 

В: А вы папу своего любите?

Дети: Да, любим, конечно

В: Олеся, расскажи нам стихотворение о папе.

 

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

 

В: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас

 

В: Значит, папа у вас какой?

Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный

В:  Хотите поселить папу в свой домик?

Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

В: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: Они наши родители

 

В: Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

В: Катя, расскажи нам стихотворение о бабушке.

 

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

 

Физкультминутка «Ладушки».

В: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем. Поиграем ладошками.

 

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами.

(Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки

(Хлопки)

 

 В: Отдохнули? Садитесь на свои места.

 Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!

Дети: Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.

 В: А дедушку вы тоже любите?

Дети: Да, любим.

 

В: Поселим его в домике?

Дети: Да, конечно поселим.

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

В: Егор, расскажи нам о дедушке.

 

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

 

В:  Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой.

Дети: Да, поселим

 Лиза, расскажи о своем брате.

 

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

 

 В: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?

 Дети: Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

В:  А брат что делает?

Дети: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

 

В: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

  Ребята, а вас любят в семье?

Дети: Да, любят.

В:  А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.

В: Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.

 

В: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

 

В:  Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»

Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...