Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Презентация «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова
Цель:
1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.
2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Программное содержание:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Презентация «Моя семья».
Ход НОД:
Организационный момент (проводится в кругу).
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся полукругом у экрана.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
В: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: Мама
В: А кто петушок для цыплят?
Дети: Петушок – это папа цыплят.
В: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: Да, у них дружная семья.
В: Как вы догадались? Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах.
Дети: Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.
Слайд №2
В: Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Слайд №3
Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №4 (изображение домика) А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: Да, хотим.
В: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Вадим или Лиза, Данил или Даша, или другие ребята.
Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)
Хорошо вам в вашем домике?
Дети: Да, хорошо
В: А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)
Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: Мама, мамочка моя
Лиза, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
В: А вы маму свою любите?
Дети: Да, любим
В: А за что вы маму любите?
Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас
В: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.
В: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?
Дети: Да, хотим
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
В: Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть?
Дети: Папу
В: А вы папу своего любите?
Дети: Да, любим, конечно
В: Олеся, расскажи нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
В: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?
Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас
В: Значит, папа у вас какой?
Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный
В: Хотите поселить папу в свой домик?
Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами
Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)
В: Ребята, а кто для вас мама и папа?
Дети: Они наши родители
В: Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)
В: Катя, расскажи нам стихотворение о бабушке.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Физкультминутка «Ладушки».
В: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем. Поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
(Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами.
(Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки
(Хлопки)
В: Отдохнули? Садитесь на свои места.
Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!
Дети: Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.
В: А дедушку вы тоже любите?
Дети: Да, любим.
В: Поселим его в домике?
Дети: Да, конечно поселим.
Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)
В: Егор, расскажи нам о дедушке.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
В: Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой.
Дети: Да, поселим
Лиза, расскажи о своем брате.
Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью я признаюсь!
Знакомы с рождения, с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
В: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?
Дети: Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
В: А брат что делает?
Дети: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
В: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
Ребята, а вас любят в семье?
Дети: Да, любят.
В: А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
В: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.
В: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
В: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Как Зайка шубку менял»
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.— Активизи...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»
Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
- Мне нравится (1)