Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_2022g.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков », воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении безопасности.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение не перебивая слушать собеседника;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ к ОД: дорожные знаки, картинки « Специальные машины»,
светофор, автобус, жилеты спец. знаками.
Методы и приемы: Мотивация, художественное слово, показ, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- Беседы по темам «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке « , «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М .Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка »
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости и они хотят посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят
ученики, а в «Школу дорожных знаков».
Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения.
И не просто их знать, но еще и выполнять.
-На чем вы хотели бы поехать?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)
А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали?(Транспорт).-Чтобы узнать, на чем мы поедим,вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках. (автобус).
-Да, ребята, вы правильно угадали.
Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).
-А какие правила поведения должен знать пассажир?
1. Ждать автобус надо на специальной остановке. 2. В общественном транспорте громко
разговаривать, шуметь, кричать нельзя.
3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4. Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
-Как называют человека, который управляет автобусом?
-Водитель.
Занимайте места в автобусе.
-А где должны мы ждать автобус.
Занимайте места в автобусе. (песня про автобус)
Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Давайте сойдём с него и отправимся в Школу дорожных знаков, продолжая соблюдать правила дорожного движения.
А как же нам перейти проезжую часть.
И расскажет нам ( Алена Анкудинова)
Пешеходный переход
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(разложить пешеходный переход, стоит ребёнок со светофором)
(Алена Алисова)
Все пойдем по тротуару
С правой стороны по парам
Посмотрите впереди.
Знак стоит знакомый
Он о чём нам «говорит»?
Дай машине тихий ход.
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно, ребята! Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны сделать?
Дети : Посмотреть налево, направо и снова налево.
(дети смотрят по сторонам).
Воспитатель:
Посмотрите у дороги
Замечательный прибор.
Знайте, дети, путь откроет
Наш помощник – светофор.
Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?
Красный-стой!
Желтый-жди!
А зелёный - проходи!
Воспитатель: Вот мы и добрались до места в школу знаний.
Первое задание. На столе лежат картинки с транспортом. Нужно разложить, что относится к Воздушным вида транспорта, что относится к Водным и Наземным.
А теперь пусть ребята подойдут и посмотрят, правильно ли сделали ребята.
- Воспитатель: Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная команда, служба «Скорая помощь», милиция, газовая служба).
По каким номерам телефона их возможно вызвать? (01 – пожарная команда; 02 – милиция; 03 – вызов «Скорой помощи», 04 – газовая служба).
Стихотворение 01
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
МЧС
Их беспокоить зря нам не надо,
Правила жизни всегда соблюдай! (Вачулик)
Служба спасения - это ведь важно!
Хлопоты ты им не доставляй!
ДПС
Когда вырасту, друзья,
Полицейским стану я.
В ДПС служить пойду
«Прогонять с дорог беду».
Следующие задание нужно отгадать загадки.
1)Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
2) Полосатая указка, |
(Жезл) |
3) Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4)Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
- Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Да, ребята, вы правильно угадали.
И с этим вы задание справились.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: А теперь расскажите у кого какой знак.
Какие виды транспорта вы знаете? « Виды транспорта »
- Каких видов бывает транспорт? (наземный, воздушный, морской, железнодорожный, подземный)
- К какому виду транспорта относится автомобиль? (наземный)
- какой транспорт осуществляет перевозки людей? (пассажирский)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
- Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения.
На дороге трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения!
Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
Итог.
-Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»
-Чему мы с вами научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии «Книга сказок»
конспект открытого занятия...
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»
Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий
НОД по физической культуре в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.
Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...