Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кухтинова Наталья Владимировна

Цель:  Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_2022g.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию  в подготовительной компенсирующей группе  с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих  технологий, на тему: «Школа дорожных  знаков », воспитатель МАДОУ № 38 Н.В. Кухтинова.

Цель:  Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении безопасности.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение не перебивая  слушать собеседника;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

МАТЕРИАЛ к  ОД: дорожные знаки, картинки « Специальные машины»,

светофор, автобус, жилеты  спец. знаками.

Методы и приемы: Мотивация, художественное слово, показ, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- Беседы по темам  «Сигналы светофора»,  «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»,  «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке « , «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М .Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка »

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости  и они хотят посмотреть,  как вы знаете правила дорожного движения

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят

ученики, а в «Школу дорожных знаков».

Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения.

И не просто их знать, но еще и выполнять.

-На чем вы хотели бы поехать?

Дети(на автобусе, на трамвае, на самолете)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали?(Транспорт).-Чтобы узнать, на чем мы поедим,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Да, ребята, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир?

1. Ждать автобус надо на специальной остановке. 2. В общественном транспорте громко

разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4. Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

-Как называют человека, который управляет автобусом?

-Водитель.

Занимайте места в автобусе.

-А где должны мы ждать автобус.

Занимайте места в автобусе.  (песня про автобус)

Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Давайте сойдём с него и отправимся в Школу дорожных знаков, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

А как же нам перейти проезжую часть.

И расскажет нам ( Алена Анкудинова)

Пешеходный переход

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

(разложить пешеходный переход, стоит ребёнок со светофором)

(Алена Алисова)

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам

Посмотрите впереди.

Знак стоит знакомый

Он о чём нам «говорит»?

Дай машине тихий ход.

Дети«Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята! Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны сделать?

Дети : Посмотреть налево, направо и снова налево.

(дети смотрят по сторонам).

Воспитатель:

Посмотрите у дороги

Замечательный прибор.

Знайте, дети, путь откроет

Наш помощник – светофор.

Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?

Красный-стой!

Желтый-жди!

А зелёный - проходи!

Воспитатель: Вот мы и добрались до места  в школу знаний.

Первое задание. На столе лежат картинки с  транспортом.  Нужно разложить, что относится к Воздушным вида транспорта, что относится к Водным и Наземным.

А теперь пусть ребята подойдут и посмотрят, правильно ли сделали ребята.

  1. Воспитатель: Перечислите четыре вида специального транспорта. (Пожарная команда, служба «Скорая помощь», милиция,  газовая служба).

По каким номерам телефона  их возможно вызвать? (01 – пожарная команда; 02 – милиция; 03 – вызов «Скорой помощи», 04 – газовая служба). 

Стихотворение 01

Ребята, вам твердят не зря! 
Играть со спичками нельзя! 
Огонь опасен, к сожалению, 
Для всех людей без исключения!

МЧС

Их беспокоить зря нам не надо,

Правила жизни всегда соблюдай!    (Вачулик)

Служба спасения - это ведь важно!

Хлопоты ты им не доставляй!

ДПС

Когда вырасту, друзья,

Полицейским стану я.

В ДПС служить пойду

«Прогонять с дорог беду».

Следующие задание нужно отгадать загадки.

1)Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

2) Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.

(Жезл)

3) Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
 (Тротуар)

4)Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Да, ребята, вы правильно угадали.

И с этим вы задание справились.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Воспитатель: А теперь расскажите у кого какой знак.

Какие виды транспорта вы знаете? « Виды транспорта »

  1. Каких видов бывает транспорт? (наземный, воздушный, морской, железнодорожный, подземный)
  2. К какому виду транспорта относится автомобиль? (наземный)
  3. какой транспорт осуществляет перевозки людей? (пассажирский)
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
  5. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения.

На дороге трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья,

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения!

Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Итог.

-Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

-Чему мы с вами научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, технологии предметно-развивающей среды.

Образовательная область: Речевое развитие: развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочк...