Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием информационно -коммуникативных и здоровье сберегающих технологий (слайд-презентация, динамическая пауза) на тему: « Я и моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием информационно -коммуникативных и здоровье сберегающих технологий (слайд-презентация, динамическая пауза) на тему:
« Я и моя семья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативное, познавательное, продуктивное
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие»
Цель: формировать представление детей о семье, родственных отношениях, роли каждого члена семьи.
Задачи:
-Уточнить и обобщить знания детей о семье, её родословной.
-Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
-Развивать связную речь.
-Повышать познавательный интерес к семейным историям.
-Воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к старшему поколению.
Ход занятия:
- Формирование у детей внутренней мотивации.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Сюрпризный момент в-ль находит волшебную книгу. Чтение стихотворения «Что такое семья?» Что такое семья? Папа, мама, брат, сестра. И конечно, бабушка, И конечно, дедушка. Очень, очень счастлив я. Вместе вся моя семья! В: Ребята! У вас есть семья? И сегодня мы поговорим с вами об этом. | О ком говорится в стихотворении? Правильно о семье. Молодцы вы все такие внимательные. |
2.Реалилизация замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Обратить внимание детей на магнитную доску (на доске вывешены фото с семейными фотографиями детей). -Кто изображён на снимках? Как всех можно назвать одним словом? -Ребята! Вы заметили, что когда вы рассказывали о своей семье, вы улыбались? Почему? -Ребята! А все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются? -Ребята! Назовите фамилию своей семьи -У вас разные фамилии и это подтверждает то, что у каждого из вас своя семья. Пальчиковая игра: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папенька, этот пальчик – маменька, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! -Также, ребята, у каждой семьи есть своя история, свои традиции, свои привычки, своя родословная. -Воспитатель разъясняет детям значение слова – родословная (история семьи, её создание, образование Воспитатель уточняет какая социальная роль принадлежит каждому члену семьи. Например, мама и папа ходят на работу, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Дети ходят в детский сад или школу, они тоже трудятся, узнают много нового и интересного. Бабушка и дедушка –самые старшие члены семьи, они уже не ходят на работу, они на пенсии. Бабушка заботиться о внуках, печёт пирожки, блинчики. Дедушка помогает по хозяйству, ходит в магазин. - Все члены семьи заботятся друг о друге, любят друг друга. Младшие должны уважать старших, помогать. --Ребята! А у детей есть свои обязанности в семье? Какая обязанность у вас в доме? (помогать маме и папе, ходить в детский сад) -В каких делах по дому может помогать дочка? Убирать свои игрушки на место, полить цветы, протереть пыль… -В каких делах по дому может помочь сын? Застелить кровать, аккуратно сложить одежду, забить гвоздь, пропылесосить ковёр. -Ребята! Мы с вами не сказали самого главного. Какой должна быть семья? Дружная, весёлая, счастливая, сплочённая. | Предложить детям перечислить членов семьи с фотографии) Наши мамы, папы, бабушки и дедушки, а еще и братики , и сестренки. Семья Правильно . Потому что, когда думаешь о папе и маме, всегда хорошее настроение! Обобщение детских суждений: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Все живут в своих домах, своих квартирах. Люди разных семей отличаются фамилиями. Дети называют свои фамилии. Предложить (2-3) детям рассказать о родословной своих семей. Рассмотреть «родословные древа», изготовленные вместе с родителями дома Молодцы вы такие активные, у вас хорошее настроение. Правильно Я тоже так думаю |
3. Этап: рефлексия
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Да, ребята! Неважно в большой или маленькой семье вы живёте, главное, чтобы семья была дружной! И каждому человеку следует дорожить своей семьёй. По этому поводу есть народная пословица «Семьёй дорожить - счастливым быть». Помните об этом. А вечером, придя домой, обязательно обнимите своих родных. Всегда приветствуйте родителей (утром говорите доброе утро, а когда ложитесь спать спокойной ночи). -А чему вы сегодня научились? - Для чего вам это пригодится? -Кому то вы можете рассказать, чему вы сегодня научились? | Я думаю, что и у вас будет дружная и крепкая семья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление об армии и различных видах войск....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
Школа вежливых наук...
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"
Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Викторина. Тема: "Кузбасс"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина»
Целью разработки и реализации данного занятия в работе с детьми было закрепление знаний у детей о родном городе - малой Родине, ее истории, исторически значимых людях, традициях. для достижения данной...